Папки-передвижки

Представление педагогического опыта «Инновационные технологии в современной логопедической практике с введением ФГОС» Видео

Виктория Глобина
Представление педагогического опыта «Инновационные технологии в современной логопедической практике с введением ФГОС» Видео
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальное логопедическое занятие на постановку звука [Ш]

Видео: https://www.youtube.com/embed/QLsLi6tVMew
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Представление педагогического опыта.

Тема:

«Инновационные технологии в современной логопедической практике с введением ФГОС ДО»

Сайт образовательной организации 15378.maam.ru

Личный сайт http://www.maam.ru/users/834966

Обоснование актуальности и перспективности опыта.

Публикация «Представление педагогического опыта „Инновационные технологии в современной логопедической практике с введением ФГОС“ Видео» размещена в разделах

Его значения для совершенствования учебно-воспитательного процесса.

Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет огромное значение для формирования полноценной личности. Такой человек легко вступает в общение, он может внятно выражать свои мысли. Хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе.

Цель моей работы в дошкольном образовательном учреждении — сохранение психологического и соматического здоровья детей в рамках коррекционно-развивающего обучения и воспитание у детей четкой, выразительной речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи.

Коррекционно-логопедическая работа соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Поэтому особое значение я уделяю современным - образовательным технологиям.

Владение инновационными педагогическими технологиями — это требования профессиональной квалификации педагога ХХI века.

В деятельности учителя-логопеда современные технологии приобретают всё большее значение. Они способствуют достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых нарушений у детей, служат для создания благоприятного эмоционального фона, способствуют включению в работу сохранных и активизации нарушенных психических функций. Находясь на границе соприкосновения педагогики, психологии и медицины, логопеды используют в своей практике, адаптируя к своим потребностям, наиболее эффективные, инновационные для неё технологии, помогающие оптимизировать работу учителя-логопеда.

Дети с речевыми нарушениями часто бывают с неустойчивой психикой, у них наблюдаются нестабильное психоэмоциональное состояние, пониженная работоспособность и быстрая утомляемость. Логопедические занятия для таких детей — это тяжелый труд. Использование в логопедической практике инновационных технологий служит эффективным дополнением к общепринятым наиболее популярным классическим технологиям и методикам, разработанным в середине-конце XX века.

Творчески варьируя сочетаемость разных технологий обучения, систематически и целенаправленно используя их на практике, в соответствии с физическими индивидуальными возможностями каждого ребенка, коррекционно — развивающий процесс становится более результативным и эффективным.

Условия формирования ведущей идеи опыта, условия возникновения, становление опыта.

Теоретическая база опыта.

Приятно, когда дети с радостью и желанием идут на занятия к «логопеду», в предвкушении того, что же ждёт их сегодня. А что же может их ждать? Привлекательная окружающая обстановка рабочего пространства учителя-логопеда, эстетическое оформление, игровые дидактические пособия. Только так можно ребёнка заинтересовать, пригласить к диалогу. И, конечно, улыбка! Улыбка располагает к желанию общаться, к доверию, создаёт доброжелательный эмоциональный фон. Реализуя приоритетные направления Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования, мне, как представителю молодого поколения Современной Логопедии, приходится постоянно искать пути совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей. Таким образом, процесс коррекционно-развивающей работы с детьми с речевыми нарушениями в ДОУ направлен на:

• укрепление физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия;

• создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными особенностями;

• коррекции речевых нарушений дошкольников;

• формирования предпосылок к учебной деятельности;

• формирование и развитие интеллектуальной и коммуникативной компетентности дошкольников с речевыми нарушениями.

Инновационные технологии, применяемые мной в собственной логопедической практике, базируются на приоритетных направлениях ФГОС ДО:

Виды здоровьесберегающих технологий:

1. Динамические паузы (физкультминутки)

2. Подвижные и спортивные игры

3. Гимнастика пальчиковая

4. Гимнастика для глаз

5. Гимнастика дыхательная

6. Коммуникативные игры

7. Самомассаж

8. Технологии воздействия цветом

9. Технологии коррекции поведения

10. «Су — Джок» — терапия;

11. Игровые технологии;

12. Технология наглядного моделирования;

13. Информационные технологии.

Вышеперечисленные виды технологий нельзя рассматривать в логопедии как самостоятельные, они становятся частью общепринятых проверенных временем технологий, и привносят в них дух времени, новые способы взаимодействия педагога и ребёнка, новые стимулы для учителя-логопеда.

Здоровьесберегающие технологии:

Для поддержания работоспособности на протяжении всего логопедического занятия (индивидуально или подгруппового) и снятия мышечного напряжения у детей-логопатов использую телесно-ориентированные технологии: приёмы релаксации по контрасту с напряжением в сочетании с упражнениями по профилактике нарушений зрения. Применение кинезиологических упражнений (комплекс движений) позволяет активизировать межполушарное взаимодействие у детей с речевыми нарушениями, повышать их стрессоустойчивость, улучшать мыслительную деятельность, способствовать улучшению памяти и внимания, настроения и самочувствия. Технологии пальцевого и кистевого массажа, «Су — Джок» — терапия, расширяют представления современного специалиста по развитию мелкой моторики.

Игровые технологии:

Игровые технологии являются составной частью педагогических (образовательных) технологий: задачные, игровые, компьютерные, диалоговые, тренинговые. Проблема применения игровых технологий в образовательном процессе в педагогической теории и практики не новая. Однако в системе российского образования игровые технологии по сей день остаются «инновационной технологией». Игра — является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста, на её базе формируется готовность к обучению в школе. Целью использования игровой технологии в логопедической практики является повышение мотивации к занятиям, увеличение результативности коррекционно-развивающей работы, развитие высших психических функций.

Игрушка, как герой помогает создавать мотивацию, игровую ситуацию, сюрпризный момент. Одна из любимых игрушек детей — это мяч. Детям с речевыми нарушениями с трудом даются такие движения, как передача мяча с небольшого расстояния (перекидывание, попадание в цель — «ладошки», попытка поймать мяч, перекатывание и захват мяча. Словесные игры с мячом — отличное решение задач по закреплению речевых навыков в мыслительном плане на основе представлений и без опоры на наглядность, развитию общей моторики, навыков самоконтроля при выполнении задания.

Конструирование в дошкольном периоде — это игра, на основе, которой формируются продуктивные виды деятельности. Они способствуют становлению познавательных процессов, речевому, эмоциональному, творческому развитию, самостоятельности и произвольности процессов. Под детским конструированием понимается деятельность, в которой дети создают из различных материалов (бумаги, картона, дерева и др.) разнообразные игровые поделки. В своей логопедической работе я с успехом применяю игру-головоломку «Танграм» или Пазлы. Игры способствует развитию внимания, воображения, мышления, комбинаторных способностей, мелкой моторики.

Технология наглядного моделирования:

Процессы развития фонематической стороны речи (восприятия, представлений, навыков звукового анализа и синтеза) предполагают знакомство детей со структурой слова. Традиционная технология наглядного моделирования позволяет детям «видеть» звуки, слова, проводить сложные виды работ по определению позиции звука в слове, в наглядной форме представить качественную характеристику звука. Коррекционно-развивающая работа по развитию грамматической стороны речи (форм словоизменения и словообразования, предложно-падежных конструкций) с применение специальных схем и модулей словесных игр в процессе коррекции звукопроизношения развивает в детях воображение и интуитивно понятную форму преобразования слов.

Информационные технологии:

ИКТ в работе современного педагога:

1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентация).

2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями мероприятий.

3. Знакомство с периодикой, наработками других педагогов.

4. Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.

5. Создание презентаций в программе РowerРoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

6. Обмен опытом: создание собственных мини-сайтов на популярных порталах, публикации материалов педагогической деятельности на различных сайтах.

В своей практике я активно пользуюсь интернет-ресурсами, как основным источником самообразования. В целях соответствия стандарту современного специалиста зарегистрировала мини-сайты на известных порталах в сети Интернета. В практической деятельности использую презентации для детей и их родителей, коллег в рамках открытых мероприятий (занятий, совместной проектной деятельности с педагогами ДОУ).

Технология опыта. Система конкретных педагогических действий, содержание, методы, приёмы обучения.

Весь инновационный материал имеет чёткую структуру и содержит разнообразные обязательные и дополнительные задания, которые, в свою очередь, могут самостоятельно выбираться логопедом в зависимости от возраста, структуры дефекта у детей, имеющихся у них знаний, интересов и поставленных задач.

Логопедом доказана система конкретных педагогических действий, методов, приёмов воспитания и обучения и эффективность средств коррекции (программ, игр, заданий, упражнений, ИКТ, музыкотерапии, сказко-терапии, Су-Джок-терапии, аква-терапии, элементов логопедического массажа) в тандеме с медицинским, психологическим, образовательно-воспитательным и внеурочным сопровождением обучающихся и выполнении рекомендаций со стороны родителей (законных представителей).

Анализ результативности

В результате кропотливой, систематической коррекционной работы добиваемся значительных продвижений в коррекции речевых процессов.

Результативность и эффективность работы подтверждается наличием положительной динамики в коррекционно-развивающем обучении детей.

Значимость инновационной работы заключается во внедрении в практику коррекционно-развивающего обучения детей, обеспечивающей коррекцию речевых процессов.

Адресные рекомендации по использованию опыта

Инновационный педагогический опыт работы рекомендован педагогам, распространяется на педагогических советах школы, в интернет - сообществах.

Автором разработаны коррекционно-развивающие игры, упражнения, задания по развитию фонематического восприятия и слуха, проведена серия занятий с внедрением их в коррекционный процесс.

В работе использую следующую методическую литературу:

1. Нищева Н. В. Современная система коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи с 3 до 7 лет. – Спб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 624 с.

2. Писарева Л. Ю. Система работы по развитию общих речевых навыков у детей 5-7 лет. – Спб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 112с.

3. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР. – Спб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 656 с.

4. Жукова Н. С. Букварь: учебное пособие / Н. С. Жукова ; ил. В. Трубицына и Ю. Трубицыной – Москва : Эксмо, 2017. – 96 с. : ил.

5. Жукова Н. С. Уроки логопеда : исправление нарушений речи / Н. С. Жукова ; ил. Евгении Нитылкиной – М. : Эксмо,. 2016. – 120 с. : ил.

6. Киреева О. Н. Планы занятий по постанове и автоматизации звука [р]. – Спб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 160 с.

7. Картотека заданий для автоматизации правильного произношения и дифференциации простых звуков русского языка (п, п’, б, б’, ф, ф’, в, в’, м, м’, н, н’). Авт. -сост. К. Е. Бухарина – Спб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 160 с.

8. Картотека заданий для автоматизации правильного произношения и дифференциации простых звуков русского языка (т, т’, д, д’, к, к’, г, г’, х, х’). Авт. -сост. К. Е. Бухарина – Спб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 144 с.

Заключение

Стандарт дошкольного образования предъявляет особые требования к деятельности учителя-логопеда. Современный логопед обязан нести позитивное настроение в общении с детьми, родителями, коллегами, позволяющее наладить коммуникативные связи, противостоять стрессовым ситуациям.

Публикации по теме:

Инновационные технологии в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками согласно требованиям ФГОС до «Инновационные технологии в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками согласно требованиям ФГОС ДО» Потребности современного общества,.

Представление педагогического опыта «Игра со словом всегда и везде» Шалаганова Татьяна Владимировна, республика Хакасия, город Черногорск, воспитатель МБДОУ «Журавушка» Тема представления педагогического.

Обобщение педагогического опыта «Игровые технологии в формировании элементарных математических представлений у дошкольников» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13 г. Сосногорска» Обобщение педагогического опыта.

Представление педагогического опыта «Развитие мелкой моторики у младших дошкольников» Представление педагогического опыта Клюшкиной Ольги Владимировны, воспитателя МБДОУ «Детство» структурного подразделения «Плодопитомнический.

Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей»Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей» Тема инновационного опыта: «Пластилинография – как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» 1. Актуальность.

Представление опыта работы «Лэпбук — как средство обучения в условиях ФГОС ДО» .

Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя логопедической группы МКДОУ Тогучинского района «Горновский детский сад № 2» Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в.

Представление педагогического опыта Представление педагогического опыта Тема: «Организация работы по развитию связной речи и коррекции звукопроизношения с детьми старшего дошкольного.

Представление педагогического опыта воспитателя Представление педагогического опыта воспитателя МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Структурное подразделение «Детский сад.

Инновационные технологии в ДОУ по ФГОС Инновационные технологии в ДОУ по ФГОС Современный педагог — это тот, кто постоянно развивается, самообразовывается, ищет новые пути развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Представление педагогического опыта «Инновационные технологии в современной логопедической практике с введением ФГОС» Видео
Опубликовано: 27 августа 2018 в 21:24
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Представление педагогического опыта «Инновационные технологии в современной логопедической практике с введением ФГОС» Видео» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Глобина (УИ 834966) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД