Попова Татьяна Александровна
Представление педагогического опыта работы. Кружковая деятельность «Волшебная клякса»
▼ Скачать + Заказать документы
Представление педагогического опыта работы.
«Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности для развития творческих способностей детей».
Кружковая деятельность «Волшебная клякса».
ВВОДНОЕ СЛОВО:
Добрый день, уважаемые коллеги. Тема сегодняшнего семинара «Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности для развития творческих способностей детей».
Публикация «Представление педагогического опыта работы, Кружковая деятельность „Волшебная клякса“» размещена в разделах
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Опыт работы, практика
- Темочки
Всем нам известно, что дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.
Хочу представить вашему вниманию презентацию опыта моей работы. Я веду кружок по нетрадиционной технике рисования «Волшебная клякса» для детей 4 – 5 лет.
Цель и задачи моей работы представлены на слайде.
Существует множество приемов, с помощью которых можно создать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков. И дети получают от таких занятий только удовольствие.
Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя», можно рисовать, чем хочешь. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции. В своей работе, я, использую способы нетрадиционной техники рисования соответствующие возрасту детей и все они очень нравятся детям.
На слайдах представлены используемые в моей работе с детьми техники нетрадиционного рисования и работы детей.
Слайд. РИСОВАНИЕ ЛАДОШКОЙ
Слайд. РИСОВАНИЕ ПАЛЬЧИКАМИ
Слайд. РИСОВАНИЕ ВАТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ
Слайд. РИСОВАНИЕ ПОРОЛОНОВОЙ ГУБКОЙ
Слайд. РИСОВАНИЕ МЕТОДОМ ТЫЧКА ЖЕСТКОЙ СУХОЙ КИСТЬЮ
Слайд. РИСОВАНИЕ ЛИСТЬЯМИ
Слайд. РИСОВАНИЕ КОМКАННОЙ БУМАГОЙ
Слайд. РИСОВАНИЕ ВОСКОВЫМИ МЕЛКАМИ+АКВАРЕЛЬ
Слайд. РИСОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОМ (ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ)
Слайд. ОТТИСК ПРОБКОЙ
Работая по данному направлению, мне удалось достичь положительных результатов. У детей заметно вырос интерес к изобразительному искусству, они стали более самостоятельными, более активными. Считаю, что данную работу может провести любой заинтересованный воспитатель.
Сегодня, я предлагаю вам, на практике стать непосредственными участниками мастер-класса и попробовать в одной работе совместить несколько интересных нетрадиционных техник рисования.
А сейчас давайте присядем за столы.
Прежде чем рисовать надо пальчики размять (проводится пальчиковая гимнастика):
12345 надо пальчики размять (хлопки)
Кулачки разжали, сжали,
Кулачки разжали, сжали,
Пальчиками поиграли.
Вот мы пальчики размяли.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:
Рисовать мы с вами будем очень красивый летний пейзаж с березами.
Поэтапное описание работы будет представлено на слайдах.
Слайд.
Березы мы будем делать с помощью строительного скотча (монтажная лента). Слегка под наклоном приклеиваем ее к нашему листу, не сильно надавливая. Отрезаем. Если вы хотите сделать более тонкие березы, то полоску скотча нужно разрезать вдоль, так как вам хочется.
Слайд.
Берем кисть и закрашиваем верхнюю часть листа – это небо. Небо не должно быть слишком активным, синим, потому что у нас будет яркая листва, цветы, поэтому небо делаем более спокойным. Лучше чтобы оно было светло-голубого цвета. Для этого смешаем синюю и белую гуашь на палитре. В верхний части неба можно добавить синий цвет. На скотче можно рисовать, так как мы его потом будем снимать.
Слайд.
Теперь нам нужно нарисовать зеленое поле. Рисовать поле мы будем жесткой сухой кистью методом тычка.
Кисточку возьмем вот так (тремя пальцами)
Кисточка пошла тычком, застучала каблучком.
Вверх-вниз, вправо влево, гордо словно королева.
Мы рисуем раз, раз,
Все получится у нас!
Желательно чтобы задний план поля тоже был более спокойного, светло-зеленого цвета, а для закрашивания переднего плана ближе к вам используем более насыщенный зеленый цвет. Для перехода цвета кисточку можно промыть, но потом ее обязательно надо просушить с помощью тряпочки. Кисточка должна быть сухой.
Слайд.
Приступаем к рисованию цветов. Для этого мы будем использовать ватные палочки. Окунаем палочку в краску и ставим точку. Это середина цветка. Вокруг точно так же рисуем лепестки. Используем разные сочетания гуаши. Ватные палочки меняем в зависимости от цветовой гаммы.
Слайд.
Снимаем аккуратно скотч. Лучше это делать снизу вверх.
Слайд.
Теперь надо раскрасить стволы берез и пришла пора взять пластиковую карточку. Наносим тонкой кистью черную гуашь на край карточки, постарайтесь, чтобы гуашь была не очень густая, но и не жидкая, прикладываем карточку к краю ствола и с нажимом протягиваем к противоположному краю, что бы получился эффект березовой коры. Тянуть можно до середины ствола или до противоположного края.
Гуашь высыхает быстро, поэтому и работаем карточкой быстро, перемещая ее выше (ниже) по стволу. И конечно, добавляем краски. Потом ту же операцию проводим с другой стороны ствола. Получается очень красивое дерево.
Слайд.
Когда стволы будут готовы, можно нарисовать ветки, используем тонкую кисть и коричневую гуашь. Проводим тонкие ветки, больше сверху, на голубом верхнем плане.
Слайд.
Листья дорисовываем пальчиками, расставляя их на ветках.
Вытираем пальцы влажной салфеткой.
Вот видите, какая простая и очень эффектная работа у нас получилась. Можно выполнить такую работу с детьми старшего дошкольного возраста. Но и малыши 4-5 лет с небольшой помощью взрослого выполняют такую работу с большим удовольствием. Пейзаж можно выполнить для любого времени года, только изменяя цвета красок.
Пробуйте, экспериментируйте. Желаю вам успехов! Спасибо за внимание!