Ирина Долженкова
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Предметно - пространственная среда в ДОУ определяется как "система материальных объектов деятельности ребёнка,функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития" (С. Л. Новосёлова) Новая система образования, т. е. ФГОС, призывает нас ценить, а не оценивать ребёнка. Образование в ДОУ рассматривается как самостоятельный важный период в жизни ребёнка. На смену пришла более современная педагогика развития, педагогика творчества и свободы. Конечно же, огромное значение имеет предметно - пространственная среда. Развивающая предметно - пространственная среда является основным средством формирования личности ребёнка и является источником его знаний и социального опыта. Среда организуется так, чтобы каждый ребёнок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Главное, чтобы среда работала на развитие самостоятельности, развитие творчества, умение находить ответы на волнующие вопросы.
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Учитывая требования, у нас в группе создаётся развивающая среда.
В сфере художественно - эстетического развития детей работа ведё тся в следующих направлениях:
приобщение к изобразительным видам деятельности;
музыкальное развитие;
приобщение к театральной деятельности;
Для центра искусства у нас отведено хорошо освещённое место. Здесь воспитанники рисуют, лепят, что - то мастерят. На полках имеется весь необходимый материал. В распоряжении детей имеются различные мелки, пастель, акварель, гуашь, сангина, бумага разной фактуры, размера, цвета, картон. Можно поиграть дидактическими играми, рассмотреть альбомы.
В центре искусства у нас имеется Лэпбук.
Музыкальное развитие ребёнка обусловлено возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с музыкальными игрушками. В нашей группе для музыкальной деятельности детей имеется разнообразный материал. Это различные погремушки, трещотки, султанчики, ложки, бубны, барабаны, металлофон, игрушки - инструменты, музыкальные лесенки, ширма, дидактические игры, портреты композиторов, картотеки попевок, песенок, упражнений и др.




Уголок театральной деятельности - важнейший объект развивающей среды. Он помогает сплотить группу, объединить детей интересными идеями. В театре дети раскрываются. Застенчивые становятся уверенными и активными. Дети - артисты, поэтому с удовольствием участвуют в постановках, да и в роли зрителей.









Развивающая предметно - пространственная среда не может быть построена окончательно. При её организации необходима сложная, многоплановая, творческая деятельность всех участников образовательного процесса.
Спасибо за внимание.