Ирина Долженкова
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Предметно - пространственная среда в ДОУ определяется как "система материальных объектов деятельности ребёнка,функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития" (С. Л. Новосёлова) Новая система образования, т. е. ФГОС, призывает нас ценить, а не оценивать ребёнка. Образование в ДОУ рассматривается как самостоятельный важный период в жизни ребёнка. На смену пришла более современная педагогика развития, педагогика творчества и свободы. Конечно же, огромное значение имеет предметно - пространственная среда. Развивающая предметно - пространственная среда является основным средством формирования личности ребёнка и является источником его знаний и социального опыта. Среда организуется так, чтобы каждый ребёнок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Главное, чтобы среда работала на развитие самостоятельности, развитие творчества, умение находить ответы на волнующие вопросы.
Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ» размещена в разделах
Учитывая требования, у нас в группе создаётся развивающая среда.
В сфере художественно - эстетического развития детей работа ведё тся в следующих направлениях:
приобщение к изобразительным видам деятельности;
музыкальное развитие;
приобщение к театральной деятельности;
Для центра искусства у нас отведено хорошо освещённое место. Здесь воспитанники рисуют, лепят, что - то мастерят. На полках имеется весь необходимый материал. В распоряжении детей имеются различные мелки, пастель, акварель, гуашь, сангина, бумага разной фактуры, размера, цвета, картон. Можно поиграть дидактическими играми, рассмотреть альбомы.
В центре искусства у нас имеется Лэпбук.
Музыкальное развитие ребёнка обусловлено возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с музыкальными игрушками. В нашей группе для музыкальной деятельности детей имеется разнообразный материал. Это различные погремушки, трещотки, султанчики, ложки, бубны, барабаны, металлофон, игрушки - инструменты, музыкальные лесенки, ширма, дидактические игры, портреты композиторов, картотеки попевок, песенок, упражнений и др.
Уголок театральной деятельности - важнейший объект развивающей среды. Он помогает сплотить группу, объединить детей интересными идеями. В театре дети раскрываются. Застенчивые становятся уверенными и активными. Дети - артисты, поэтому с удовольствием участвуют в постановках, да и в роли зрителей.
Развивающая предметно - пространственная среда не может быть построена окончательно. При её организации необходима сложная, многоплановая, творческая деятельность всех участников образовательного процесса.
Спасибо за внимание.