Папки-передвижки

Адаптация детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ

СВЕТЛАНА БАБЕНКО
Адаптация детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд №1

АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

К УСЛОВИЯМ ДОУ

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ: БАБЕНКО С. В.

Слайд №2

Здравствуй, детский сад!

Детский сад – первый период социальной адаптации в жизни ребенка, первый опыт коллективного общения. Не все дети одинаково принимают новую обстановку, незнакомых людей: одни легко идут в группу. Не плачут дома, другие соглашаются идти, но утром перед выходом начинают плакать.

Слайд №3

Публикация «Адаптация детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ» размещена в разделах

Что же такое адаптация?

Адаптация – от лат. «приспособляю» = это сложный процесс приспособления или привыкания организма к новой обстановке, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.

Объект: процесс адаптации детей раннего возраста к условиям системы дошкольного образовательного учреждения.

Предмет: использование комплекса мероприятий для сохранения и развития естественных адаптационных механизмов.

Главная цель: создать благоприятные условия, способствующие комфортной адаптации ребенка к условиям ДОУ.

Слайд №4

Задачи адаптации :

• Сохранение и укрепление здоровья детей в изменившихся условиях;

• Оказание родителям практической и консультативной помощи и убеждение их в необходимости воспитания ребенка с учетом возрастных закономерностей развития и индивидуальных особенностей;

• Формирование единого стиля воспитания и общения с ребенком в семье и ДОУ;

• Окружение ребенка душевным теплом, заботой и лаской для установления доверительных отношений с сотрудниками ДОУ.

Слайд №5

Участники процесса адаптации :

o Образовательное учреждение (воспитатели, педагог-психолог, учитель-логопед, специалисты ДОУ, педагоги ДПО, старший воспитатель, методист, заведующий).

o Семья (родители, бабушки, дедушки, братья, сестры и сам ребенок).

o Воспитанники старших групп (старшие братья и сестры, «добровольцы» - дети старшего возраста).

Слайд №6

Факторы, влияющие на адаптацию :

Возраст ребенка, его уровень психического и физического развития;

Состояние здоровья. Характеристика нервной системы;

Умение общаться со взрослыми и сверстниками;

Темперамент ребенка;

Количество детей и форма воспитания в семье;

Сформированность предметной и игровой деятельности;

Приближение домашнего режима к режиму детского сада;

Другие биологические и социальные факторы.

Слайд №7

Степени адаптационного процесса

Адаптация :

• Легкая 2-3 недели

• Средняя 1 месяц

• Тяжелая 2 и более мес.

Слайд №8

Легкая адаптация – сдвиги нормализуются в течение 10-15 дней, ребенок прибавляет в весе, адекватно ведет себя в коллективе, болеет не чаще обычного.

Адаптация средней степени тяжести – сдвиги нормализуются в течение месяца, при этом ребенок на короткое время теряет в весе, может наступить заболевание длительностью 5-7 дней, есть признаки психического стресса.

Тяжелая адаптация длится от 2 до 6 месяцев, ребенок часто болеет, теряет уже имеющиеся навыки, может наступить как физическое, так и психическое истощение организма.

Слайд №9

Причины тяжелой адаптации к условиям ДОУ

• Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада;

• Несформированность автономии ребенка и его матери (эмоциональной, телесной, игровой;

• Отсутствие элементарных культурно-гигиенических навыков;

• Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми;

• Наличие у ребенка своеобразных привычек;

• Патология психического развития.

Слайд №10

Как же облегчить процесс адаптации ребенка к ДОУ?

• Взаимные установки семьи и детского сада. Наиболее оптимально они складываются, если обе стороны осознают необходимость целенаправленного воздействия на ребенка и доверяют друг другу.

• Возможность родителей посетить детский сад вместе с ребенком, чтобы посмотреть, в каких условиях он будет находиться, знакомство малыша с детьми, возможность познакомиться с помещением группы, с местом прогулок и т. д.

• Знание особенностей развития и поведения детей, и при необходимости, внесение соответствующих корректив в форме совета и убеждения родителей.

• Пребывание детей на свежем воздухе в любое время года.

• Единство требований, приемов и методов воздействия.

Слайд №11

Принципы работы педагогов с детьми:

o Неполное пребывание ребенка в начальный период адаптации (2-3 часа, возможность пребывания с мамой).

o Сохранение в первые 2-3 недели имеющихся у малыша привычек.

o Ежедневный контроль за состоянием здоровья, эмоциональным состоянием, аппетитом, сном ребенка в первый месяц.

Слайд №12

Формы работы с родителями

o Анкетирование;

o Беседы с родителями;

o Консультации;

o Папки-передвижки;

o Наблюдение за ребенком;

o Развивающие игры;

o Родительские собрания, круглые столы для знакомства родителей вновь поступивших детей с другими родителями.

Слайд №13

Объективными показаниями окончания периода адаптации у детей являются :

Глубокий сон;

Хороший аппетит;

Бодрое эмоциональное состояние;

Полное восстановление имеющихся привычек и навыков, активное поведение;

Соответствующая возрасту прибавка в весе.

Слайд №14

Игры в адаптационный период с детьми 2-3 года жизни

Первые игры должны быть фронтальными, чтобы не один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием;

Взрослый выступает активным инициатором и участником игр. Своим эмоциональным общением он вовлекает детей в игровую деятельность, делает ее значимой для них.

Игры выбираются с учетом возможностей детей, места проведения.

Участие ребенка в игре должно быть только добровольным.

Во время игры ребенка нельзя критиковать за ошибки.

Игры должны многократно повторяться – это способствует освоению и закреплению нового опыта.

Слайд №15

«Прячем зайку»

Ход игры: Воспитатель прячет знакомую ребенку большую игрушку (например, зайца) так, чтобы она была немного видна. Говорят: «Где зайка?», ищет его вместе с ребенком. Когда малыш нашел игрушку, взрослый прячет ее так, чтобы искать было сложнее. После игры с мишкой прячется сам воспитатель, громко произнося: «Ку-ку!». Когда ребенок его найдет, он перебегает и прячется в другом месте. В конце игры взрослый предлагает спрятаться ребенку.

Если не все дети принимают участие в игре, она продолжается только с участием желающих.

Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверие детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре.

Слайд № 16

«Солнышко и дождик»

Ход игры. дети присаживаются на корточки позади стульев, расположенных на некотором расстоянии от края площадки, стены комнаты, и смотрят в «окошко» (отверстие в спинке стула). Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по всей площадке. По сигналу: «Дождик! Скорей домой!» - бегут на свои места и присаживаются за стульчиками. Игра повторяется несколько раз.

Слайд №17

Инновационные антистрессовые формы и методы работы с детьми раннего возраста в условиях введения ФГОС

• Хэппенинг и сенсорные коробки;

• Релаксация в системе кинезиологиии; релаксационные игры;

• Информационно-коммуникативные технологии;

• Игры с бумагой;

• Куклотерапия.

Хэппенинг – форма современного искусства, представляющая собой действия, события или ситуации, происходящие при участии художника, но не контролируемые им полностью. Хеппенинг обычно включает в себя импровизацию и не имеет четкого сценария. Любой результат является успешным. Дети с удовольствием рисуют пальчиками.

Слайд №18

Фото +

Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверие детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре.

Слайд № 19

Фото Пример хэппенинга (фото №1)

Слайд №20

Рекомендации для воспитателей:

• Любите детей и относитесь к ним как к своим;

• Помните об индивидуально-психологических особенностях развития каждого ребенка;

• Приобщайте ребенка в доступной форме к социальным и нравственным нормам;

• Необходимо наладить контакт с родителями детей, поступающих в дошкольное учреждение;

• Проводите консультации и беседы с родителями, знакомьте с режимом дня детского сада, с требованиями к ребенку.

Основная задача педагога – заслужить доверие ребенка. Педагоги стремятся к тому, чтобы система воспитания маленьких детей была ориентирована на личностные, индивидуальные, возрастные особенности каждого ребенка.

Слайд №21 Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Социальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общенияСоциальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общения «Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение» Детский сад – новый период в жизни детей. Дети переходит.

Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водойСоциальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водой Хочу продолжить разговор о «Социальной адаптации детей к условиям детского сада через эмоциональное общение». Создавать условия для бодрого,.

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского садаАдаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада. «Ребенку нужно общество сверстников, других детей. Возможно, такое утверждение.

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям детского сада» Главным фактор развитие ребенка это его общение со сверстниками, именно в детском саду он учится общаться, привыкает к коллективу, а также.

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям ДОУ» Процесс перехода ребенка из семьи в детское дошкольное учреждение сложен и для самого малыша, и для родителей. Ребенку предстоит приспособиться.

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения»Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения» Адаптация – это приспособление к новым условиям, причем она необходима не только при поступлении в детский сад, но и после болезни, летних.

Консультация музыкального руководителя «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ посредством музыки» Проблема адаптации детей в ДОУ остается актуальной, так как детки все больше рождаются с ослабленным здоровьем, а значит и с ослабленными.

Проект «Адаптация детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ»Проект «Адаптация детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ» Период адаптации является очень важным для детей раннего дошкольного возраста. Вновь поступающие дети имеют разную степень социальной.

Проектная деятельность по адаптации детей группы раннего возраста к условиям ДОУ «Я иду в детский сад»Проектная деятельность по адаптации детей группы раннего возраста к условиям ДОУ «Я иду в детский сад» Проектная деятельность по адаптации детей группы раннего возраста к условиям ДОУ «Я иду в детский сад» Проект посоциально – коммуникативному,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптация детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ
Опубликовано: 27 февраля 2024 в 11:22
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Адаптация детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем СВЕТЛАНА БАБЕНКО в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД