Надежда Зуева
Предметно-развивающая среда в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Перечень компонентов предметно - развивающей среды.
Организация предметно – развивающей среды в группе выстраивается в соответствии с принципами «Основной общеобразовательной программы» и «Концепции построения развивающей среды» В. А. Петровского, соответствующей личностно – ориентированной модели взаимодействия с дошкольниками. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных большим количеством развивающих материалов. Все предметы и материалы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет малышам выбирать для себя интересные занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Публикация «Предметно-развивающая среда в ДОУ» размещена в разделах
Для этого в рамках группового пространства сформированы следующие центры (зоны) : «Маленькие хозяйки», «Маленькие музыканты», «Больничка», «Театральный уголок», «Уголок дидактических игр», «Центр воды и песка», «Центр физического развития», «Книжная полочка», «Юные художники», «Парикмахерская», «Уголок природы», «Центр ряжения».
Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
«Театральный уголок» - один из активных секторов в нашей группе.
Цель театрального уголка:
Развитие творческих способностей у детей;
Развитие воображения, умения импровизировать;
Развитие памяти, внимания, выражение основных эмоций;
Прививать устойчивый интерес к литературе, театру, музыке.
Все атрибуты располагаются так, чтобы детям было удобно их брать и пользоваться ими, объединятся подгруппами по общим интересам.
В уголке находятся реквизиты для различных видов театра: пальчиковый, настольный, плоскостной, маски для разыгрывания сценок.
«Центр физического развития»
Для успешного решения задач физического воспитания в дошкольных учреждениях, необходимо иметь физкультурное оборудование, которое должно быть и в групповой комнате, в специально отведенном месте «физкультурном уголке». Подбор оборудования и содержание физкультурного уголка – определяется программными задачами, как физического, так и всестороннего воспитания детей. Задача воспитателя научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства и правильному использованию физкультурного оборудования.
В нашей группе детского сада центр двигательной деятельности оформлен как часть игровой зоны. Для малышей есть мячи разных размеров, мячики — ёжики, мешочки, наполненные горохом для рук, массажные коврики, кегли, кольцебросс, обручи, скакалки, верёвочки, шнуры, сухой бассейн. Дети постоянно находятся в активном движении и по своему усмотрению пользуются предложенными игрушками. В спортивном уголке находятся приспособления для организованной деятельности детей: для проведения спортивных игр и упражнений. Поэтому в нашем центре есть маски для игр.
«Книжная полочка»
Самым доступным и эффективным способом развития детей является чтение. Развивающие способности детской книжки безграничны. Мышление, речь, память, внимание, воображение — всё это формируется благодаря общению с книгой. Мы активно используем книги, соответствующие возрасту детей, программные произведения, т. к. художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного, эстетического развития детей.
«Маленькие хозяйки», «Больничка», «Маленькие музыканты», «Уголок дидактических игр», «Парикмахерская», «Центр ряжения» - это всё составляет игровую зону.
В игровой зоне размещены разнообразные игры для детей с учётом возраста и гендерного воспитания.