Елена Салова
Представление опыта работы «Инновационные подходы к развитию партнерских отношений с семьей в ДОО»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд№1 Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию сообщение из опыта работы по теме, которую вы видите на экране.
Слайд№2 Одной из главнейших задач ДОУ является воспитание здорового, физически развитого ребенка.
Публикация «Представление опыта работы „Инновационные подходы к развитию партнерских отношений с семьей в ДОО“» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Ни в каком другом возрасте физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые семь лет. В период дошкольного детства (от рождения до семи лет) у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития.
Слайд№3 Но ни одна, даже самая лучшая оздоровительная программа, не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьёй, если в дошкольном учреждении не создано детско-взрослое сообщество (дети - родители – педагоги).
Взаимодействие с семьями воспитанников позволяет повысить педагогическую компетентность родителей, объединить усилия ДОУ и семьи в вопросах физического воспитания.
Слайд№4 Семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка. Поступая в детский сад, многие дети имеют отклонения в физическом развитии.
Поэтому необходимо тесное взаимодействие воспитателя с семьями воспитанников.
Совместная деятельность педагогов-детей - родителей позволяет:
Слайд№5 - повысить эффективность работы по оздоровлению детей;
Слайд№6- получить необходимые знания о физическом развитии ребёнка;
Слайд№7- сформировать потребность в здоровом образе жизни в семье;
Слайд№8 - снизить «дефицит» положительных эмоций, создать атмосферу праздника при совместной спортивной деятельности;
Слайд№9- увидеть, узнать работу детского сада по физическому воспитанию;
Слайд№10 - обеспечить преемственность методов и приёмов воспитания детей в семье и в детском саду.
Мы понимаем, что активное участие родителей в жизни детского сада необходимо. Оно формирует полноценную социальную среду, способствует установлению единства семьи и детского сада.
Основной целью взаимодействия с семьями воспитанников является:
Установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника.
Слайд№11 Сегодня наш детский сад находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, на их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого мы меняем и формы работы детского сада с семьей.
Уважаемые коллеги, все мы с вами используем в нашей работе традиционные и не традиционные формы взаимодействия с семьями воспитанников. Вы их все знаете и применяете в своей работе. Сейчас на слайде вы видите традиционные формы, перечислять я их не буду, они вам все известны.
Слайд№12 Так же представляю вашему вниманию нетрадиционные формы. Они тоже вам знакомы, мы их используем. В нашем детском саду очень приветствуется День Здоровья, дети очень любят Дни Здоровья, пока не было пандемии, родители принимали активное участие в этом празднике. Да и сейчас (в условиях пандемии) этот праздник невозможно провести без помощи родителей. Дети дома с родителями заучивают стихи и девизы команд, настраивают с утра на это мероприятия, получают и выполняют домашнее задание (помогают сделать оборудование, придумать речевку, провести совместную физминутку).
Слайд№13 Вся наша работа по взаимодействию ДОУ с семьей приводит к хорошим результатам и показателем эффективности в развитии партнерских отношений с семьей в ДОО. Вы видите их на экране. Это и ….(перечисляю).
Слайд№14 В связи с изменившимися условиями взаимодействия с семьями воспитанников (пандемия) возникла необходимость к подбору новых форм и методов обучения и воспитания. Я стала активно использовать мессенджеры. Чаще мы используем WhatsApp для общения с родителями. Консультации, рекомендации, видео занятия, спортивные развлечения, которые мы проводим в детском саду я сначала отправляю воспитателям, затем воспитатели отправляют в родительские чаты.
Слайд№15 Так же общение происходит через электронную почту, соцсети «Одноклассники», «Instagram», сайт ДОУ.
Слайд№16 Еще отправляю родителям активные ссылки для просмотра видео зарядок с мультяшными героями,
Слайд№17 (например, зарядка с капитаном Крабом, у него много разных зарядок)
Слайд№18.19 А родители снимали своих детей, как они повторяют за сказочными героями и присылали нам в ответ. Кроме зарядки отправляла детям видео уроки про футбол, хоккей и другие виды спорта, а в ответ дети выполняли задания, которые им предлагались в этом видео.
Слайд№20 Таким образом, для эффективного решения задач по взаимодействию с семьей необходимо владеть современными способами общения. (выключаю)
В продолжении своего сообщения хочу предложить вашему вниманию небольшой отрывок видео зарядки, которую мы делали с семьями воспитанников во время режима самоизоляции. Каждый воспитатель дома снял свое видео, как делает зарядку, мы это отправили родителям, а дети в ответ нам присылали свое видео, все это мы соединили и вот что у меня получилось. Я покажу вам отрывок (показываю).
Мое выступление подходит к концу, может у кого нибудь будут какие вопросы?. (Нет) Тогда хочу пожелать вам здоровья и творческих успехов в работе. Всего доброго.