Ларионова Оксана
Представление психолого-педагогического консилиума на обучающегося для предоставления на ТПМПК
▼ Скачать + Заказать документы
Представление психолого-педагогического консилиума на обучающегося для предоставления на ТПМПК
Мальчик 10 сентября 2017 года рождения, имеет II группу здоровья. Детский сад посещает регулярно, болеет редко. Мальчик всегда выглядит опрятно, в сад приходит в чистой одежде.
Общий уровень интеллектуального и познавательного развития можно оценить как средний. У мальчика сформированы основные сенсорные эталоны: он знаком с основными цветами, формой предметов, понятиями величин. Внимание мальчика носит произвольный характер, оно неустойчиво: ребенок часто отвлекается и переключается от задания. Память непосредственна, непроизвольна и имеет яркую эмоциональную окраску. мальчик сохраняет и воспроизводит 5-7 слов. Мышление является наглядно-действенным: ребенок решает задачу путем непосредственного действия с предметами (складывание матрешки, пирамидки, мисочек, конструирование по образцу и т. п.). Иван испытывает сложности при классификации и объединении по признаку. Воображение только начинает развиваться, и прежде всего, в игре.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Психология. Работа психолога
- Психолого-медико-педагогическая комиссия. ПМПК
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
У Ивана недостаточно сформированы вербальные компоненты речи. Обращение к себе ребенок воспринимает, указания выполняет. Из-за недостаточного развития уровня речи мальчик испытывает сложности при общении со сверстниками. Но не смотря на это, он стремиться к взаимодействию, умеет играть с детьми, не ссорясь и соблюдая правила.
Поведение ребенка устойчиво, неситуативно. На порицание реагирует положительно. Иван имеет представления о правилах культуры поведения, у него сложилась привычка самостоятельно следовать им, поведение не определяется непосредственными побуждениями.
Во время рисования и занятий проявляет интерес к деятельности, стремится добиться хороших результатов. Иван усидчив на занятиях.
Физическое состояние Ивана соответствует возрастной норме. Он подвижен и активен. Занятия по физической культуре посещает с большим удовольствием.
Навыки самообслуживания сформированы: самостоятельно одевается, раздевается, моет руки, правила поведения за столом соблюдает.
Нервно-психическое развитие Ивана соответствует возрастным нормам. Эмоциональный фон удовлетворительный. Мальчик доброжелателен, помогает всем, любит общаться с взрослыми людьми, на контакт идет.
Со слов воспитателя, Иван всегда в сад приходит в чистой и опрятной одежде, сменное белье всегда есть в наличии. Мама заинтересована в развитии и уделяет достаточное внимание воспитанию и обучению ребенка, активно интересуется, как Иван провел день, посещает все утренники, мероприятия, родительские собрания и принимает участие в жизни группы, окликается на просьбы воспитателя и оказывает посильную помощь в группе. Ивана в сад, приводит и забирает всегда вовремя.
Речь маловыразительна; голос средне-модулированный; дыхание свободное, неглубокое; темп и ритм речи в пределах нормы. Язык в тонусе, при механическом воздействии на него, ребенок начинает кашлять, иногда вызывается рвотный рефлекс. Страдает объем, точность выполняемых движений; движения языка замедлены, с затруднениями. Ребенок не может длительно удерживать положение органов артикуляции; переключаемость движений нарушена.
Речевая моторика развита недостаточно. Нарушение звукопроизношения носит полиморфный характер. Нарушено произношение звуков раннего онтогенеза ([д] замена [б]; [т] замена [п], нечетко произносит [к], [г]); свистящих звуков ([ц], [с], [с’], [з] – пропуск в словах); шипящих звуков ([ш] замена на [с]; [ж] замена [з]; [ч] - отсутствует, [щ] замена на [с’], сонорных звуков ([р], [р’] - отсутствуют; [л] - отсутсвует; [л’] пропуск в словах).
Фонематическое восприятие недостаточно сформировано. При дифференциации звуков допускает ошибки, при воспроизведении серии слогов с фонетически близкими звуками также допускает ошибки («па-ба» - «ба-ба», «да-та-да» - «да-да-та»).
Речь окружающих понимает в пределах уровня своего интеллекта; выполняет задания по словесным инструкциям. Выполняют двухступенчатую инструкцию. Ребенок ориентируется в названиях предметов (действий, признаков и качеств предметов) изображённых на картинках, различает значение предлогов (положи в коробку, на коробку, около коробки, перед коробкой и т. д.).
Пассивный и активный словари ниже возрастной нормы. Пассивный словарь преобладает над активным. Некоторые слова употребляются в приближенном значении (например, «кружка – чашка», «кастрюля» - «тарелка», «пальто» - «платье»). Ребенок не называет такие обобщенные понятия как «овощи», «фрукты», «игрушки», «посуда», «мебель», «животные». Грамматический строй речи недостаточно сформирован. Наблюдаются аграмматизмы в согласовании существительных с числительными 1,2,5 (например, 5 вишнев, 5 деревов, ребенок испытывает трудности при употреблении уменьшительно-ласкательных форм языка, изменнии слов с единственного на множественное число, обрзовании названий детёнышей животных. В речи преимущественно использует простые нераспространенные предложения.
Пересказ осуществляет с помощью взрослого (наводящие вопросы, повторное чтение). Смысл картинок понятен, картинки раскладывает. Затрудняется при составлении рассказа – меняет последовательность событий, перечисляет все, что нарисовано на картинке.
У Вани наблюдается общее недоразвитие речи с дизартрическим компонентом. Мальчик направляется на ТПМПК для уточнения диагноза, изменения образовательного маршрута и создание условий для коррекции речевых нарушений.
дата
Председатель ППк ___/___
Заведующий МБДОУ ___/___