Светлана Лексакова
Представление педагогического опыта на конкурсе «Воспитатель года 2016»
▼ Скачать + Заказать документы
Представление педагогического опыта работы воспитателя МКДОУ «Детский сад № 3 «Одуванчик» Лексаковой Светланы Александровны
1, 2. Здравствуйте, уважаемые члены жюри, коллеги! Я, Лексакова Светлана Александровна, воспитатель МКДОУ «Детский сад № 3 «Одуванчик» хочу предложить Вашему вниманию опыт своей работы. Педагогический стаж 8 лет, имею высшее образование, первая квалификационная категория.
3. Сколько надо нужно ласки и заботы
Каждому помочь и каждого понять.
Публикация «Представление педагогического опыта на конкурсе „Воспитатель года 2016“» размещена в разделах
Благодарна и трудна работа-
Ежедневно маму заменять.
Моя работа в детском саду – это вторая «половинка» моей жизни, дополнение к первой – моей семье. Моя педагогическая деятельность, мое становление как личности, неразрывно связано именно с работой в детском саду. Мои дети такие разные, но такие неповторимые – значат для меня больше, чем сухое слово «воспитанник». Порой эти дети воспитывали, понимали, ободряли меня не меньше, чем я их, как воспитатель. Именно благодаря своей работе, я состоялась как педагог и как мама. Поэтому, задумываясь, что значит для меня моя работа, я отвечаю – это часть меня, моего сердца, моих мыслей, эмоций и чувств.
4. Принципами моей работы является:
• обеспечение эмоционального благополучия;
• формирование самостоятельности, инициативности и ответственности;
• равенство и сотрудничество;
• уважать мнение каждого ребенка;
• не поучать, а научить;
• каждый ребенок -индивидуальность!
5. Целью моей работы в детском саду является гармоничное развитие детей дошкольного возраста.
Задачи, которые я ставлю перед собой:
- Формирование интегративных качеств дошкольников;
- Реализация образовательных областей;
- Развитие познавательных психических процессов дошкольников;
- Расширение собственной методологической культуры.
6. Направления работы моей деятельности реализуются через применение педагогических технологий, основными являются:
- личностно-ориентированная технология реализуется через психологическую поддержку, организацию воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребенка, учете особенностей его индивидуального развития, отношения к нему как к сознательному, полноправному участнику воспитательного процесса.
Личностно-ориентированное взаимодействие является основой для всех последующих технологий и способствует формированию всех интегративных качеств портрета выпускника детского сада.
- здоровьесберегающая технология реализуется через организацию динамических пауз, подвижных и спортивных игр, релаксацию, гимнастики: пальчиковую, для глаз, дыхательную, бодрящую; физкультурные занятия, занятия по ЗОЖ и др.
Здоровьесберегающая технология способствует формированию положительного социально-психологического климата в группе детей, может использоваться в ходе непосредственно образовательной деятельности и самостоятельно как совместная деятельность педагога и детей.
- игровая технология реализуется через такие методы как: игры с правилами, подвижные игры, игры - драматизации, сюжетно – ролевые игры, режиссерские игры, сказкотерапия, создание проблемных ситуаций с элементами самооценки.
- проектная деятельность в воспитательно-образовательном процессе ДОУ носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи. Родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка;
- информационно - коммуникационные технологии (ИКТ) использую для повышения эффективности образовательного процесса.
7. Результат своей научно-методической работы я представлю в виде портрета выпускника ДОУ: - физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками; - любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире; - эмоционально отзывчивый; - овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; - способный управлять своим поведением и планировать свои действия; - способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы) адекватные возрасту; - имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе; - овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности; - овладевший необходимыми навыками и умениями.
Результаты методической деятельности и распространения педагогического опыта :
8. Семинары для руководителей ДОУ Лотошинского муниципального района на базе МКДОУ Д/с № 3 «Одуванчик» :
- 2010 г. «Развивающая предметно-пространственная среда как условие формирования представлений к русской этнической культуре»
- 2015 г. «Дорога к доброму здоровью»
- 2016 г. «Детское художественное творчество как условие полноценного развития ребенка».
9. РМО для воспитателей ДОУ Лотошинского муниципального района на базе МКДОУ «Д/с № 3 «Одуванчик» :
- Апрель 2011 г. пальчиковая живопись «Космическое путешествие», доклад «Рисуем пальчиками – развиваем мелкую моторику»
- Ноябрь 2011 г. «Формирование представлений о сезонных явлениях в жизни животных»
- Ноябрь 2013 г. доклад «Особенности экологического воспитания детей младшей группы» МКДОУ «Д/с № 6 «Дубок»
- Ноябрь 2015 г. «Подарок для мамы»
10. Педагогическая ассамблея «Сердце отдаю детям» на базе МАДОУ ЦРР «Д/с № 15 «Мечта», ноябрь 2013 г.
Региональный семинар «Содержание и формы работы по формированию элементарных математических представлений у детей предшкольного возраста», декабрь 2013 г.
11. Публикации: газета «Сельская новь», статьи
«На улице не в комнате, о том, ребята, помните!» - изучение ПДД в ДОУ
«Память в наших сердцах» - празднование Дня Победы
«Этих дней не смолкнет слава!»- празднование Дня Победы
«Основы этнографического воспитания дошкольников» - приобщение дошкольников к русской этнической культуре в ДОУ.
12. В сети Интернет: интернет - портал МАААМ. ru
• Электронное портфолио на образовательном проекте maaam.ru.
• Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования «Космическое путешествие»
• Конспект занятия «День знаний»
• Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (манной крупой) «Волшебный мир русского кружева»
• Конспект занятия «Путешествие в лес, или как дикие животные готовятся к зиме».
13. Имею Грамоту Комитета по образованию Лотошинского муниципального района, 2013 г.
14. Ежегодно стараюсь проходить курсы повышения квалификации:
2013 г. «Содержание и формы работы по формированию элементарных математических представлений у детей предшкольного возраста», 72 часа, Ресурсный центр подготовки педагогов предшкольного образования Исринского педагогического колледжа;
2014 г. «Развитие профессиональных компетенций педагога дошкольной образовательной организации (в условиях реализации ФГОС дошкольного образования)», 18 часов, ГОУ ВПО Московской области «Академия социального управления»;
2015 г. «Проведение модульных курсов, семинаров, тренингов по обучению детей навыкам безопасного участия в дорожном движении для педагогических работников общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования дошкольных образовательных организаций, 72 часа, Центр прикладных инновационных разработок АНОВО «Международный университет в Москве».
15. Воспитанники моей группы являются активными участниками фестивалей, выставок и конкурсов муниципального уровня, где получают, дипломы, грамоты, благодарственные письма : Фестиваль «Ах, картошечка, картошка», конкурсы детского рисунка «Наше здоровье – в наших руках», «Фиксики и Маша путешествуют по сказкам», «Права человека глазами ребенка», «Профессия моих родителей», районные спортивные мероприятия Спартакиада дошкольных образовательных учреждений «Кроха» Лотошинского муниципального района, районные легкоатлетические соревнования «Бег в удовольствие», выставка поделок «Мир увлечений моей семьи», районный конкурс «Заботливая мама» по изготовлению и декорированию одежды для детей с использованием световозвращающих элементов, районный конкурс художественного творчества по ПДД, конкурс чтецов «Капели звонкие стихов» посвящённый
110 летию Агнии Львовны Барто и др.
16. Также в жизни нашего детского сада активно участвуют родители: дети вместе с родителями участвуют в спортивных соревнованиях районного уровня, готовят поделки на выставки и конкурсы, которые проходят на уровне не только нашего детского сада, но и на районном уровне. В нашем детском саду проходят совместные утренники, собрания, мероприятия по уборке территории детского сада.
17. Перелистав известные тома,
Учите жить словами и делами.
И знайте – ваша помощь им нужна,
Ребятам с удивлёнными глазами.
И каждый час, и каждую минуту
О чьих-то судьбах вечная забота.
Кусочек сердца отдавать кому-то,
Такая воспитателя работа.
18. Спасибо за внимание!