Ольга Санина
Проект «Использование нетрадиционной здоровье-сберегающей технологии в физическом воспитании-хатха-йоги»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Использование нетрадиционной здоровье-сберегающей технологии в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников-гимнастики с элементами Хатха-йоги»
Тип проекта : долгосрочный, познавательный, физкультурно-оздоровительный.
Актуальность Здоровье детей – это будущее страны. Однако здоровье не существует само по себе, его нужно постоянно укреплять, сохранять и улучшать. В современном мире, при такой экологии и социальных условиях неуклонно уменьшается число здоровых детей, растет число детей, страдающих заболеванием сердечно сосудистой системы, органов чувств и опорно-двигательного аппарата.
Публикация «Проект „Использование нетрадиционной здоровье-сберегающей технологии в физическом воспитании-хатха-йоги“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Йога. Занятия и уроки йоги для детей и начинающих
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
Гимнастика с элементами хатха-йоги доступна детям дошкольного возраста. В отличие от других физических упражнений, имеющий динамический характер, в гимнастике хатха-йоги, основное внимание уделяется статическому поддержанию поз. Их выполнение требует плавных, осмысленных движений, спокойного ритма и оказывает на организм умеренную нагрузку.
Хатха-йога – сочетание физических упражнений на расслабление и дыхательной гимнастике. Доступность системы в том, что выполнение физических упражнений не требует никаких снарядов и специальных упражнений.
Занятие хатха-йогой для детей – это профилактика сколиоза, астмы, простудных заболеваний.
Дети становятся спокойнее, добрее, у них появляется уверенность в своих силах. Йоговские упражнения требуют особую сосредоточенность, это развивает у детей внимание и усидчивость, организованность, воображение, волевые качества детей. Улучшается кровообращение, нормализуется работа внутренних органов, организм очищается от шлаков, снимается усталость, укрепляются слабые мышцы, развивается гибкость, улучшается осанку.
Главная задача оздоровительной гимнастики : формирование навыков здорового образа жизни и укрепления здоровья детей.
Участники проекта : дети старших, подготовительных групп, родители, сотрудники ДОУ.
Цель проекта : Повышение уровня физической подготовленности детей и укрепление их здоровья.
Задачи проекта :
1. Изучить теоретические основы использования гимнастики с элементами Хатха-йоги в дошкольном возрасте.
2. Разработать схему взаимодействия со всеми участниками педагогического процесса (детьми, родителями, воспитателями и специалистами).
3. Провести диагностику психофизического развития детей для определения эффективности гимнастики с элементами Хатха-йоги.
Оздоровительные задачи :
• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
• совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, самомассажа, йоги, воздушного закаливания;
• формирование правильной осанки, гигиенических навыков.
Образовательные задачи:
• ознакомление детей с терминами: физические качества; выносливость, равновесие, гибкость, сила;
• формирование физических двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
• расширение кругозора, уточнение представлений о своём теле, уважительное отношение к физической культуре, создание положительной основы для формирования привычки к здоровому образу жизни.
Воспитательные задачи :
• воспитание потребности в здоровом образе жизни; выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх.
Ожидаемые результаты:
• Повышение уровня физической подготовленности и развития физических качеств у детей 5-7 лет, имевших низкий уровень их развития.
• Стабилизация эмоционального фона у детей.
• Потребность в ведении здорового образа жизни у детей и родителей.
• Формирование у родителей представлений о физических возможностях детей, возрастных требованиях и требованиях программы детского сада.
Этапы реализации поставленных задач:
1этап – подготовительный.
1. Изучить литературу по использованию нетрадиционной здоровье-сберегающей технологии в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников (гимнастики с элементами Хатха-йоги)
2. Провести обзор информации в интернете по использованию нетрадиционной здоровье-сберегающей технологии в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников (гимнастики с элементами Хатха-йоги)
3. Подготовить диагностический материал на начало и конец учебного года
4. Изучить информационно-компьютерные технологии и внедрять их в воспитательный процесс.
5. Оформить иформационно- спортивный уголок для родителей и сотрудников ДОУ.
6. Подготовить картотеки упражнений, с использованием гимнастики с элементами Хатха-йоги
7. Оформит папку передвижку.
8. Подготовить консультации, рекомендации, презентации для родителей и педагогов.
2 этап – реализационный.
Совместная деятельность с детьми
1. Мониторинг (сентябрь, май)
2. Беседа «Что такое Хатха-йога»
3. Познакомить детей с условиями проведения гимнастики с элементами хатха-йоги.
4. Разучить с детьми упражнения по подготовке связок и суставов для занятий хатха-йогой.
5. Занятия, с использованием гимнастики с элементами Хатха-йоги» :
- Сказка «Курочка ряба».
- Сказка «Гуси–лебеди».
-Сказка «Рукавичка».
- Путешествие по морскому дну.
-Поход в осенние сопки.
6. Утренняя гимнастика с использованием элементов хатха-йоги.
7. Совместное придумывание с детьми сказок, с использованием хатха-йоги;
10. Совместные оздоровительные досуги, с использованием гимнастики с элементами хатха-йоги.
Совместная деятельность с педагогами
1. Анкетирование «Что мы знаем о хатха-йоге» (сентябрь)
2. Наметить совместный план работы по данной теме.
3. Консультация «Основные требования к выполнению статических упражнений».
4. Консультация «Больше внимания осанке».
5. Рекомендации «Где можно использовать хатха-йогу в образовательной области».
6. Презентация «Использование гимнастики с элементами хатха-йоги в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста».
Совместная деятельность с родителями
1. Анкетирование «Что мы знаем о хатха-йоге» (сентябрь)
2. Беседа с родителями о необходимости занятий йогой для здоровья детей и развития физических качеств : гибкость, равновесие, выносливость, координация.
3. Консультация для родителей на тему: «Хатха — йога для дошкольников»
4. Консультация для родителей «Польза хатха - йоги для детей»
5. Консультация в родительский уголок «Виды нарушений осанки», «Профилактика нарушений осанки»
6. День открытых дверей «Профилактическая гимнастика с элементами йоги».
Практикум для родителей «Оздоровление после сна» - коррегирующая гимнастика с элементами йоги.
3 этап – итоговый.
Подвести итог проделанной работы, сравнить результаты тестирования детей на начало и конец учебного года. Проделанную работу оформить в виде презентации и познакомить с ней сотрудников ДОУ.