Антонова Эльмира
Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ГКУЗ «Сахоблспецдом ребенка»
«Занятия по формированию культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста».
Подготовила воспитатель: Эльмира Каримовна Антонова.
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ : формировать у детей навыков здорового образа
жизни.
ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ :
• Воспитательная: воспитывать культурно- гигиенические навыки.
• Развивающая: наблюдательность, речь детей.
• Обучающие: продолжать учить детей правильно мыть руки.
• Закрепить знание предметов туалета и их назначении.
Публикация «Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
• Формировать навыки пользования индивидуальным полотенцем.
Обогащать словарный запас, активизировать в речи слова обозначающие действия.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
Чтение потешек о культурно- гигиенических навыках,
ежедневное формирование культурно – гигиенических навыков.
ОБОРУДОВАНИЕ: кувшин с водой и тазик, полотенце, мыло.
Ход занятия.
Организационный момент: дети сидят на стульчик, в группу входит
чумазая девочка. (педагог ГКУЗ «Сахоблспец дом ребенка»
ВОСПИТАТЕЛЬ. Ах, ты девочка чумазая, Где ты руки так измазала?
Черные ладошки, на руках дорожки.
ДЕВОЧКА. Я на солнышке лежала Руки к верху все держала - Вот они и
загорели.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Ах, ты девочка чумазая, Где ты носик так измазала?
Кончик носа черный, Будто закопчённый.
ДЕВОЧКА. Я на солнышке лежала
ВОСПИТАТЕЛЬ. Девочка, тебе нужно руки помыть и умыться.
ДЕВОЧКА. А я не умею.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, научим девочку мыть руки?
ДЕТИ. Да.
Динамическая пауза.
ВОСПИТАТЕЛЬ.
Надо нам перед едой (дети шагают)
Мыть руки с мылом и водой (намыливают руки)
Чтобы злой-презлой микроб (пазы руками)
Не забрался к нам в живот (гладят)
ВОСПИТАТЕЛЬ. А что нам нужно, чтобы научить девочку мыть руки?
ДЕТИ. Вода, мыло, полотенце.
(в группу вносит таз, кувшин с водой, мыло, полотенце)
ВОСПИТАТЕЛЬ. Давайте представим, что это раковина с
умывальником. Что нужно сделать перед тем, как открыть кран с водой.
ДЕТИ. Надо закатать рукава, чтобы не замочить.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Покажи Егор, как нужно закатывать рукава. А ты
девочка смотри и повторяй за Егором.
ЧТЕНИЕ ПОТЕШКИ. Руки надо с мылом мыть, Рукава нельзя мочить.
Кто рукавчик не засучит, Тот водички не получит.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Рукава закатали, теперь покажем, как одна ладошка
моет другую ладошку.
Покажи Диана, как ты моешь ладошки. Возьмём мыло, ладошки сложит
лодочкой, я полью вам водичку, а теперь намыливайте ладошки до
образования пены. Подставляй ладошки девочка.
ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ УКАЗАНИЯ.
ЧТЕНИЕ ПОТЕШКИ.
В руки мыло мы возьмем, И водичку мы польем. Моем руки быстро,
быстро Моем руки чисто, чисто.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Молодцы. А еще умоемся.
ЧТЕНИЕ ПОТЕШКИ.
Водичка, водичка. Умой мое личико, Чтобы щечки краснели, Чтобы
щечки краснели, Чтоб смеялся роток И кусался зубок.
ВОСПИТАТЕЛЬ. А теперь сделаем «замочек», отожмем водичку, чтобы
она не капала. И что осталось сделать?
ДЕТИ. Вытереть руки полотенцем.
ВОСПИТАТЕЛЬ. У каждого должно быть свое полотенце.
ДЕВОЧКА вытирает руки и лицо.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Теперь посмотри на себя в зеркало, какая ты стала
чистая и красивая.
ДЕВОЧКА. Спасибо вам ребята, что научили меня мыть руки и
умываться.