Екатерина Еремина
Предметно развивающая среда в ДОУ для детей с сохранным развитием Познавательное развитие
▼ Скачать + Заказать документы
СРЕДА –называется реальная действительность, в условиях которых происходит развитие человека.
Термин «среда», под которым понималось окружающие человека, общественные, материальные и духовные условия его существования, формирования и деятельности, стал использоваться в европейской культуре в эпоху просвещения
Публикация «Предметно развивающая среда в ДОУ для детей с сохранным развитием Познавательное развитие» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» декабрь 2018
Наша группа похожа на большой уютный дом, где счастливо живут дети, и уютно чувствуют себя взрослые Групповое пространство распределено на ЦЕНТРЫ по познавательному развитию, в которыех доступне детям: дидактические материалы, игры. Дети знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал и атрибуты для занятия и дидактические игры
Центр познавательного развитияПодобранный наглядно-дидактический материал дает детям представление о целостной картине мира, о взаимосвязи и взаимодействии всех природных объектов. Среди пособий – глобус, географический атлас для дошкольников, карта и символика России
Уголок математической науки Туда входят дидактические материалы такие как: наборы геометрических фигур, счеты, пирамидки, дидактические игры, счетные палочки, цыфры и т. д
Центр опытно-экспериментальной деятельности. В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности: лупы, колбы, мерные стаканчики, воронки, песочные часы, грунт, камни, семена, крупы и т. Наши маленькие «почемучки» проводят несложные опыты,определяют свойства различных природных материалов. Центр патриотического воспитанияБольшое внимание уделяется воспитанию у дошкольников чувства патриотизма. Дети могут ознакомиться с национальной культурой, традициями и обычаями своего народа, узнать историю родного города и края. В центре представлены куклы в национальных костюмах, тематические альбомы, дидактические игры, образцы национальных орнаментов
Центр природыСреда немыслима без природного содержания, которое является важнейшим средством экологического, эстетического, нравственного, умственного воспитания и духовного развития детей.
Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей.
Безопасность предметно – пространственной среды. Материалы и оборудование группы исправно, все элементы среды соответствуют требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования
Вариативность среды. В группе имеются в наличии различные пространства, а также разнообразные материалы, игры, игрушки и оборудование, обеспечивающее свободный выбор детей
Доступность среды. Воспитанники группы имеют свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Все групповое пространство доступно детям, они прекрасно знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр-инсценировок.
Безопасность предметно – пространственной среды. Материалы и оборудование группы исправно, все элементы среды соответствуют требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования
Итак этих уголках выстроен современный дизайн, т. е. соблюдалось эстетичность и возрастная функциональность. Комфортность рождает покой, радость, интерес, чувство удовольствия. Поэтому организация развивающей среды осуществляться на основе :возрастного состава детей и индивидуальных особенностей детей. Предметная среда не должна создавать только внешнюю красоту. Это открытая, меняющаяся, живая система, обогащающаяся новизной. Она развивающая и развивающаяся, а также обогащающаяся. Предметно-развивающая среда несёт в себе огромные возможности воздействия на ребёнка - она воспитывает и развивает его