Ирина Гамзина
Конспект НОД «Использование лепки из холодного фарфора для развития мелкой моторики рук в младшем дошкольном возрасте»
▼ Скачать + Заказать документы
«Использование лепки из холодного фарфора для развития мелкой моторики рук в младшем дошкольном возрасте»
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», художественная литература.
Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, аккуратность в работе с материалом, рациональное его использование; формировать умение раскатывать шарики круговыми движениями ладоней, отщипывая большие и маленькие кусочки материала, чередовать их по цвету в определенном порядке (красный, желтый, синий, или по величине (по желанию детей, распределять шарики равномерно; учить планировать свою работу; активизировать речь детей посредством использования стихотворных форм.
Публикация «Конспект НОД „Использование лепки из холодного фарфора для развития мелкой моторики рук в младшем дошкольном возрасте“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Мелкая моторика
- Средняя группа
- Темочки
Коррекционные задачи: учить обследовать (ощупывать, рассматривать) знакомые предметы; видеть форму, величину, цвет; закреплять представления о предметах круглой формы; развивать мелкую моторику рук.
Словарь: бусы, холодный фарфор, отщипывание, приклеивание.
Материал: материал «холодный фарфор», кукла, бусы, клей ПВА, шарики Су-Джоку, листы бумаги, презентация к НОД.
Жила – была девочка. Звали ее Бусинка. Она очень любила наряжаться. Каждое утро она подходила к зеркалу и здоровалась с девочкой, которую видела там, т. е. с собой. Давайте и мы тоже поздороваемся друг с другом и со всеми:
- С добрым утром глазки, вы проснулись? (закрываем и открываем глаза,
- С добрым утром ушки, вы проснулись? (ладони к ушам,
- С добрым утром ручки, вы проснулись? (хлопаем в ладоши,
- С добрым утром ножки, вы проснулись? (притопываем,
- С добрым утром, солнце! (руки в стороны,
- Мы проснулись! (посмотреть вверх, слегка запрокинув голову и широко улыбнуться).
Давайте улыбнемся друг другу и гостям.
После этого девочка приводила себя в порядок: надевала красивое платье, обувала туфли, завязывала бантик на голове и шла гулять. У нее было много разноцветных бус, которые ей дарили родные. Их Бусинка всегда надевала. Но однажды, когда она собиралась пойти в гости к бабушке, ей захотелось надеть свое любимое украшение, но нитка оборвалась и бусинки, как разноцветные горошинки рассыпались по полу и невозможно было их собрать. Она очень расстроилась и не знала, что ей делать…
Ребята, но я знаю, как помочь Бусинке. Давайте мы сделаем ей новые бусы и не одни, а много разноцветных бус. Я принесла бусы, похожие на ее, посмотрите, какой формы бусинки? Правильно, бусинки все круглые (дети рассматривают и обследуют пальчиками бусы, примеряют их на куклу). Посмотрите, что лежит перед вами в розетках? (Обращаю внимание детей на то, что лежит перед ними). Это называется «холодный фарфор» и из него можно лепить разные предметы, мы будем лепить бусы для Бусинки.
Но сначала мы немножко поиграем и разомнем наши пальчики. Возьмите все шарики, которые лежат перед вами («Су - Джоку»). Какого цвета шарик? Какой он формы (Дети по очереди называют цвет шарика, его форму). Положите шарик между ладонями и покажите, как вы будете раскатывать шарики - бусинки (дети катают шарик между ладонями).
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
Я сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И опять катать начну.
А сейчас возьмите в руки холодный фарфор того цвета, который вам нравиться и разомните его пальцами (спрашиваю детей, какой он на ощупь, почему они выбрали именно такой цвет) Предоставляю детям возможность самостоятельно выбрать цвет и размер бусинок, показываю, как можно их чередовать). Мы будем отщипывать небольшие кусочки и скатывать из них шарики, это будут бусинки для бус. Предлагаю детям попробовать скатать несколько шариков разного цвета и разложить их на нарисованной ниточке. Когда мы скатаем много шариков – бусинок, то приступим к наклеиванию их на ниточки.
Когда дети закончат скатывание шариков разных цветов, предлагаю им поиграть:
Этот пальчик хочет спать
Этот пальчик – прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Тише пальчик, не шуми,
Братиков не разбуди.
Встали пальчики – ура!
В детский сад идти пора!
По окончании игры дети приклеивают «бусинки» на нарисованную веревочку, чередуя шарики по цвету: красные, желтые, синие, или используя другой вариант, который им нравиться, например, разложить по величине, чередуя большие и маленькие шарики, тем самым, предоставив детям возможность самим выбрать способ составления композиции из холодного фарфора. Когда дети закончат наклеивание, предлагаю им положить бусы на отдельный стол, чтобы они высохли и застыли, а потом подарить их девочке.