Получи документы

Игры на формирование функции прослеживания и зрительно-моторной координации детей третьего года жизни

Алена Воробьева
Игры на формирование функции прослеживания и зрительно-моторной координации детей третьего года жизни
▼ Скачать + Заказать документы

«Куда села муха?»

Чему учится ребенок: продолжает тренировать горизонтальное прослеживание; формировать ощущения собственного тела, лица; понимать, употреблять в речи существительные, обозначающие части лица и тела (нос, рот, щеки, подбородок, лоб, рука, нога, спина, живот).

Оснащение: пластиковая муха, прикрепленная к проволочке, зеркало.

Ход игры: посадите ребенка перед зеркалом так, чтобы ребенок мог видеть все свое тело. Покажите муху, рассмотрите ее вместе с ребенком. Предложите поиграть. Прочтите рифмовку:

Мука в гости прилетела

И на ручку Мане села,

Дальше муха полетела

И на щечку Вене села.

Публикация «Игры на формирование функции прослеживания и зрительно-моторной координации детей третьего года жизни» размещена в разделах

Игру проводите до тех пор, пока не назовете все части тела, с которыми вы предполагали познакомить ребенка на этом занятии. Если формирование ориентировки ребенка в собственно теле затруднено, используйте более сильный раздражитель — посадите муху и немного проведите ее к той части тела, на которую вы ее посадили.

Усложнение: увеличьте количество используемых в игре частей тела; передайте роль ведущего ребенку (ребенок сажает муху на различные части тела другого ребенка).

«Кто шел по дорожке домой?»

Чему учится ребенок: продолжает тренировку пространственного поиска и ориентировку на листе бумаги; прослеживать движение указательного пальца в горизонтальном направлении; совершенствует тактильно-двигательное восприятие; понимать и употреблять в речи существительные, обозначающие членов семьи (мама, папа, дедушка, бабушка, сын, дочка).

Оснащение: лабиринт.

Ход игры: положите перед ребенком игру-лабиринт. Рассмотрите его, попросите рассказа о том, что изображено на нем. Прочтите рифмовку:

На полянке стоит дом, По дорожке побежит,

Кто живет в доме том? Деткам он смотреть велит.

Пальчик нам поможет, Кто идет покажет.

Показать всех может. А кто же мне расскажет?

Возьмите указательный палец ребенка, проведите им по дорожке, расположенной горизонтально. В конце дорожки приклейте картинку с изображением мамы. Если ребенок затрудняется провести пальцем по дорожке, можно наклеить на дорожку более сильный тактильный стимул — дорожку из шершавой бархатной или наждачной бумаги.

Усложнение: увеличьте количество дорожек до 5.

«Соберем игрушки»

Чему учится ребенок: продолжает развитие прослеживающего поиска по вертикали; понимать и употреблять существительные мужского и женского рода в единственном и множестве ном числе, обозначающие игрушки (мяч, кукла, машина, кубики); понимать и употреблять в активной речи предложные конструкции (на, в).

Оснащение: лабиринт с наклеенными гладкими дорожками (изоляционная лента, фольга расположенными по вертикали); количество дорожек может варьироваться от одной до пяти.

Ход игры: спросите ребенка, указывая на каждую игрушку, как она называется. Если ребенок затрудняется назвать, назовите сами и попросите ребенка повторить. Спросите: «Кто разбросал все игрушки?» Выслушайте рассказ ребенка. Предложите провести пальчиком дорожке, доведите его до окончания дорожки. Скажите, куда нужно положить эту игрушку (на полку, в коробку). Перед началом проведения игры прочтите рифмовку: Мы игрушки собираем —

Вот как маме помогаем.

«Куда положить?»

Чему учится ребенок: совершенствует вертикальное прослеживание; понимать и употреблять в речи существительные, обозначающие овощи (морковка, огурец, помидор) и фрукты (яблоко, апельсин, груша); понимать значение существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксами (корзина — корзинка); выполнять задание по образцу или по показу.

Оснащение: игра-лабиринт с изображением двух корзин большой и маленькой. В верхней части листа расположены яблоко, груша, морковь, а в нижней части — апельсин, огурец, помидор.

Ход игры: предложите ребенку найти фрукты, которые лежат в маленькой корзинке. Затем— найти овощи, которые лежат в большой корзине.

«Что любят наши домашние животные?»

Чему учится ребенок: совершенствует пространственный поиск, прослеживать движение двух пальцев ведущей руки по горизонтальным и вертикальным линиям; понимать и использовать в речи существительные, обозначающие домашних животных (кошка, собака, корова); любимую пищу каждого из перечисленных животных (трава, косточка, рыба); понимать и использовать в речи глаголы настоящего времени единственного числа: «лакает», «грызет».

Оснащение: игра-лабиринт с изображением вышеперечисленных домашних животных и волнистых дорожек, идущих от животных к их любимой пище.

Ход игры: принцип проведения игры такой же, как в предыдущих играх. Покажите ребенку, как проводить одновременно двумя пальцами — указательным и средним — по вертикальной и горизонтальной дорожкам. Прочтите перед выполнением задания рифмовку:

Мы животных приглашаем,

Всем, что любят, угощаем.

Образец ответа: «Кошка любит рыбку», «Собака любит косточку», «Корова любит траву»,

Усложнение: увеличьте количество домашних животных и их любимой пищи

«Где висел осенний листочек?»

Чему учится ребенок: продолжает развивать зрительно-моторную координацию; совершенствовать тактильное восприятие, обозначать стимул словом (гладкая, шершавая дорожка); прослеживать направление движения указательного пальца в вертикальном направлении сверху вниз и снизу вверх; понимать и употреблять в речи существительные: «береза», лист понимать и употреблять глаголы настоящего времени: «летит, «лежит».

Оснащение: игра-лабиринт с изображением двух деревьев (береза с желтыми листочками и клен с красными); от березы вниз спускаются две дорожки, сделанные из желтого сутажа, от клена — белые дорожки из белой бархатной бумаги.

Ход игры: рассмотрите с ребенком игру-лабиринт. Расскажите, что на ней изображено. Вспомните, какие листочки вы собирали с ребенком на прогулке. Предложите найти то дерево, с которого слетел лист. Для этого ребенок должен выбрать любой понравившийся листик и провести указательным пальцем по дорожке снизу вверх. Пальчик должен остановиться в конце дорожки около дерева. Попросите ребенка назвать дерево, около которого остановился палец ребенка.

Прочтите ребенку рифмовку: Листья желтые летят

Прямо под ноги ребят.

Летают, словно бабочки,

Садятся, где хотят.

Усложнение: увеличьте количество дорожек или увеличьте количество деревьев до 3.

«Развесь елочные игрушки»

Чему учится ребенок: продолжает тренировку прослеживающей функции по спирали; совершенствует развитие мелкой моторики, готовит кисть руки к письму; понимать и использовать в речи существительные, обозначающие елочные игрушки: «шар», «бусы», «хлопушка»; пони мать обобщающее слово «елочные игрушки»; употреблять глаголы прошедшего времени муже кого и женского рода «повесил (-а)»; понимать и по возможности употреблять в речи прилагательные, обозначающие качество: «гладкая», «шершавая», «пушистая».

Оснащение: игра-лабиринт с изображением новогодней елки без игрушек; елочных игрушек (шар, бусы, хлопушка); дорожек, идущих от елочной игрушки к тому месту на елке, где они будет висеть; дорожек, идущих к елке по спирали. Дорожки можно сделать из материала разной фактуры — гладкую, шершавую, пушистую.

Ход игры: по аналогии с предыдущими, только вы должны показать ребенку способ проведения пальцами по дорожке, располагающейся спиралеобразно. Прочтите рифмовку:

Висят на елке бусы,

Хлопушка и звезда.

Мы любим нашу елку,

Да, да, да!

Усложнение: увеличьте количество елочных игрушек и дорожек; замените тактильные дорожки дорожками разной ширины (узкие и широкие, нарисованные на листе; измените способ проведения пальцем по дорожкам (по узкой дорожке провести одним указательным пальцем, а по широкой — одновременно указательным и средним пальцами). Это даст ребенку возможность ощутить тактильно понятия: «широкий» и «узкий».

«Чья это одежда?»

Чему учится ребенок: продолжает дальнейшее формирование прослеживающей функции по горизонтали и вертикали; находить, узнавать и называть предметы мужской и женской одежды (одежда для Вани — брюки, рубашка, майка; одежда для Мани платье, кофта); понимать и употреблять в речи глаголы настоящего времени единственного и множественного числа: «надевает – надевают», «снимает — снимают».

Оснащение: изображение мальчика Вани и девочки Мани; одежда (брюки, рубашка, майка, платье, кофта); дорожки, идущие от каждого предмета одежды к мальчику и девочке; дорожки должны быть сделаны из материала разной фактуры (шершавые и гладкие).

Ход игры: рассмотрите вместе с ребенком лист-лабиринт. Спросите, как называются изображенные предметы одежды. Предложите найти одежду для Ванн. Проведите двумя пальцами, указательным и средним одновременно, по дорожке, ведущей от предмета одежды к кукле.

Дайте образец рассказа: «Ваня наденет рубашку». Спросите ребенка, по какой дорожке он проводил пальцами (по шершавой, по гладкой). Попросите ребенка вести пальчиками по дорожке не спеша. Рифмовку читайте, пока ребенок ведет пальчиками по дорожке:

С лабиринтом я играю,

По дорожкам пробегаю.

Может, к майке, может, нет,

Пальчик мой идет, идет,

Но куда он приведет?

Вот придет и даст ответ.

Когда пальчики ребенка остановятся около куклы, спросите: «Чье это платье?» (Манино платье.) Так же выполните задание с остальными предметами одежды.

Усложнение: если ребенок успешно справляется с заданием, вы можете наклеить на игру. Лабиринт головные уборы для девочек и мальчиков; познакомить с обувью для Вани и Мани.

«Я катаюсь на коньках, а потом на лыжах»

Чему учится ребенок: совершенствовать зрительно-моторную координацию, прослеживать по большому и маленькому кругу; понимать и называть существительные: «санки», «коньки»; понимать, употреблять глаголы настоящего времени: «едет», «катается».

Оснащение: игра-лабиринт с изображением кукол (Маня, Баня, катка, лыжни, коньков, лыж. Линия идущая от коньков к кукле Мане, проведена по малому кругу, от лыж до Вани — по кругу.

Ход игры: рассмотрите с ребенком все, что изображено на листе. Предложите назвать. Расспросите, на чем катаются по льду (по снегу). Попросите ребенка определить, кто будет кататься коньках. Дайте четкое указание: «Поставь указательный палец к дорожке, начинающейся около коньков. Веди пальцем по дорожке. Около кого остановился твой палец?» Спросите ребенка: «Кто катается на коньках? Где катаются на коньках?» Также предложите ребенку найти того, кто будет кататься на лыжах.

Усложнение: увеличьте количество вариантов зимних игр (по вашему усмотрению).

«Падают снежинки»

Чему учится ребенок: совершенствует зрительное прослеживание по спирали, продолжает формировать зрительно-моторную координацию; совершенствует согласование движений кисти и указательного пальца, продолжает подготовку пальцев ведущей руки к письму; понимать и использовать в речи существительные, обозначающие признаки зимы,— «снежинка», «мороз»; понимать и использовать глаголы настоящего времени: «падает», «кружится», «ложится»; прилагательные: «белый», «пушистый».

Оснащение: игра-лабиринт с изображением Вани, стоящего с вытянутой вперед рукой, он хочет поймать снежинку. Туча синего цвета и линии синего цвета, идущие от тучи, веденные вертикально прямо, вертикально по спирали.

Ход игры: рассмотрите изображенное на игре-лабиринте, назовите, покажите способ проведения линии, расскажите о том, куда привела линия (снежинка сядет на рукавичку Вани).

Перед выполнением задания прочтите рифмовку:

Белый снег пушистый

Падает, кружится.

На ладошки детям

Весело ложится.

Вот снежинка тихо,

Тихо полетела,

На ладошку Ване

Села, присмирела!

Усложнение: увеличьте количество снежинок; измените их траектории полета (спираль, прямые линии).

«Подарок для мамочки»

Чему учится ребенок: продолжает дальнейшее формирование зрительно-моторной координации; понимать и использовать в речи существительные: «подарок», «букет»; использовать в активной речи глаголы: «подарю», «люблю».

Оснащение: портрет мамы в середине листа, в верхней части листа — букет (от него к портрету ведет зигзагообразная дорожка). В нижней части листа — коробка конфет (от нее и зигзагообразная дорожка с острыми углами).

Ход игры: прочтите рифмовку и попросите ребенка найти подарок для мамы — проведите указательным пальцем по любой дорожке от портрета мамы к подарку, назвать подарок.

Маму, мамочку свою

Больше всех людей люблю.

Что же мне ей подарить?

Чем ее мне удивить?

Может быть, букет?

Может быть, конфет?

А может, просто не шалить —

Такой подарок подарить.

Усложнение: подбор подарков для остальных женщин, живущих в семье (бабушка, соседки).

«Собираем Маню на прогулку»

Чему учится ребенок: совершенствует зрительно-моторную координацию; продолжает развивать мелкую моторику пальцев, проводить указательным пальцем сверху вниз, снизу вверх; выполнять задания в соответствии со словесной инструкцией в 2—3 последовательности (найди, проведи, назови); понимать и использовать в речи существительные, обобщения предметы зимней одежды: «свитер», «рейтузы», «зимняя куртка», «зимняя шапка».

Оснащение: игра-лабиринт с изображением зимнего пейзажа, в середине листа — кукла Маня, изображена зимняя одежда, от нее идут дорожки к кукле. Проведите по дорожки, для того чтобы ребенок проводил по ним двумя пальцами (одновременно). Дорожки нарисованы горизонтально, вертикально, по спирали.

Ход игры: методика работы с лабиринтом аналогична предыдущим играм. Если ребенок не усвоил способ проведения пальцами по дорожке, покажите ему, как нужно сложить пальцы, он не понял, то возьмите руку ребенка, выделите указательный и средний пальцы, большим пальцем прижмите мизинец и безымянный пальцы, указательным и средним пальцами ведите по дорожке.

Прочитайте рифмовку:

Ох, как Мане холодно,

Холодно зимой.

Мы пойдем, Манечка,

Погулять с тобой.

Что же мы наденем?

Может, сарафан?

Может, шорты в клеточку

И еще жилеточку?

Нет, нет, нет!

Мы наденем теплый,

Теплый свитерок,

Белые рейтузы и еще платок.

Усложнение: возьмите куклу мальчика Ваню и зимнюю одежду для него; проведите дорожкам изобразительными материалами (краски, фломастеры, цветные карандаши).

«Найди мой дом»

Чему учится ребенок: продолжает тренировать пространственный поиск; формировать зрительно-моторную координацию; понимать и использовать в речи существительные, обозначающие названия диких животных: «медведь», «заяц», «лиса»; жилище каждого из диких животных: «нора», «берлога»; понимать обобщающее слово «дикие животные».

Оснащение: игра-лабиринт с изображением вышеперечисленных животных; с нарисованными жилищами этих животных: «нора», «берлога», «куст»; дорожки для нахождения жил животного должны быть желтого, синего и красного цветов.

Ход игры: прочтите загадки. Предложите найти отгадки — провести указательным пал по дорожке (в конце дорожки будет отгадка).

Усложнение: увеличьте количество диких животных и их жилищ.

«Едем, едем мы домой»

Чему учится ребенок: формировать зрительно-моторную координацию; тренировать все виды прослеживания — горизонтальное, вертикальное, прослеживание по кругу; понимать видов транспорта: «грузовая машина», «легковая машина», «самолет», «пароход»; использовать в активной речи глаголы: «едет», «летит», «плывет».

Оснащение: игра-лабиринт; самолет, расположенный в верхней части листа, от него идет косая горизонтальная дорожка, в конце дорожки ангар; автомобиль расположен в середине. От него идет извилистая дорожка слева направо (узкая черная линия, заканчивается у гаража; внизу справа расположен пароход, от него идет извилистая линия голубого (волны, дорожка заканчивается у причала.

Ход игры: предложите ребенку проехать по дорожке и найти дом, в котором живет автомобиль. Дайте возможность ребенку выбрать тот вид транспорта, который ему понравился больше. Довести указательный палец до конца дорожки, назвать постройку, назвать «дом», в котором живут машина, пароход, самолет (гараж, ангар, порт). Если ребенок затрудняется, назовите сами и попросите его повторить. Прочтите рифмовку про тот вид транспорта, который он выберет.

Самолет летит, Плывет домой, домой, домой!

Везет домой меня с тобой. Самолет гудит.

Бежит, бежит машина, Куда я лечу-у-у?

Мелькает все в окне. Я лечу, куда хочу-у-у!

Везет, везет машина, Плывет по речке пароход,

Везет тебя ко мне. Волну он носом рассечет.

«Куда шагают ножки в ботинках и сапожках?»

Чему учится ребенок: продолжает дальнейшее формирование зрительно-моторной координации, способности прослеживания по горизонтали, вертикали, кругу, ломаным линиям, зигзагу; понимать и использовать в речи существительные, обозначающие предметы обуви: «ботинки», «сапоги»; глаголы настоящего времени единственного числа: «обуваю», «шагаю».

Оснащение: используйте ту же коробку, которую использовали в предыдущей игре. К одной резинке прикрепите Ваню в сапогах, ко второй Маню в ботинках; детские резиновые сапог ботинки, тазик с водой.

Ход игры: рассмотрите с ребенком куклу Маню и куклу Ваню. Попросите его рассказать, в какой обуви он сегодня гулял. Вспомните, много ли луж было на улице, хотелось ли ребенку ходить по лужам? Проведите эксперимент. Погрузите резиновый сапог в тазик с водой, предложите ребенку опустить руку в сапог. Спросите: «Есть вода в сапоге?» Поинтересуйтесь, почему нет воды в сапоге. Выслушайте ответ ребенка. Обобщите — резиновая обувь не пропускает воду в ней можно ходить по лужам. Проведите эксперимент с ботинком. Дайте возможность ребенку сделать вывод. Предложите ему выбрать одну из кукол и провести ее по дорожке. Надень резинку с куклой на запястье, проведите пальцем (или пальцами) по ручейку. Спросите, можно ли гулять по воде вторая кукла, почему? Прочтите рифмовку:

Ох, как весело весной, В резиновых сапожках.

Топать в лужу нам с тобой. А в ботинках? Ни-ни-ни!

Топать можно ножками Ты на лужу не взгляни!

Усложнение: увеличьте количество кукол до четырех; измените виды обуви.

«Куда бежит ручей»

Чему учится ребенок: продолжает формировать зрительно-моторную координацию; понимать и называть признаки весны: «капель», «ручей»; глаголы «течет», «бежит».

Оснащение: обувная коробка с наклеенными на нее дорожками (широкая дорожка из синей атласной ленты будет широким ручьем, узкая синяя ленточка — узеньким ручейком, бумажная лодочка (оригами, пришитая к круглой резинке (для волос).

Ход игры: на прогулке с ребенком рассмотрите, как тает снег, как бегут весенние ручейки. Пустите в дальнее плаванье заранее сделанные бумажные лодочки. Скажите, что ручей бежит, а лодочки плывут по ручейку. Когда придете с прогулки, предложите вспомнить, что вы видели.

Перед началом игры прочтите рифмовку:

Солнце стало припекать,

Стал снежок наш пропадать.

Ну куда же он пропал?

Может, дворник весь убрал?

Солнце ярко так светило,

Что снежок весь растопило.

Он бежит ко мне потом

Развеселым ручейком.

Предложите ребенку сделать ручейки из ленточек и пустить плавать по ленточкам - ручейка лодочки. Обратите внимание ребенка на то, что одна ленточка широкая и по ней можно провести двумя пальцами (указательным и средним, вторая ленточка — узкая, два пальчика на не могут поместиться, только один — указательный. Предложите наклеить ручейки на картонку. Когда обе ленты будут наклеены, в конце каждого ручейка наклейте озеро, море. Предложите ребенку надеть на запястье лодочку, прикрепленную к круглой резинке. Спросите,

какому ручейку ребенок хочет путешествовать на своей лодке — широкому или узкому.

Ребенок проводит пальцем (или пальцами) от начала до конца. Рассказывает, по какому ручейку плыла его лодка и куда приплыла. («Моя лодка плыла по широкому ручейку. Приплыла к озеру»).

Усложнение: увеличьте количество ручейков до четырех; измените траекторию протекания ручейка (горизонтально, вертикально, зигзагообразно, ломаные линии).

«Найди лепесток для цветочка»

Чему учится ребенок: совершенствовать зрительное внимание; продолжает развивать мелкую моторику пальцев ведущей руки (косвенная подготовка руки к письму); соотносить, называть лепестки цветка по цвету (красный, синий, желтый); согласовывать существительное с прилагательным в роде (синий лепесток); узнавать, называть полевые цветы: «колокольчик», «тюльпан», «лютик».

Оснащение: возможны варианты расположения дорожек, цветов и лепестков на разных видах лабиринтов (на плоской игре-лабиринте, на объемной).

Ход игры: по аналогии с предыдущими. Прочтите рифмовку о том цветке, который ребенок «собирает» в данный момент:

Колокольчик у дорожки Лютик, желтенький цветок,

Встал на хрупкой тонкой ножке. В поле, словно мотылек.

Наш тюльпан на клумбе дачной

Словно шах в чалме удачной.

«Накроем на стол»

Чему учится ребенок: совершенствовать зрительно-моторную координацию; продолжает тренировку пространственного поиска и ориентирования в пространстве; знать и называть предметы посуды: «тарелка», «чашка», «блюдце», «ложка»; глаголы настоящего времени единственного и множественного числа: «ест — едят», «пьет — пьют»; понимать и использовать предложные

конструкции с предлогом «на».

Оснащение: куб, склеенный из плотного картона (или картонная квадратная коробка, с нарисованным столом на одной из его граней; на столе контурные прорисовки предметов посуды, круглые резинки с пришитыми к ним вырезанными по контуру предметными картинками, изображающими предметы посуды.

Ход игры: прочтите ребенку рифмовку:

Если пить захочешь чай,

На стол посуду выставляй.

Рассмотрите предметы посуды, пришитые к резинкам. Спросите ребенка, как они называются и для чего нужны (чашка нужна для того, чтобы в нее наливали жидкость — чай, сок, кофе; блюдце нужно для того, чтобы на него ставить чашку, и т. д.).

Предложите рассмотреть кубик. Найдите на нем стол, рассмотрите контурные прорисовки посуды. Назовите их. Рассмотрите дорожки, наклеенные на грани куба. Предложите ребенку провести по любой из них указательным пальцем и определить, куда же привел их пальчик (контурному изображению на столе). Игру проводите до того момента, пока на столе не останется резинок с картинками. Просите ребенка отвечать полным предложением на ваш вопрос.

«Что ты поставил на стол?» — «Я поставил на стол чашку».

Усложнение: увеличьте количество предметов посуды (посуда для обеда).

Публикации по теме:

Консультация «Адаптация детей третьего года жизни в ДОУ»Консультация «Адаптация детей третьего года жизни в ДОУ» Да это это большая тема! У каждого родителя своё мнение на эту тему. Мой педагогический стаж 29 лет, за это время я набрала не одну группу.

Игры для развития речи детей третьего года жизни Консультация для родителей Игры и упражнения по развитию речи детей третьего года жизни Подготовила воспитатель: Салькова Юлия Викторовна.

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни «Бабочка» Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни, тема: «Бабочка» Цели: Расширить знания детей о бабочках. Обогатить словарь детей.

Конспект занятия по развитию зрительно-моторной координации и пространственной ориентировки в группе для детей с ЗПРКонспект занятия по развитию зрительно-моторной координации и пространственной ориентировки в группе для детей с ЗПР Учитель - дефектолог : Манагарова М. В. Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей:.

Консультация для родителей «Игры и упражнения по развитию речи детей третьего года жизни» С двух до трех лет идет особо интенсивное развитие речи детей. Совершенствуются содержание и форма: значительно увеличивается объем словаря,.

Консультация «Коррекция и развитие зрительно-моторной, пространственной координации на занятиях по изодеятельности» Коррекция и развитие зрительно-моторной, пространственной координации на занятиях по изобразительной деятельности Цель: - обучение родителей.

Мастер-класс «Развитие зрительно-моторной координации у детей в группе компенсирующей направленности (ЗПР)» Открыт слайд (тема) Я работаю на группе компенсирующей направленности – группе развития, которую посещают дети с задержкой психического.

Нестандартные игровые пособия как средство развития зрительно-моторной координации у детей с нарушением зренияНестандартные игровые пособия как средство развития зрительно-моторной координации у детей с нарушением зрения Комплекс коррекционно-развивающих игр «Палочки-выручалочки» Цель: Развитие зрительно-моторной координации и сенсомоторики у детей с нарушением.

Памятка для родителей «Особенности развития детей третьего года жизни»Памятка для родителей «Особенности развития детей третьего года жизни» В период раннего детства ребенок интенсивно овладевает навыками и умениями. В возрасте 2-3 лет идет быстрое физическое и психическое развитие.

Презентация «Развитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации у детей с задержкой психического развития» Учитель – дефектолог МБДОУ №16 «Колобок» г. Ульяновск И. А. Терехина У детей с задержкой психического развития наблюдаются отклонения в развитии.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игры на формирование функции прослеживания и зрительно-моторной координации детей третьего года жизни
Опубликовано: 13 декабря 2018 в 16:37
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры на формирование функции прослеживания и зрительно-моторной координации детей третьего года жизни» (включая файлы) размещена пользователем Алена Воробьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД