Елена Динеева
Методика руководства дидактической игрой «Домино» в младшем дошкольном возрасте
▼ Скачать +Заказ
Тема игры: «Домино»
База реализации игры: МДОБУ детский сад «Буратино» с. Буганак
Участники игры: дети младшей группы, воспитатели, родители
Дидактическая игра разработана : из цветного картона прямоугольной формы, разделенной на две части, на каждой из которой изображена военная техника. Варианты отличаются цветом, деталями.
Публикация «Методика руководства дидактической игрой „Домино“ в младшем дошкольном возрасте» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Домино. Настольная игра своими руками
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Актуальность: содержит богатый познавательный материал по данной теме; игровая задача определяет игровые действия и является задачей самого ребенка. В процессе игры внимание ребенка обращено на выполнение игровых действий.
Для игры был подобран наглядный материал с изображением военного транспорта: подводная лодка, танк, машина, грузовая машина, вертолет, самолет, военная техника.
Цели: развитие сосредоточенности, логического мышления, способности к анализу ситуации, сообразительности, мелкой моторики рук. Формирование у дошкольников конкретных представлений о военной технике.
Задачи:
• Познакомить детей с военной техникой.
• Закрепить представления об основных элементах военной техники, научить различать и сравнивать их между собой, правильно называть.
• Обогащать и развивать словарный запас детей.
• Вызывать желание играть в коллективе.
Варианты использования:
При обучении:
Детям раздавала карточки по количеству детей (от 2 до 5). По считалке выбрали первого игрока. Следующий игрок находит у себя карточку с таким же элементом и кладет ее к первой; если у ребенка нет карточки с данной картинкой-он пропускает ход.
По ходу игры объясняла детям, что военный транспорт-это транспорт, обеспечивающий перевозку войск и военной техники, а также снабжение войск всем необходимым.
Подведение итогов игры-это ответственный момент в руководстве ею, так как по результатам, которых дети добиваются в игре, можно судить об ее эффективности, о том, будет ли она с интересом использоваться в самостоятельной игровой деятельности ребят. При подведении итогов воспитатель подчеркивает, что путь возможен только через преодоление трудностей, внимание и дисциплинированность.
В конце игры педагог спрашивает у детей, понравилась ли им игра, и обещает, то в следующий раз можно играть в новую игру, она будет так же интересной. Дети обычно ждут с нетерпением этого дня.
Предполагаемый результат:
Дети должны получить необходимые представления о военном транспорте, различать их по формам, размерам.