МААМ-картинки

Представление педагогического опыта на конкурсе «Педагог года-2018»

Юлия Голубева
Представление педагогического опыта на конкурсе «Педагог года-2018»
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд

Здравствуйте, уважаемые члены жюри, дорогие коллеги, гости! Хочу рассказать вам о себе, а также представить свой педагогический опыт.

Очень непросто рассказать о себе, в голове столько мыслей, хочется рассказать сразу и обо всем.

Родилась я в городе Заволжске 29 марта 1988 года, но моё детство и юность прошли в селе Воздвиженье.

В 2005 году закончила школу и поступила в Ивановскую текстильную академию по специальности Технология и конструирование швейных изделий.

В 2009 году начала работать Инженером технологом швейного производства.

Публикация «Представление педагогического опыта на конкурсе „Педагог года-2018“» размещена в разделах

В июле 2013 года перешла на работу в МКДОУ ЦРР детский сад №1 города Заволжска.

В июне 2017 года закончила Кинешемский педагогический колледж по специальности «Дошкольное образование»

А сейчас немного о важном: я никогда не ошибаюсь, я просто принимаю рисковые решения. Я не опаздываю - меня задерживают важные дела. Я не упряма - я последовательна. Я не забываю - я просто не засоряю память лишней информацией. Я не горда - я имею чувство собственного достоинства. Я не кричу - я убедительно излагаю. Я не стараюсь нравиться всем. Я такая, какая есть, хотите вы этого или нет. У меня есть принципы которых я придерживаюсь. Моё педагогическое кредо : Видеть в каждом своём воспитаннике уникальную, полноправную личность, достойную признания и уважения.

Я живу своей профессией! Могу ли я сказать спасибо своей судьбе? Конечно, да! У меня есть уникальная возможность каждый день учиться самой и воспитывать детей. Судьба подарила мне возможность сеять добро, значит -я этого достойна. Я - воспитатель! Я этим горжусь!

2 слайд

Детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.

3 слайд

Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой».

В. Л. Сухомлинский

4 слайд

В процессе рисования у ребёнка совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности. Нужно отметить, что почти все дети рисуют. Рисуя, ребёнок развивает определённые способности : зрительную оценку формы, умение ориентироваться в пространстве, чувствовать цвета. Развиваются также специальные умения и навыки: зрительно-моторная координация, свободное владение кистью руки, что очень поможет будущему школьнику. Кроме того, занятия по рисованию доставляют детям радость, создают положительный настрой. Поэтому тему свою считаю актуальной.

5 слайд

Целью моей работы является развитие творческих способностей у детей через использование нетрадиционных техник рисования

Как мы знаем, на создание благоприятных условий развития творческого потенциала каждого ребенка ориентирует нас и ФГОС

Основные задачи:

Расширять представления детей о нетрадиционных способах рисования.

Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.

Развивать способность смотреть на мир и видеть его глазами художников, замечать и творить Красоту.

Формировать эстетический вкус.

Развивать творчество и фантазию, наблюдательность воображение, ассоциативное мышление и любознательность.

Предоставить свободу в отражении - доступными для ребенка художественными средствами – своего видения мира.

6 слайд

Рисование нетрадиционными способами - увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно - развивающей среды учитывала, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями и возрастными особенностями

Сколько дома ненужных интересных вещей (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и т. д.! Сколько вокруг интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений!

Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

7 слайд

Условно опыт я поделила на три направления работы:

1-е направление «Взаимодействие с детьми»-непосредственное взаимодействие педагога и воспитанников.

2-е направление «Взаимодействие с родителями»

3-е направление «Взаимодействие с педагогами»

8 слайд

1-е направление «Взаимодействие с детьми»-непосредственное взаимодействие педагога и воспитанников.

Для того, чтобы вызвать интерес у детей, вначале сама попробывала выполнить творческие работы по теме «Времена года». При их создании были использованы нетрадиционные техники такие как: монотипия, восковые мелки + акварель, отпечатки листьев, граттаж цветной.

Был создан кружок «Озорные ладошки». Для деятельности кружка была разработана программа «Озорные ладошки».

13 слайд

Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования я начинала с рисования пальчиками – это самый простой способ получения изображения. Этот способ рисования обеспечивает ребенку свободу действий. Работу начинали с одного цвета, давали возможность попробовать разные движения, оставить разные отпечатки, а затем давали два – три цвета («Виноград», «Осенние кусты», «Укрась ёлочку» и др.). Позднее учили рисовать детей ладошкой. Детям очень нравится этот способ рисования («Два весёлых гуся», «Солнышко»).

С удовольствием ребята освоили технику рисования пробками и печатками. Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков самые разные композиции, украшая ими открытки, салфетки, платки и т. д. Ребенок прижимает печатку к подушечке с краской и наносит оттиск на лист бумаги. Для получения другого цвета меняется и мисочка и печатка. Мы рисовали: «Ягоды», «Яблоки», «Моя любимая чашка», «Солнышко лучистое».

Интересна детям техника рисования мятой бумагой. При рисовании этой техникой легко смешивать краски, изображая красочность неба, травы.

Учила детей рисовать «Тычком жесткой полусухой кистью». Ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускаем. Можно заполнить весь лист, контур или шаблон. Эту технику используем, если надо нарисовать что-нибудь пушистое или колючее. Например, мы рисовали на темы: «Мои любимые домашние животные»

Мы учимся рисовать техникой «Монотипия». Складываем лист бумаги вдвое и на одной его половинке рисуем половину изображаемого предмета. Затем снова складываем лист пополам. В этой технике в основном рисуем симметричные предметы. Интересно были выполнены работы на следующие темы: «Чудесные бабочки».

Увлекательной оказалась техника рисования по мокрому листу при изображении пушистых животных, пейзажа, радуги и техника рисования по трафарету для изготовления открыток для мам, натюрмортов.

Очень интересно рисовать отпечатками листьев. Собираем листья с разных деревьев, отличающихся по форме, размеру и окраске. Листья покрываем краской, затем окрашенной стороной кладем на лист бумаги, прижимаем и снимаем, получается аккуратный цветной отпечаток растения. А можно приложить листок к бумаге и раскрашивать лист полностью, тогда пространство под листочком будет не закрашенным

9 слайд

Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание школьника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть:

Игра, которая является основным видом деятельности детей;

Сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие;

Просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми;

Живая, эмоциональная речь педагога.

Ребенку необходимо помочь научиться различным способам рисования, дать понятие о разных техниках изображения.

Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя рискованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Для каждого возраста придерживаюсь разных вариантов приемов нетрадиционного рисования, начиная от простого и постепенно переходя к более сложному.

10 слайд

2-е направление «Взаимодействие с родителями» -Компетентность родителей в вопросе развития творчества нетрадиционными методами рисования. Непосредственное вовлечение родителей в образовательную деятельность.

Успех работы с дошкольниками во многом зависит от взаимодействия с родителями. Чем теснее это взаимодействие, тем успешнее становится ребёнок. Я уверена, что каждый успех ребёнка в творчестве и в личностном плане следует довести до сведения родителей, тем самым ребёнок имеет возможность получить похвалу не только от воспитателя, но и от родителей, что для него очень важно и что способствует «удовлетворению притязаний на признание».

Применяемые формы работы с родителями

1. Проведение общих (групповых, индивидуальных) собраний;

2. Педагогические беседы с родителями;

3. Тематические консультации;

4. Организация уголков для родителей;

5. Мастер-классы.

6. Оформление выставок.

11 слайд

Видео фрагмент мастер класса с родителями

12 слайд

3-е направление «Взаимодействие с педагогами»

коллективный просмотр педагогами непрерывной образовательной деятельности по изо в нетрадиционной технике (бутылки) «Наряды для куклы» в младшей группе

коллективный просмотр педагогами Совместной деятельности воспитателя с детьми в изо уголке

распространение педагогического опыта среди сетевого педагогического сообщества посредством блога на MAAM.ru в форме мастер-классов и публикации обобщения педагогического опыта

2015 год учасник обласного конкурса «Фотокарусель: воспитатель и дети»

участие в муниципальном фестивале-конкурсе «Калейдоскоп методических идей» : в конкурс методических материалов «Лучший методический материал» в номинации «обобщение педагогического опыта» участник

13 слайд

Результаты профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

• Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами и различными техническими навыками при работе с нетрадиционными техниками.

• Умение детей цветом передавать настроение, состояние, отношение к рисунку, экспериментировать красками.

• Проявление устойчивого интереса у детей к изобразительной деятельности как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.

Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах нетрадиционной технике рисования. Активность родителей в совместном творчестве с детьми

14 слайд

Перспективы развития

Разнообразить и усложнить техники нестандартного раскрашивания на занятиях;

Показать способы сочетания между собой, учитывая возможности детей;

Ввести ранее не используемый материал для рисования;

Использовать рисование в нетрадиционной технике на улице;

Принимать участие в различных конкурсах и фестивалях-выставках на уровне дошкольного учреждения, муниципальном, региональном и федеральном;

Запланировать серию тематических семинаров – практикумов с целью пополнения знаний родителей о способах нестандартного раскрашивания;

Дать родителям методические рекомендации по работе с детьми через индивидуальные беседы;

Организовывать различные выставки работ родителей с детьми, выполненными в домашних условиях;

Заниматься самообразованием. Продолжать углублённое изучение методической литературы, развивая свои способности рисовать, используя незнакомые виды нестандартного раскрашивания и накапливать интересные методы и приёмы в работе с детьми и родителями.

15 слайд

Спасибо за внимание

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Представление педагогического опыта «Игра со словом всегда и везде» Шалаганова Татьяна Владимировна, республика Хакасия, город Черногорск, воспитатель МБДОУ «Журавушка» Тема представления педагогического.

Представление воспитателя на конкурсе «Воспитатель года» Конкурс «Воспитатель года Кубани» (1 этап — представление) Меня зовут Наталья Васильевна. Я – воспитатель МАДОУ детский сад №1. В системе.

Эссе к конкурсу «Педагог года — 2018»Эссе к конкурсу «Педагог года — 2018» Сколько бы ни создавали правильных представлений о том, что нужно делать, но если вы не воспитываете привычки преодолевать длительные трудности,.

Представление педагогического опыта Представление педагогического опыта Тема: «Организация работы по развитию связной речи и коррекции звукопроизношения с детьми старшего дошкольного.

Представление педагогического опыта «Инновационные технологии в современной логопедической практике с введением ФГОС» Видео Индивидуальное логопедическое занятие на постановку звука [Ш] Представление педагогического опыта. Тема: «Инновационные технологии в современной.

Представление педагогического опыта «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность» Представление педагогического опыта воспитателя МДОБУ «Кемлянский детский сад комбинированного вида» Еделькиной Алины Ивановны по проблеме.

Представление педагогического опыта воспитателя Представление педагогического опыта воспитателя МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Структурное подразделение «Детский сад.

Представление собственного инновационного педагогического опыта учителя-логопеда Представление собственного инновационного педагогического опыта учителя- логопеда МБДОУ «Кочкуровский детский сад «Улыбка» Кочкуровского.

Приветствие детей на конкурсе «Педагог года» 1. Кто все сказки и загадки и стихи на память знает? В куклы, мячики, лошадки кто до старости играет? 2. У кого на все вопросы есть немедленный.

Фотоотчет об участии в районном конкурсе «Педагог года-2018»Фотоотчет об участии в районном конкурсе «Педагог года-2018» 28 февраля по 2 марта в п. Игрим Березовского района проходил конкурс "Педагог года Березовского района-2018",в котором были представлены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Представление педагогического опыта на конкурсе «Педагог года-2018»
Опубликовано: 31 октября 2018 в 21:00
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Представление педагогического опыта на конкурсе «Педагог года-2018»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Голубева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД