Оксана Стародубец
Преодоление застенчивости у дошкольников с помощью театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детства, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. Существует мысль, сказанная немецким психологом Карлом Гросс, которая до сих пор пользуется популярностью: «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли».
Публикация «Преодоление застенчивости у дошкольников с помощью театрализованной деятельности» размещена в разделах
- Застенчивость. Работа с застенчивыми детьми
- Застенчивый ребенок. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
В нашем детском саду педагогический коллектив работает над преодолением проблемы по преодолению застенчивости у детей от 3-7 лет при использовании театрализации. Именно в раннем возрасте закладываются основы формирования личностных качеств, отношения и расстановка приоритетных ценностей, умение контактировать с окружающими, любовь к труду. Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает ребенку преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Работая в детском саду, в процессе наблюдения за детьми, я обнаружила, что дети очень общительные, талантливые, но, когда дело доходит до публичных выступлений, многие дети стесняются, не могут перебороть свой страх перед зрителями. Поэтому была определена цель - развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа. Воспитание любви к театру и театральной деятельности. Формирование у детей коммуникативных умений, преодоление застенчивости с помощью театрализованной деятельности.
Для реализации поставленной цели, запланировала:
1. Познакомить детей с различными видами театра (кукольный бибабо, театр на ложках, фетровый, дисковый и др.).
2. Создать условия для развития творческой активности и преодоления застенчивости детей, участвующих в театрализованной деятельности.
3. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных, обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).
4. Формировать опыт социальных навыков поведения.
Для осуществления поставленных задач составила план – программу основных мероприятий по театрализованной деятельности, создала условия для совместной деятельности детей и взрослых (организация НОД, изготовление дидактических пособий, картотеки театрализованных игр, организация развивающей предметно – пространственной среды, проведение мастер-классов, показ театрализованных постановок, кукольных театров для других детей и родителей и т. д.).
Разработала план взаимодействия со специалистами и родителями.
В нашем детском саду в старшей группе в зоне театрализованной деятельности представлены разные виды кукольного театра : настольный театр, театр картинок, пальчиковый вязаный, пальчиковый тканевый, пальчиковый бумажный, театр Би-ба-бо, театр на магнитах, театр на дисках, деревянный театр, фетровый театр, маски животных, театральные персонажи, вязаные шапочки разных животных. А также создан уголок ряженья (юбки, накидки, платочки, сарафаны для сюжетно-ролевых, хороводных игр).В уголке есть домик- ширма для разыгрывания сказок.
Для театрально-игровой деятельности имеются технические средства обучения: аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов, простейшие музыкальные игрушки — погремушки, бубен, барабан, деревянные ложки, дудочки.
Для организации индивидуальной работы по театрализованной деятельности имеется лэпбук «Театр» с персонажами и декорациями для постановки сказки «Маша и медведь», картинками разных видов театра, театральными профессиями.
В результате совместной театрализованной деятельности мы с детьми организуем спектакли и кукольные театры для воспитанников других групп. В группе есть картотека хороводных игр, дети сами, по картинке, выбирают игру,в которую хотят поиграть.
Совместная деятельность выстраивается по принципу от простого к сложному, используется варьирование работы над одним и тем же материалом, повторное использование игр на разных занятиях.
В свое работе я применяю здоровьесберегающие элементы, используемые в том числе при театрализации :
• дыхательная гимнастика
• артикуляционная гимнастика
• пальчиковые игры со словами
• гимнастика для глаз
• физкультминутка, динамические паузы.
Хорошее положительное влияние оказывают занятия с педагогом-психологом. Детям очень нравятся такие занятия, они с удовольствием участвуют в играх, инсценировках.
Неоценимую помощь при подготовке к спектаклям оказывают родители. Они помогают готовить костюмы, декорации к театрализованным постановкам, пополняют предметно- развивающую среду группы.
Надеюсь, что представленный мною опыт разнообразит деятельность педагогов в работе с детьми дошкольного возраста по театрализованной деятельности. Хочу дать несколько советов педагогам, работающим в этом направлении:
• Воплощайте в действительность свои творческие способности и желания.
• Создавайте условия для формирования своего творческого потенциала и ребёнка.
• Открывайте в ребёнке маленького артиста.
• Учите ребёнка слышать, слушать, видеть, чувствовать, сопереживать, любить.
В заключение хочу отметить, что развитие детей будет эффективным лишь в том случае, если оно будет представлять собой целенаправленный процесс, в ходе которого решается ряд педагогических задач, направленных на достижение конечной цели в театрализованной деятельности.
Всем удачи!
Спасибо за внимание!