вероника верхотурова
Представление педагогического опыта работы по патриотическому воспитанию дошкольников «Люблю тебя, моя Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
"Люблю тебя, моя Россия"
Представление педагогического опыта работы по патриотическому воспитанию дошкольников.
В связи с введением ФГОС ДО проблема нравственного – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
Публикация «Представление педагогического опыта работы по патриотическому воспитанию дошкольников „Люблю тебя, моя Россия“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Опыт работы, практика
- Темочки
Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относиться чувство патриотизма. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения своего народа.
Целью нашей работы является совершенствование нравственного воспитания, развитие личностной культуры ребенка, как основы его любви к Родине.
Для достижения этой цели нами были определены следующие задачи :
• Формировать интерес каждого дошкольника к истории своего города, края, страны; основы экологической культуры; гуманного отношения ко всему живому; умение видеть историю вокруг себя.
• Воспитывать в душе каждого ребенка любознательность, чувство красоты, чувство любви и привязанности к своей семье, к родному дому, к своему народу, обычаям, традициям.
• Помочь родителям сохранить и развить любознательность детей в процессе совместных мероприятий: родители – дети – детский сад.
В своей работе убеждаем детей, что любовь к Родине начинается с малого – с любви к матери, с уважения к людям, окружающим тебя, с родного дома, улицы, с умения находить вокруг себя то, что достойно восхищения.
Мама – самый дорогой и близкий человек. Проводим работу с детьми к Международному Дню 8 марта, к Дню матери. Вместе изготавливаем подарки, открытки, организовали выставку рисунков: “Мамочка любимая моя”, выставка поделок «Моя мама,мастерица», фотовыставки.
В процессе всей работы используем организованную образовательную деятельность главной задачей которой является воспитание у детей патриотических начал : “ Мой город Могоча”, «Мой край, Забайкалье», «Москва-столица нашего отечества», «Кругосветное путешествие», «Люди прославившие наш город». Знакомство с городом, краем и страной проводим в виде презентаций, где знакомим детей с достопримечательностями города, края, страны. Воспитываем интерес к прошлым и настоящим событиям. Это вызывает у детей положительные чувства и эмоции, а также стремление и желание ребенка изобразить то, о чем только что он услышал и увидел. Поэтому эта работа обязательно продолжается и на занятиях по изобразительной деятельности.
Приобщение к народным праздникам и традициям – важная особенность патриотического воспитания детей.
Проводим с детьми тематические недели о народных праздниках: «Масленица», «Пасха», «Рождество» В процессе работы, дети много узнают о русских обычаях, традициях.
Организуем праздники военно-патриотической тематики к 23 февраля и День Победы, участвуем в конкурсе военно-патриотической песни и конкурсе чтецов.
Работа с детьми по патриотическому воспитанию ведется и через ознакомление с художественной литературой. Знакомство с книгами познавательного и художественного характера, иллюстративно – дидактическим материалом обязательно сопровождается музыкой.
В своей работе по воспитанию патриотизма у детей используем произведения устного народного творчества, так как оно является богатейшим источником познавательного и нравственного развития.
В работе с детьми и родителями применяем метод проектов.
Проект “Откуда хлеб на стол пришел?”
Проект «Ни кто не забыт, ни что не забыто».
Проект «Моя семья» и другие.
В ДОУ создан центр “Наша Родина - Россия”, где представлены фото-альбомы различной тематики. Дети бережно относятся к предметам, когда – то принадлежавшим их прадедушкам и родным.
Большие потенциальные возможности патриотического воздействия заключаются в музыке. Народные музыкальные произведения ненавязчиво, часто в веселой игровой форме знакомят детей с обычаями и бытом русского народа, трудом, бережным отношение к природе, жизнелюбием, чувством юмора, а в театрализованной деятельности.
Работа по формированию чувства любви к родному краю, стране более эффективна, если установлена тесная связь с родителями детей. Родители не только большие и активные помощники детского сада, но и равноправные участники формирования личности ребенка. Родители вместе с детьми участвуют при проведении развлечений, в досугах и праздниках. А также принимают участие в выставках, конкурсах: “ Осенняя сказка”, “Цветочная фантазия”, “Осенний калейдоскоп ”, «Я бабушкин и дедушкин помощник», «Украсим елку вместе», «Мой папа самый лучший» и других.
Для родителей проводятся консультации, беседы, анкетирование с целью устранения ошибок и коррекции процесса патриотического воспитания в семье, изготавливаются буклеты, презентации.
В дальнейшем мы планируем продолжать работу по данной теме, поскольку считаем, что патриотизм – главная черта русского народа, он помогает воспитать чувства любви к Родному краю и окружающему миру. И от нас, взрослых, зависит, какими будут наши дети, что они унесут из детства.