МААМ-картинки

Конспект НОД «Использование лепки из холодного фарфора для развития мелкой моторики рук в младшем дошкольном возрасте»

Ирина Гамзина
Конспект НОД «Использование лепки из холодного фарфора для развития мелкой моторики рук в младшем дошкольном возрасте»
▼ Скачать + Заказать документы

«Использование лепки из холодного фарфора для развития мелкой моторики рук в младшем дошкольном возрасте»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», художественная литература.

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, аккуратность в работе с материалом, рациональное его использование; формировать умение раскатывать шарики круговыми движениями ладоней, отщипывая большие и маленькие кусочки материала, чередовать их по цвету в определенном порядке (красный, желтый, синий, или по величине (по желанию детей, распределять шарики равномерно; учить планировать свою работу; активизировать речь детей посредством использования стихотворных форм.

Публикация «Конспект НОД „Использование лепки из холодного фарфора для развития мелкой моторики рук в младшем дошкольном возрасте“» размещена в разделах

Коррекционные задачи: учить обследовать (ощупывать, рассматривать) знакомые предметы; видеть форму, величину, цвет; закреплять представления о предметах круглой формы; развивать мелкую моторику рук.

Словарь: бусы, холодный фарфор, отщипывание, приклеивание.

Материал: материал «холодный фарфор», кукла, бусы, клей ПВА, шарики Су-Джоку, листы бумаги, презентация к НОД.

Жила – была девочка. Звали ее Бусинка. Она очень любила наряжаться. Каждое утро она подходила к зеркалу и здоровалась с девочкой, которую видела там, т. е. с собой. Давайте и мы тоже поздороваемся друг с другом и со всеми:

- С добрым утром глазки, вы проснулись? (закрываем и открываем глаза,

- С добрым утром ушки, вы проснулись? (ладони к ушам,

- С добрым утром ручки, вы проснулись? (хлопаем в ладоши,

- С добрым утром ножки, вы проснулись? (притопываем,

- С добрым утром, солнце! (руки в стороны,

- Мы проснулись! (посмотреть вверх, слегка запрокинув голову и широко улыбнуться).

Давайте улыбнемся друг другу и гостям.

После этого девочка приводила себя в порядок: надевала красивое платье, обувала туфли, завязывала бантик на голове и шла гулять. У нее было много разноцветных бус, которые ей дарили родные. Их Бусинка всегда надевала. Но однажды, когда она собиралась пойти в гости к бабушке, ей захотелось надеть свое любимое украшение, но нитка оборвалась и бусинки, как разноцветные горошинки рассыпались по полу и невозможно было их собрать. Она очень расстроилась и не знала, что ей делать…

Ребята, но я знаю, как помочь Бусинке. Давайте мы сделаем ей новые бусы и не одни, а много разноцветных бус. Я принесла бусы, похожие на ее, посмотрите, какой формы бусинки? Правильно, бусинки все круглые (дети рассматривают и обследуют пальчиками бусы, примеряют их на куклу). Посмотрите, что лежит перед вами в розетках? (Обращаю внимание детей на то, что лежит перед ними). Это называется «холодный фарфор» и из него можно лепить разные предметы, мы будем лепить бусы для Бусинки.

Но сначала мы немножко поиграем и разомнем наши пальчики. Возьмите все шарики, которые лежат перед вами («Су - Джоку»). Какого цвета шарик? Какой он формы (Дети по очереди называют цвет шарика, его форму). Положите шарик между ладонями и покажите, как вы будете раскатывать шарики - бусинки (дети катают шарик между ладонями).

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

Я сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И опять катать начну.

А сейчас возьмите в руки холодный фарфор того цвета, который вам нравиться и разомните его пальцами (спрашиваю детей, какой он на ощупь, почему они выбрали именно такой цвет) Предоставляю детям возможность самостоятельно выбрать цвет и размер бусинок, показываю, как можно их чередовать). Мы будем отщипывать небольшие кусочки и скатывать из них шарики, это будут бусинки для бус. Предлагаю детям попробовать скатать несколько шариков разного цвета и разложить их на нарисованной ниточке. Когда мы скатаем много шариков – бусинок, то приступим к наклеиванию их на ниточки.

Когда дети закончат скатывание шариков разных цветов, предлагаю им поиграть:

Этот пальчик хочет спать

Этот пальчик – прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Тише пальчик, не шуми,

Братиков не разбуди.

Встали пальчики – ура!

В детский сад идти пора!

По окончании игры дети приклеивают «бусинки» на нарисованную веревочку, чередуя шарики по цвету: красные, желтые, синие, или используя другой вариант, который им нравиться, например, разложить по величине, чередуя большие и маленькие шарики, тем самым, предоставив детям возможность самим выбрать способ составления композиции из холодного фарфора. Когда дети закончат наклеивание, предлагаю им положить бусы на отдельный стол, чтобы они высохли и застыли, а потом подарить их девочке.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Опыт работы по формированию гендерной принадлежности в младшем дошкольном возрасте» Слайд 1 «Гендерный подход в организации предметно-развивающей среды как одно из условий социального развития дошкольников» Ребенок начинает.

Фольклор и подвижная игра в младшем дошкольном возрасте. Современный ритм жизни и стремление к успеху требуют от человека способности быстро и эффективно реагировать в соответствии с постоянно.

Использование дидактической игры для формирования представлений о величине в младшем дошкольном возрасте Величина – одно из основных математических понятий, возникшее в древности и подвергшееся в процессе длительного развития ряду обобщений.

Использование игр-экспериментов для развития умения составлять рассказы из опыта в старшем дошкольном возрасте Развитие умения составлять рассказы из опыта в старшем дошкольном возрасте необходимо для совершенствования речи и мышления, и облегчения.

Картотека игр и упражнений по развитию речи в младшем дошкольном возрасте Игры и игровые упражнения для развития речевого дыхания детей Методические рекомендации: в каждом упражнении внимание детей направлено.

Конспект игрового занятия по развитию коммуникативных навыков в младшем дошкольном возрасте Тема: «Весёлый клоун Толик» Цель: Формирование у детей ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных.

Нетрадиционные техники рисования в младшем и среднем дошкольном возрасте Добрый день уважаемые коллеги. И я бы хотела процитировать слова (слайд 2)Василия Александровича Сухомлинского: “Истоки способностей и дарования.

Развитие мелкой моторики в раннем и младшем возрасте Пальчиковая гимнастика для детей раннего и младшего дошкольного возраста Физическое и психическое развитие детей младшего дошкольного возраста.

Развитие речи детей в младшем дошкольном возрасте Я работаю по теме самообразования «Развитие речи детей в младшем дошкольном возрасте». Цель моей работы: способствовать своевременному и.

Экспериментирование в младшем дошкольном возрасте .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Использование лепки из холодного фарфора для развития мелкой моторики рук в младшем дошкольном возрасте»
Опубликовано: 11 августа 2015 в 11:05
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Использование лепки из холодного фарфора для развития мелкой моторики рук в младшем дошкольном возрасте»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гамзина (УИ 117611) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД