Получи документы

Игры и упражнения для развития оптико-пространственного восприятия

Анна Жилинская
Игры и упражнения для развития оптико-пространственного восприятия
▼ Скачать + Заказать документы

1 этап: (младший дошкольный возраст) Освоение телесного пространства.

«Выше – ниже». Стоя перед зеркалом, ребенок и педагог вместе анализируют расположение отдельных частей тела по отношению друг к другу с точки зрения вертикальной оси, не забывая о маркерах. Находят, показывают и называют то, что «выше, чем…»; «ниже, чем…». Затем ребенок повторяет все это без зеркала и, наконец, с закрытыми глазами.

Публикация «Игры и упражнения для развития оптико-пространственного восприятия» размещена в разделах

«Спереди – сзади». Глядя в зеркало и ощупывая части тела спереди, ребенок называет их (нос. грудь, бровь и. т. д.). Аналогично – сзади (затылок, спина, пятки и т. д.). Затем он с закрытыми глазами по инструкции последовательно дотрагивается до передней (задней) поверхности своего тела и называет соответствующие части тела.

2 Этап (младший дошкольный возраст)

Осознание двигательных возможностей и расширение диапазона движений в разных зонах пространства: нижней, средней и верхней

«Движения в нижней зоне». Сюжетный контекст – «Пустыня».

Дети вспоминают, какая погода в пустыне, кто там живет и что растет. Они превращаются в обитателей пустыни с их движениями, позами, звуками.

«Движения в средней зоне». Сюжетный контекст – «Царство животных».

Каждый ребенок выполняет то животное, которое ему больше всего понравилось, и превращается в него, демонстрируя своеобразие его повадок.

«Движения в верхней зоне». Сюжетный контекст – «Царство птиц».

3 Этап (старший возраст)

Определение направлений в пространстве относительно своего тела.

«Повернись направо, повернись налево». Для этой игры вам понадобиться большой мяч. Водящий стоит в центре, с четырех сторон – игроки. Игрок командует водящему: «Направо!». Тот кидает мяч направо и только после этого поворачивается в ту же сторону. Игрок с мячом снова командует («Направо!», «Налево!», «Вперед!», «Назад!»).

«Диспетчер и самолет». При наличии просторного помещения можно попросить ребенка вообразить себя самолетом, а педагога – диспетчером, прокладывающим самолету путь с поворотами.

4 Этап. (старший возраст) Ориентация других объектов относительно друг друга и себя относительно других объектов.

«Капризный фотограф». (используя фотокамеру на телефоне) Педагог-фотограф, желая сделать снимок зверей, ищет кадр. Его помощнику (ребенку) надо рассадить: корову - справа от зайца, мишку - слева от мышки и т. д. Фотограф все время недоволен и просит помощника каждый раз по-новому пересаживать зверей.

«Собираем урожай». Педагог раскладывает перед ребенком ряд картинок с любыми изображениями. Он должен отобрать только те, например, овощи, которые «лежат правее, чем капуста»; «левее, чем морковь».

5 Этап. Двигательные диктанты и графические схемы (старший возраст)

«Поставь фигуру в угол». Педагог предлагает ребенку поместить в комнате или нарисовать определенные фигуры в правом нижнем углу, левом верхнем и т. д. Определить, какие еще углы не заполнены. Пусть он сам заполняет их с комментарием: «Нарисую месяц в правом углу».

«Проведи линию». («Сделай дорожки») (камешки марблс) По инструкции педагога ребенок проводит определенные линии: прямые, пунктирные, волнистые, цветные и т. д. (в определенном направлении, не отрывая карандаш от бумаги). Например: «Из центра листа (ставим точку) проводим волнистую линию вверх, затем – прямую линию в левый нижний угол».

На следующем этапе проводится работа в тетради в клеточку – «Графические диктанты» (для всех заданий исходные точки в начале освоения заранее отмечаются взрослым).

6 Этап. Конструирование и копирование.

Данный этап является неотъемлемой частью формирования и развития пространственных функций, на этом этапе ребенок выполняет упражнения, в процессе которых может творчески манипулировать разнообразными объектами. Ими могут быть предметы, конструкторы, кубики, «лего», пазлы, разрезные картинки, мозаики и т. д. Так, в частности, ребенку важно при усвоении букв и цифр самому «сваять» их из пластилина или проволоки.

«Я - конструктор». (объемный конструктор) Ребенку предлагается из спичек, счетных палочек или мозаики сконструировать какое-либо предметное изображение или выложить печатную букву. Пусть он проделает это с открытыми и закрытыми глазами. Затем путем перекладывания элементов можно превратить их в другие предметы, букву. Цифру или орнаменты.

«Копирование фигур». (выложи как я) из геометрических фигур

7 Этап. «Квазипространственные» (логико-грамматические) речевые инструкции.

«Положи ручку». Педагог дает ребенку два разных предмета, например ручку и пенал. Предложите ему положить ручку в, на, под, над, перед, за, слева, справа от пенала.

«Где лежит карандаш?». Положите карандаш на тетрадь и предложите ребенку определить его положение относительно тетради («Карандаш лежит на тетради, а тетрадь, а стол…»). .

«Теремок». Стоит в поле теремок в четыре этажа: бабочка живет над волком, улитка - под волком, а выше всех – лев. Ребенок расселяет жильцов. Потом сам дает задание другим детям и контролирует правильность выполнения.

«Новоселье». Освоив предыдущее упражнение. Ребенок по представлению решает такие задачки:

«В теремке поселились: лягушка – под мышкой, зайчик – над лисичкой, а мышка – под лисичкой. Кто на каком этаже живет?».

«Построили новый четырехэтажный дом. На каждом этаже должна жить одна семья: Борисовы – под Карповыми, Ивановы – над Черновыми, а Карповы – под Черновыми. Помоги новоселам найти свои квартиры».

Публикации по теме:

Игры и упражнения для развития речевого дыхания Всем нам нравится мелодичная, плавная и красивая речь. Для ее формирования необходимо правильное речевое дыхание. Многим оно дается с трудом.

Дидактические игры для развития эстетического восприятия природы В ходе игры дошкольники при контакте с природным объектом (наблюдение,прикосновение к растению и т. д.)должны рассказать об особенностях.

Игры и упражнения для развития памяти Игры и упражнения для развития памяти. 1. Какой игрушки не хватает? Цель: развить зрительную память и внимание детей. Поставьте перед ребенком.

Игры и упражнения для развития речи дошкольниковИгры и упражнения для развития речи дошкольников "Кто кем был или что чем было" (активизация словаря и расширение знаний об окружающем) Кем или чем раньше был цыплёнок -яйцом, лошадь.

Игры и упражнения для развития речи младших дошкольников «Чей это голос?» Цель игры: Различать взрослых животных и детенышей по звукоподражаниям, соотносить названия взрослого животного и его детеныша.

Игры и упражнения, которые мы рекомендуем направлены на развитие у ребенка слухового восприятия и речевого слуха Игры и упражнения, которые мы рекомендуем, направлены на развитие у ребенка слухового восприятия и речевого слуха. Они приучают ребенка.

Игры-упражнения на развитие восприятия мелодики для второй младшей группы «Дирижёры» Цель. Формировать навыки восприятия понижения основного тона (мелодики, развивать речевой слух. Описание. Педагог произносит.

Проблемы развития зрительно-пространственного восприятия в общей педагогике В настоящее время существует достаточно большое количество психолого-педагогических и научно-методических исследований, посвященных проблеме.

Развитие пространственного восприятия у детей с легкой и умеренной умственной отсталостью Тема: «Ориентировка в помещении по словесной инструкции» Цель: развитие у учащихся пространственных представлений. Задачи: Образовательные:.

Упражнения для развития фонематического восприятия и навыков звукового анализа Упражнение 1. На столе перед ребенком несколько звучащих игрушек: бубен, губная гармошка, колокольчик, погремушка и т. п. Педагог предлагает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры и упражнения для развития оптико-пространственного восприятия
Опубликовано: 9 января 2019 в 14:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры и упражнения для развития оптико-пространственного восприятия» (включая файлы) размещена пользователем Анна Жилинская (УИ 266622) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД