МААМ-картинки

Преодоление застенчивости у дошкольников с помощью театрализованной деятельности (5 фото)

Оксана Стародубец
Преодоление застенчивости у дошкольников с помощью театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детства, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. Существует мысль, сказанная немецким психологом Карлом Гросс, которая до сих пор пользуется популярностью: «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли».

Публикация «Преодоление застенчивости у дошкольников с помощью театрализованной деятельности» размещена в разделах

Преодоление застенчивости у дошкольников с помощью театрализованной деятельности

В нашем детском саду педагогический коллектив работает над преодолением проблемы по преодолению застенчивости у детей от 3-7 лет при использовании театрализации. Именно в раннем возрасте закладываются основы формирования личностных качеств, отношения и расстановка приоритетных ценностей, умение контактировать с окружающими, любовь к труду. Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает ребенку преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Фото №1 Известно что дети любят играть их не нужно заставлять это делать

Работая в детском саду, в процессе наблюдения за детьми, я обнаружила, что дети очень общительные, талантливые, но, когда дело доходит до публичных выступлений, многие дети стесняются, не могут перебороть свой страх перед зрителями. Поэтому была определена цель - развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа. Воспитание любви к театру и театральной деятельности. Формирование у детей коммуникативных умений, преодоление застенчивости с помощью театрализованной деятельности.

Для реализации поставленной цели, запланировала:

1. Познакомить детей с различными видами театра (кукольный бибабо, театр на ложках, фетровый, дисковый и др.).

2. Создать условия для развития творческой активности и преодоления застенчивости детей, участвующих в театрализованной деятельности.

3. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных, обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).

4. Формировать опыт социальных навыков поведения.

Для осуществления поставленных задач составила план – программу основных мероприятий по театрализованной деятельности, создала условия для совместной деятельности детей и взрослых (организация НОД, изготовление дидактических пособий, картотеки театрализованных игр, организация развивающей предметно – пространственной среды, проведение мастер-классов, показ театрализованных постановок, кукольных театров для других детей и родителей и т. д.).

Разработала план взаимодействия со специалистами и родителями.

В нашем детском саду в старшей группе в зоне театрализованной деятельности представлены разные виды кукольного театра : настольный театр, театр картинок, пальчиковый вязаный, пальчиковый тканевый, пальчиковый бумажный, театр Би-ба-бо, театр на магнитах, театр на дисках, деревянный театр, фетровый театр, маски животных, театральные персонажи, вязаные шапочки разных животных. А также создан уголок ряженья (юбки, накидки, платочки, сарафаны для сюжетно-ролевых, хороводных игр).В уголке есть домик- ширма для разыгрывания сказок.

Фото №2 Играя мы общаемся с детьми на их территории

Для театрально-игровой деятельности имеются технические средства обучения: аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов, простейшие музыкальные игрушки — погремушки, бубен, барабан, деревянные ложки, дудочки.

Для организации индивидуальной работы по театрализованной деятельности имеется лэпбук «Театр» с персонажами и декорациями для постановки сказки «Маша и медведь», картинками разных видов театра, театральными профессиями.

В результате совместной театрализованной деятельности мы с детьми организуем спектакли и кукольные театры для воспитанников других групп. В группе есть картотека хороводных игр, дети сами, по картинке, выбирают игру,в которую хотят поиграть.

Совместная деятельность выстраивается по принципу от простого к сложному, используется варьирование работы над одним и тем же материалом, повторное использование игр на разных занятиях.

В свое работе я применяю здоровьесберегающие элементы, используемые в том числе при театрализации :

• дыхательная гимнастика

• артикуляционная гимнастика

• пальчиковые игры со словами

• гимнастика для глаз

• физкультминутка, динамические паузы.

Хорошее положительное влияние оказывают занятия с педагогом-психологом. Детям очень нравятся такие занятия, они с удовольствием участвуют в играх, инсценировках.

Фото №3 Вступая в мир детства мы многому можем научиться сами и научить наших детей

Неоценимую помощь при подготовке к спектаклям оказывают родители. Они помогают готовить костюмы, декорации к театрализованным постановкам, пополняют предметно- развивающую среду группы.

Фото №4 Существует мысль сказанная немецким психологом Карлом Гросс которая до сих пор пользуется популярностью Мы играем не потому что мы дети но само детство нам дано для того чтобы мы играли

Надеюсь, что представленный мною опыт разнообразит деятельность педагогов в работе с детьми дошкольного возраста по театрализованной деятельности. Хочу дать несколько советов педагогам, работающим в этом направлении:

• Воплощайте в действительность свои творческие способности и желания.

• Создавайте условия для формирования своего творческого потенциала и ребёнка.

• Открывайте в ребёнке маленького артиста.

• Учите ребёнка слышать, слушать, видеть, чувствовать, сопереживать, любить.

В заключение хочу отметить, что развитие детей будет эффективным лишь в том случае, если оно будет представлять собой целенаправленный процесс, в ходе которого решается ряд педагогических задач, направленных на достижение конечной цели в театрализованной деятельности.

Всем удачи!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Значение театрализованной деятельности в жизни дошкольниковЗначение театрализованной деятельности в жизни дошкольников Театрализованные игры – интересный, понятный и доступный для детей вид деятельности. Театр является одним из самых ярких, красочных и доступных.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки и театрализованной деятельности Проблема духовно-нравственного воспитания детей в настоящее время стала чрезвычайно актуальной: материальные ценности доминируют над духовными,.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Конспект занятия для дошкольников с ОВЗ по театрализованной деятельности Конспект занятия для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья по ознакомлению с театральной деятельностью. «….» Цель: Привить.

Консультация «Детский календарь» как средство развития театрализованной деятельности дошкольников в условиях ДОУ и семьи»Консультация «Детский календарь» как средство развития театрализованной деятельности дошкольников в условиях ДОУ и семьи» «Воспитывает все:люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги». Макаренко А. С.

Консультация для педагогов «Развитие познавательной активности с помощью театрализованной игры»Консультация для педагогов «Развитие познавательной активности с помощью театрализованной игры» Театрализованные игры очень помогают не только в развитии творческих способностей ребенка. но и способствуют познавательному развитию:.

Моя педагогическая концепция «Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности» Известна народная мудрость: каков у человека характер, такова и его речь. Очень хочется воспитать гармонично развитого человека во всех.

Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию презентацию:«Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников» Театрализованная.

Развитие дошкольников с помощью спектра музыкальных игр В современной педагогике игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника. Игры различаются по содержанию, характерным.

Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельностиВиды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельности Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2-3 лет. Уголок театрализованной деятельности в группе раннего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Преодоление застенчивости у дошкольников с помощью театрализованной деятельности
Опубликовано: 8 января 2021 в 11:54
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Преодоление застенчивости у дошкольников с помощью театрализованной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Стародубец (УИ 2258229) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД