Ольга Драчева
Представление опыта работы в конкурсе «Воспитатель года»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1
Здравствуйте, уважаемые члены жюри, коллеги!
Я предлагаю Вашему вниманию опыт своей работы «Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе для развития познавательного интереса»
Слайд 2
Познавательное развитие – это процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главное это поиск и приобретение знаний самостоятельно или под ненавязчивым руководством взрослого, осуществляемого в педагогическом процессе.
Публикация «Представление опыта работы в конкурсе „Воспитатель года“» размещена в разделах
Поэтому мне важно в процессе обучения, поддерживать познавательную активность, создавая детям условия для самостоятельного поиска информации. Ведь знания формируются как результат взаимодействия ребенка с той или иной информацией.
Слайд 3
По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников, ИКТ технологии обладают рядом преимуществ:
Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей и способствуют: повышению у них интереса к изучаемому материалу,
развитию памяти,
воображения,
творчества детей.
В связи с этим, мною были разработаны интерактивные дидактические игры, которые успешно применяются:
в непрерывно-образовательной,
совместной деятельности,
режимных моментах,
в работе с родителями.
Слайд 4
В мультимедийной копилке мною собрано множество игр, которые можно классифицировать по темам: «Игровая математика», «В гости к сказке», «Правила пожарной безопасности», «Уроки Неболейки», «Культура поведения», «Овощи и фрукты», «Витамины».
Слайд 5
Например в игре: «День рождения у Льва» - дети, выполняя задания, узнают каких героев пригласил к себе лев.
Слайд 6
В игре «Найди необходимую звездочку», дети знакомятся с геометрическими фигурами и закрепляют счет.
Слайд 7
Игра «Обезьянка барабанщица», используется в качестве проблемной ситуации.
Слайд 8
Игра «Веселые клоуны» - это серия из 4 игр по пожарной безопасности: «Выбери нужное», «Что нужно пожарному для работы?», «Убрать необходимые предметы», «Что пригодится при пожаре?».
Такие игры дают возможность ребенку самостоятельно выбрать вариант ответа и тут же увидеть верный он или нет.
В играх присутствует поощрение ребёнка самим компьютером при правильном решении, это является дополнительным стимулом познавательной активности детей.
Слайд 9
Ребёнок сам регулирует темп для решения игровых обучающих задач.
Все интерактивные игры предлагаются в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес и способствуют:
развитию познавательно - исследовательской деятельности,
познавательной активности.
В таких играх решаются образовательные, развивающие и воспитательные задачи.
Слайд 10
Разработанные мною игры, с применением ИКТ, неоднократно занимали призовые места во всероссийских конкурсах и используются коллегами в работе.
Слайд 11
Таким образом интерактивные дидактические игры, дают возможность оптимизировать педагогический процесс, ин-диви-дуа-лизировать обучение детей с разным уровнем познавательного развития. Как следствие, познавательная мотивация увеличивается, облегчается овладение сложным материалом.
Слайд 12
Использование ИКТ позволяет существенно повысить мотивацию детей к обучению. Новые непривычные приёмы объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, обеспечивают личностно-ориентированный подход.
Слайд 13
Свой опыт работы не однократно транслировала на уровне ДОУ, а так же провела мастер класс в городском ресурсно-методическом центре для педагогов по применению ИКТ.
Слайд 14
О моей педагогической деятельности по использованию ИКТ, написана заметка в Золотой книге города Нижневартовска выпущенной в честь пятидесятилетия округа.
Слайд 15
Завораживающий процесс превращения от обычной игрушки в программируемую модель, поспособствовал разработке и внедрению дополнительной образовательной программы «Робототехника LEGO WeDo», которая вызвала особый интерес у воспитанников и успешно помогла освоить интерактивный конструктор. Дошкольники создавали и программировали модель не только по образцу, но и по собственному замыслу.
Слайд 16
С целью хранения разработанных материалов и обмена педагогического опыта с коллегами, возникла потребность в создании персонального сайта в виде педагогической копилки. Который стал победителем Общероссийского рейтинга школьных сайтов.
Слайд 17
Планирую продолжать работу с ИКТ в воспитательно-образовательном процессе для развития познавательного интереса детей дошкольного возраста.
Спасибо за внимание.