Наталья Медведева
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей второго раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «по формированию
культурно-гигиенических навыков у детей второго раннего возраста»1. Тип проекта: комплексный
2. По количеству участников: групповой
3. По продолжительности: краткосрочный (16.10.2017-20.10.2017);
Актуальность.
Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия — благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье.
Публикация «Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей второго раннего возраста» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Проекты
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Младшая группа
- Проекты
- Темочки
Поэтому главной задачей в этом возрасте является формирование простейших навыков опрятности и самообслуживания. Закладывание фундамента гигиенической культуры. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать.
Цель: воспитание культурно – гигиенических навыков.
Задачи:
- Приучать детей мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем;
- Формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок;
- Формировать навыки пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой);
- Развивать самостоятельность, элементарные навыки самообслуживания в соответствии с возрастными возможностями.
Этапы реализации проекта:
1-й этап: подготовительный (9-12 октября) – Беседа с родителями, планирование, сбор материала.
2-й этап: организационный (9-12 октября) – создание развивающей среды, разработка содержания непосредственно образовательной деятельности.
3-й этап: формирующий (16-20 октября) – проведение мероприятий с детьми и родителями по плану.
4-й этап: итоговый (23-27 октября) – анализ полученных результатов.
Мероприятия
1. Беседы «Как правильно мыть руки”. Цель:формировать культурно – гигиенические навыки и простейшие навыки поведения во время умывания.
«Я и мое здоровье». Цель:рассказать детям о том, что здоровье является одной из главных ценностей жизни. Формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о здоровье.
2. Рассматривание иллюстрации с изображением «Алгоритма мытья рук». Цель: способствовать формированию у детей целостного процесса мытья рук, включающего выполнение цепочки действий от подготовки, до получения результата.
3. Рисование «Цветные полотенца». Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки (мыть руки, лицо, насухо вытирать полотенцем); напомнить содержание русской народной потеки, поощрять попытки выполнять движения, о которых говорится в песенке, учить договаривать слова, фразы; развивать моторику рук; совершенствовать умение рисовать пальцем; стараться равномерно расположить рисунок внутри контура;
4. Лепка «Душистое мыло». Цель: учить отсчитывать от пластилина небольшие кусочки, развивать мелкую моторику, работать коллективно, прививать интерес к лепке.
5. Сюжетно – ролевая игра. "Купание куклы Маши". Цель: расширение кругозора в области представлений о безопасности собственной жизнедеятельности; познакомить с правилами безопасности во время игры; формировать первичные представления о ЗОЖ; знакомить с предметами личной гигиены.
6. Дидактические игры «Что надо для умывания?». Цель:формирование навыков здорового образа жизни.
7. Пальчиковые упражнения «Водичка, водичка». Цель: Напомнить содержание русской народной потеки, поощрять попытки выполнять движения, о которых говорится в песенке; развивать моторику рук;
8. Чтение художественной литературы. А. Барто «Девочка чумазая» Цель: фольклорные произведения про умывание Формирование интереса и потребности в чтении; приобщение к словесному искусству.
9. Оформление группы: оформление алгоритма мытья рук; дополнения тематических игрушек в кукольном уголке; подбор книжек и картинок в книжном уголке. Цель: создание предметно – развивающей среды в группе.
10. Просмотр мультфильма «Мойдодыр» К. Чуковского. Цель: побуждать детей к ведению здорового образа жизни. Активизировать словарь.
11. Работа с родителями. Оформление родительского уголка и консультация на тему «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей». Цель: познакомить родителей с особенностями формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста; рассказать о том, что должны помнить родители приучая ребенка к аккуратности.
Список литературы
1. Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /Под ред. Н. Е Веракса, Т. С Комарова, М. А. Васильева 3-е издание., испр. и доп. – М:. МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2013. – 336с.
2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Под ред. Н. Е Веракса, Т. С Комарова, М. А. Васильева. Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) / авт. – сост. О. П. Власеленко [и др. ]. – Волгоград: Учитель, 2016. – 292с.
3. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. Планирование, конспекты, методические рекомендации. И. А. Лыкова. – М. Издательский дом «Цветной мир», 2010
4. Здравствуй пальчик как живешь? Картотека тематических пальчиковых игр. / сост. Л. Н. Калмыкова. - Волгоград. : Учитель, 2014. - 247
5. Читаем малышам. Стихи, песенки, сказки и рассказы. ОАО «Печатный двор» им. А, М. Горького Санкт – Петербург, 2006 - 239