Чернобровина Наталья
Предупреждение оптико-моторной дисграфии у детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Предупреждение оптико-моторной дисграфии у детей с ОВЗ
В своей логопедической практике, в школе, часто встречала такие моменты, что учащиеся с ОВЗ не могут запомнить образ буквы. Дети путали букву Ш и букву И, букву Т и П на письме и при чтении. Часто не дописывали элементы той или иной буквы. Во время работы в качестве подсказки искали настенный алфавит. Как запомнить ту или иную букву, ведь они такие разные? Поэтому на первом этапе коррекционного обучения проводится развитие навыков опознавания букв, пройденных в классе.
1. Развитие зрительного восприятия и узнавания (гнозиса) цвета, формы и величины букв.
Публикация «Предупреждение оптико-моторной дисграфии у детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Дисграфия и дислексия. Профилактика и коррекция
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
2. Уточнение и расширение объема зрительной памяти (мнезиса)
3. Формирование пространственного восприятия и пространственных представлений.
4. Развитие зрительного анализа и синтеза.
5. Дифференциация смешиваемых при чтении букв, в слогах, в словах, предложениях, в тексте.
В своей практике, лепили букву из пластилина, выкладывали из спичек, делали буквы из проволоки. При этом опять помогали игры: " Волшебный мешочек" (ребенок доставал букву и называл ее, " Дорисуй букву" (ребенок дорисовывает нужный элемент к букве, " Подчеркни нужную букву"(буквы при этом представить хаотично) " Пропечатай букву в воздухе", "Лента букв"(ученик в окошке узнает и называет букву)
Уже на первых порах следует выявить детей, которые путают буквы (и по какому признаку); акустическому или оптико-моторному. При стойком не узнавании буквы, дается образец из бархатной бумаги для подключения к зрительно-слуховому восприятию тактильной памяти. Дети ощупывают букву с закрытыми глазами по 10 раз.
Использование при этом дидактических игр " Собери букву" (ребенок собирает букву из частей) Собрать букву из кусочков - сложное задание. При этом идет развитие не только графомоторных навыков, но и мыслительной аналитико-кинестетической деятельности ребенка.