МААМ-картинки

Преемственность в содержании обучения и воспитания ДОУ и школы

Наталья Ковалева
Преемственность в содержании обучения и воспитания ДОУ и школы
▼ Скачать + Заказать документы

Тема выступления на методическом объединении: Преемственность в содержании обучения и воспитания ДОУ и школы.

Подготовили воспитатели МБДОУ ЦРР детский сад №12 г. Россоши

Ковалева Наталья Ивановна, Прохоренко Марина Владимировна

Слайд 1

В условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов актуальным направлением деятельности любой школы является обеспечение преемственности между дошкольным и начальным общем образованием.

Публикация «Преемственность в содержании обучения и воспитания ДОУ и школы» размещена в разделах

Слайд 2

Завершение дошкольного периода и поступление в школу – это сложный и ответственный этап в жизни ребенка.

Слайд 3

Понятие преемственности в философском словаре обозначает непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, т. е. – это связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию.

Сайд 4

Следует формировать социальные умения и навыки будущего школьника, необходимые для благополучной адаптации к школе. Необходимо стремиться к организации единого развивающего мира – дошкольного и начального образования.

Слайд 5

Проблема преемственности в воспитании и обучении дошкольников и младших школьников рассматривалась в работах Н. К. Крупской, А. В. Запорожца, Л. А. Венгера, А. Ф. Говорковой, Я. Л. Коломинского, А. А. Люблинской, А. М. Леушиной, В. Д. Лысенко и др.

Слайд 6

Чтобы сделать переход детей в школу более мягким, дать им возможность быстрее адаптироваться к новым условиям, учителя должны знакомиться с формами, методами работы в дошкольных учреждениях, поскольку психологическая разница между шестилетним и семилетним ребенком не столь велика.

Слайд 7

Условием успешного осуществления задачи подготовки детей к обучению в школе является наличие преемственности в работе детского сада и школы : содержательная, двусторонняя связь, предполагающая, с одной стороны, направленность воспитательно - образовательной работы в детском саду с учетом школьных требований, а с другой стороны, опору учителя на уровень развития старших дошкольников.

А также работа с родителями: получение информации, необходимой для подготовки детей к школе, консультирование родителей по вопросам своевременного развития детей для успешного обучения в школе.

Слайд 8

МБДОУ ЦРР детский сад №12 тесно связан с МКОУ СОШ №9. Большинство выпускников детского сада идут в начальные классы СОШ №9. Данный методический комплекс является начальной ступенькой обучения младших школьников.

УМК «Предшкола нового поколения» направлен на:

Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего (школьного) образования;

Формирование общей культуры;

Развитие интеллектуальных и личностных качеств.

Слайд 9

«Предшкола нового поколения»

- это комплект взаимосвязанных учебно-методических пособий для детей, педагогов и родителей

- охватывает возрастной период от 5 до 7 лет

- все пособия имеют модульных характер

- снабжены подробными методическими указаниями для взрослых.

УМК «Предшкола нового поколения» :

Соответствует принципу развивающего обучения;

Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости;

Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности;

Обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Слайд 10

ПНП легко интегрируется с разными образовательными технологиями.

Содержание УМК ПНП вызывает устойчивый интерес у детей, пробуждает любознательность, развивает креативность, позитивно влияет на эмоциональную сферу старших дошкольников.

Успешно формируется навык работы с карандашом и ручкой.

Предложена система экспериментальных заданий, положенная в основу познания дошкольников, предоставляется им в игровой форме.

Слайд 11

Дети удерживают внимание при рассматривании репродукции картины; обсуждают возникшую проблему; отвечают на вопросы по содержанию; различают и используют инструменты по заданию взрослого; устанавливают причинно-следственные связи, рассматривая детали картины; реконструируют события; предполагают, что будет дальше; ориентируются в пространстве; называют действия, изображенные на картине.

Слайд 12

Это первая ступенью непрерывного курса "Окружающий мир" для дошкольников и начальной школы. Система экспериментальных заданий, положенная в основу процесса познания дошкольников, предъявляется им в игровой форме. Задания ориентируют детей на наблюдение объектов живой и неживой природы и непосредственное опытное взаимодействие с ними.

Слайд 13

Ценность рабочих тетрадей состоит в том, что ребенок получит возможность выполнения действий в «собственном поле деятельности». Это повышает активность детей в освоении умений и представлений и делает данный процесс более эффективным (рациональное использование времени занятий, при котором не создается ситуаций «ожидания» ответа и наблюдения за действиями другого ребенка с материалом).

Рабочие тетради содержат задачи, выполнение которых основано на практических действиях (соединить линиями, обвести, дописать и т. п., что соответствует возрастным возможностям детей.

Слайд 14

Средствами всех пособий комплекта создается единая среда (художественная и коммуникативно-игровая, которая разворачивается вокруг событий дидактической волшебной сказки. Дети не только следят за событиями волшебной сказки, связывающей все задания, но и сами участвуют в них.

Учиться с удовольствием ребёнку помогут белый барсучок Кронтик и его друзья.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Анализ посещения уроков в школе бывших выпускников детского сада. Преемственность детского сада и школы Анализ посещения уроков бывших выпускников детского сада. Преемственность это последовательный переход от одной ступени образования к другой,.

Консультация для педагогов на тему «Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения»Консультация для педагогов на тему «Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения» Д. Б. Эльконин в своих дневниках не раз высказывал мысль о том, что личностные смыслы формируются в процессе взаимодействия ребёнка и.

Консультация «Гендерный подход для решения задач обучения, развития и воспитания детей в ДОУ» В публикации представлены педагогические идеи по организации образовательного процесса в ДОУ, в основе которых лежат гендерные различия.

Консультация для педагогов и родителей «Преемственность дошкольного и школьного обучения»Консультация для педагогов и родителей «Преемственность дошкольного и школьного обучения» Тема: "Г О Т О В И М Ребёнка к Ш К О Л Е" является актуальной для педагогов так и для заботливых родителей. Рассмотрим задачи дошкольного.

Методическая разработка: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения». Публикация: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения».Система российского образования.

План работы факультатива по экологии «Я и мир» в начальных классах коррекционной школы в условиях дистанционного обучения 1-2 классы. 1 неделя Перелётные птицы 1. Рекомендации для родителей «Перелётные птицы» 2. Видео-урок «Перелетные птицы — Шишкина школа».

Преемственность детского сада и начальной школы С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и ранее введенным стандартом начального общего.

Преемственность детского сада и школы в нашем селе. (Очерк-воспоминание).Преемственность детского сада и школы в нашем селе. (Очерк-воспоминание). Целых двадцать лет назад мой сын пошёл в 1 класс. Всё было как-будто вчера. Нахлынули волной воспоминания. Дети - маленькие, родители и.

Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС. (Из опыта работы)Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС. (Из опыта работы) Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС. (Из опыта работы).Под понятием «преемственность» подразумевают плавный переход.

Проект «Преемственность между начальной и средней ступенями обучения как условие успешности и развития школьников» Актуальность На современном этапе развития образования традиционный подход к вопросу преемственности между начальным и основным этапами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Преемственность в содержании обучения и воспитания ДОУ и школы
Опубликовано: 10 декабря 2022 в 18:05
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Преемственность в содержании обучения и воспитания ДОУ и школы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ковалева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД