Наталья Ковалева
Преемственность в содержании обучения и воспитания ДОУ и школы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема выступления на методическом объединении: Преемственность в содержании обучения и воспитания ДОУ и школы.
Подготовили воспитатели МБДОУ ЦРР детский сад №12 г. Россоши
Ковалева Наталья Ивановна, Прохоренко Марина Владимировна
Слайд 1
В условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов актуальным направлением деятельности любой школы является обеспечение преемственности между дошкольным и начальным общем образованием.
Публикация «Преемственность в содержании обучения и воспитания ДОУ и школы» размещена в разделах
- Преемственность детского сада и школы. Взаимодействие ДОУ со школой
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2022
Слайд 2
Завершение дошкольного периода и поступление в школу – это сложный и ответственный этап в жизни ребенка.
Слайд 3
Понятие преемственности в философском словаре обозначает непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, т. е. – это связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию.
Сайд 4
Следует формировать социальные умения и навыки будущего школьника, необходимые для благополучной адаптации к школе. Необходимо стремиться к организации единого развивающего мира – дошкольного и начального образования.
Слайд 5
Проблема преемственности в воспитании и обучении дошкольников и младших школьников рассматривалась в работах Н. К. Крупской, А. В. Запорожца, Л. А. Венгера, А. Ф. Говорковой, Я. Л. Коломинского, А. А. Люблинской, А. М. Леушиной, В. Д. Лысенко и др.
Слайд 6
Чтобы сделать переход детей в школу более мягким, дать им возможность быстрее адаптироваться к новым условиям, учителя должны знакомиться с формами, методами работы в дошкольных учреждениях, поскольку психологическая разница между шестилетним и семилетним ребенком не столь велика.
Слайд 7
Условием успешного осуществления задачи подготовки детей к обучению в школе является наличие преемственности в работе детского сада и школы : содержательная, двусторонняя связь, предполагающая, с одной стороны, направленность воспитательно - образовательной работы в детском саду с учетом школьных требований, а с другой стороны, опору учителя на уровень развития старших дошкольников.
А также работа с родителями: получение информации, необходимой для подготовки детей к школе, консультирование родителей по вопросам своевременного развития детей для успешного обучения в школе.
Слайд 8
МБДОУ ЦРР детский сад №12 тесно связан с МКОУ СОШ №9. Большинство выпускников детского сада идут в начальные классы СОШ №9. Данный методический комплекс является начальной ступенькой обучения младших школьников.
УМК «Предшкола нового поколения» направлен на:
Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего (школьного) образования;
Формирование общей культуры;
Развитие интеллектуальных и личностных качеств.
Слайд 9
«Предшкола нового поколения»
- это комплект взаимосвязанных учебно-методических пособий для детей, педагогов и родителей
- охватывает возрастной период от 5 до 7 лет
- все пособия имеют модульных характер
- снабжены подробными методическими указаниями для взрослых.
УМК «Предшкола нового поколения» :
Соответствует принципу развивающего обучения;
Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости;
Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности;
Обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
Слайд 10
ПНП легко интегрируется с разными образовательными технологиями.
Содержание УМК ПНП вызывает устойчивый интерес у детей, пробуждает любознательность, развивает креативность, позитивно влияет на эмоциональную сферу старших дошкольников.
Успешно формируется навык работы с карандашом и ручкой.
Предложена система экспериментальных заданий, положенная в основу познания дошкольников, предоставляется им в игровой форме.
Слайд 11
Дети удерживают внимание при рассматривании репродукции картины; обсуждают возникшую проблему; отвечают на вопросы по содержанию; различают и используют инструменты по заданию взрослого; устанавливают причинно-следственные связи, рассматривая детали картины; реконструируют события; предполагают, что будет дальше; ориентируются в пространстве; называют действия, изображенные на картине.
Слайд 12
Это первая ступенью непрерывного курса "Окружающий мир" для дошкольников и начальной школы. Система экспериментальных заданий, положенная в основу процесса познания дошкольников, предъявляется им в игровой форме. Задания ориентируют детей на наблюдение объектов живой и неживой природы и непосредственное опытное взаимодействие с ними.
Слайд 13
Ценность рабочих тетрадей состоит в том, что ребенок получит возможность выполнения действий в «собственном поле деятельности». Это повышает активность детей в освоении умений и представлений и делает данный процесс более эффективным (рациональное использование времени занятий, при котором не создается ситуаций «ожидания» ответа и наблюдения за действиями другого ребенка с материалом).
Рабочие тетради содержат задачи, выполнение которых основано на практических действиях (соединить линиями, обвести, дописать и т. п., что соответствует возрастным возможностям детей.
Слайд 14
Средствами всех пособий комплекта создается единая среда (художественная и коммуникативно-игровая, которая разворачивается вокруг событий дидактической волшебной сказки. Дети не только следят за событиями волшебной сказки, связывающей все задания, но и сами участвуют в них.
Учиться с удовольствием ребёнку помогут белый барсучок Кронтик и его друзья.