Раиса Семко
Использование здоровьесберегающей технологии «бодрящая гимнастика» в младшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня я хочу вам презентацию на тему «Использование здоровье сберегающей технологии бодрящая гимнастика».
Использование здоровьесберегающей технологии бодрящая гимнастика в младшем дошкольном возрасте».
• Использование здоровьесберегающей технологии бодрящая гимнастика в младшем дошкольном возрасте».
Публикация «Использование здоровьесберегающей технологии „бодрящая гимнастика“ в младшем дошкольном возрасте» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Средняя группа
- Темочки
• Основные задачи, решаемые с помощью комплекса гимнастики после сна :
• устранить некоторые последствия сна (вялость, сонливость, раздражительность и др.);
• увеличить тонус нервной системы и активность мозговой деятельности;
• усилить работу основных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, системы желез внутренней секреции и других);
• улучшение настроения и поднятие мышечного тонуса
• Решение этих задач позволяет плавно и одновременно быстро повысить умственную и физическую работоспособность детского организма и подготовить его к восприятию физических и психических нагрузок.
В результате выполнения комплекса гимнастики после сна создается оптимальная возбудимость нервной системы, улучшается работа сердца, увеличивается кровообращение и дыхание, что обеспечивает повышенную доставку питательных веществ и кислорода к клеткам. После хорошей гимнастики исчезает чувство сонливости, вялости, слабости, повышается умственная и физическая работоспособность, активность, настроение и самочувствие ребёнка.
•
• Примерная схема проведения бодрящей гимнастики
• 1. Гимнастика в постели.
2. Ходьба по «тропе здоровья».
3. Корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки.
4. Массаж.
5. Дыхательная гимнастика.
6. Упражнения для глаз.
• 7. Водные процедуры.
• ВАРИАНТЫ БОДРЯЩЕЙ ГИМНАСТИКИ :
• Разминка в постели и самомассаж;
• Гимнастика игрового характера;
• Пробежки по массажным дорожкам;
• Самостоятельная;
• Лечебно-восстановительная;
• Музыкально-ритмическая.
• Дыхательная гимнастика- стоя у постели или в групповой комнате.
• В течение года желательно использовать разные варианты бодрящей гимнастики.
• Для детей младшего дошкольного возраста особенно интересна бодрящая гимнастика игрового характера. Такие комплексы имеют сюжет, в них присутствует знакомый детям персонаж, который является образцом для подражания. Заранее подготовленные костюмы, шапочки персонажей, красивые, яркие игрушки радуют детей, увлекают их, заставляя двигаться, выполнять предложенные задания.
СТИХИ ПОБУДКИ
1. Глазки открываются
Детки просыпаются.
Детки как проснутся,
Сразу любят потянуться…
И немного улыбнуться
Обязательно зевнуть
Ну и ножки потянуть
2. Кто спит в постельки сладко?
Давно пора вставать
Спешите на зарядку!
Мы вас не будем ждать!
Пример упражнений по профилактике плоскостопия:
Здоровые ножки» - прокатывание мяча (палки) стопой ноги вперед – назад. Упражнение выполняется сначала одной ногой, затем другой.
• «Подними платочек» - захватывание носового платка пальчиками сначала одной ноги, затем другой.
• «Ловкие ножки» - упражнение выполняется сидя на стуле, необходимо захватить и переложить пальцами ног мелкие предметы (шишки, желуди, камни, мелкие игрушки.
Все оздоровительные мероприятия, в том числе и гимнастику после сна стараюсь проводить в игровой форме. Такие комплексы имеют сюжет, в них присутствует знакомый детям персонаж, который является образцом для подражания. Например «Мишки»,Веселые котята»,»Зайки на лесной лужайке»,»История про лисенка» и т. п.
Заранее готовлю шапочки персонажей, красивые яркие игрушки радуют детей, увлекают их, заставляя двигаться, выполнять предложенное задание. Это позволяет создать положительный эмоциональный фон, вызвать у детей повышенный интерес ко всем оздоровительным процедурам. Кроме того, принимая определенный игровой образ, дети зачастую лучше понимают технику выполнения того или иного упражнения. Таким образом, мы решаем одновременно несколько задач: укрепляю здоровье детей, развиваем у них двигательное воображение, формируем осознанную моторику. А главное – все это доставляет им огромное удовольствие.
ВЫВОД
В результате использования в своей работе здоровьесберегающих технологий я добилась следующих положительных результатов:
- У детей сформировались потребности заботиться о своем здоровье
-Снизился уровень заболеваемости
-повысилась работоспособность, выносливость;
- повысилось развитие психических процессов;
- улучшилось зрения;
- сформировались двигательные умения и навыки,правильная осанка;
- развитие общей и мелкой моторики;
- повысилась речевая активность.