МААМ-картинки

Предметно-пространственная среда в группе раннего развития (8 фото)

Чувашева Алена
Предметно-пространственная среда в группе раннего развития
▼ Скачать + Заказать документы

Предметно-развивающая среда в 11 группе раннего возраста.

Для детей во время пребывания в дошкольном учреждении важно не только, чем с ними там занимаются и чему обучают, но и что их окружает. Поэтому организации и оформлению помещений отводится важная роль. Это не просто интерьер, это — развивающая предметно-пространственная среда, которая должна быть комфортна для детей и помогать их развитию.

Публикация «Предметно-пространственная среда в группе раннего развития» размещена в разделах

Создание уголков различной направленности в детском саду реализует принцип воспитания всесторонне развитой личности. Здесь дети приобретают первоначальные представления о физических свойствах предметов, знакомятся с искусством и создают поделки, играют на музыкальных инструментах и поют, занимаются речевыми упражнениями, рассматривают книги и слушают чтение воспитателем, постигают значение нравственных ценностей.

Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы в соответствии с ФГОС.

Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими, соответствующими материалами, в том числе расходным, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).

Младшая группа.

Обстановка в младшей группе комфортная и безопасная для ребенка. Маленькие дети плохо реагируют на пространственные изменения обстановки, они предпочитают стабильность в этом отношении. В связи с этим необходимо спланировать расстановку оборудования еще до прихода малышей в детский сад.

Главные задачи предметно-пространственной среды младшей группе :

-дать реализовать потребность в движении;

-дать первоначальное представление о свойствах предметов (размер, форма, цвет и т. д.);

-развивать мелкую моторику;

-помочь научиться координировать себя в пространстве.

Предметно-развивающая среда в 11 группе раннего развития.

Цвет в группе имеет гамму цветов от розового, голубого до оранжевого.

В группе имеется разнообразная детская мебель: столы, стулья, а также большой мягкий ковёр.

Для удобства организации разнообразной деятельности детей пространство группы располагается по центрам. Можно выделить следующие игровые центры в группе раннего возраста.

Предметно-пространственная среда в группе раннего развития

1. Центр познавательного развития. Сенсорный уголок в группе предназначен для стимуляции сенсорных функций (зрение, осязание, слух, вкус, обоняние, тактильное ощущение, для развития мелкой моторики, стимуляции двигательной активности. Для снятия мышечного и психоэмоционального напряжения, достижения состояния релаксации и комфортного самочувствия детей. Создание положительного эмоционального фона, повышение работоспособности ребёнка. Активизация когнитивных процессов (мышления, внимания, восприятия, памяти)

Фото №1 Предметно развивающая среда в группе раннего возраста

2. Уголок ФЭМП. В нашей группе это сенсомоторная зона, оборудование которой знакомит малышей с цветом, формой, величиной предметов, способствует развитию мелкой и крупной моторики, ориентированию в пространстве, но не касается собственно математических понятий и операций, таких как количество, сопоставление предметов в группе, образование множеств и т. д

Фото №2 Для детей во время пребывания в дошкольном учреждении важно не только чем с ними там занимаются и чему обучают но и что их окружает

3. Музыкальный уголок. Музыкальный уголок в группе предназначен для развития творческих способностей детей, формирование способности эмоционально откликаться на песенные и музыкальные образы, воспитание культуры слушания. Дети слушают инструментальное или голосовое исполнение мелодий, пробуют передать словами или движениями те чувства, которые испытывают. Существует много психологических исследований на тему важности музыки в раннем развитии детей. У тех, кто с первых лет жизни активно слушал музыкальные произведения и раскрывал свои таланты в этой сфере, наблюдается высокий уровень интеллекта.

Фото №3 Поэтому организации и

4. Книжный уголок. В книжном уголке размещены книги с яркими иллюстрациями. Кроме книг в нем находятся отдельные картинки и небольшие альбомы для рассматривания на близкие для детей темы («Игрушки», «Игры и занятия детей», «Домашние животные» и др.). Рассматривание альбомов с предметными картинками интересно и важно для детей, познающих в этом возрасте предметный мир. Предпочтение отдается книжкам-картинкам таким как «Колобок», «Теремок» и др. Цель «Уголка книги» - позволить ребенку общаться с книгой.

Фото №4 Оформление детских садов оформлению помещений отводится важная роль

5. Центр творчества. Уголок ХЭР. Целью уголка изобразительной деятельности является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изо деятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.

Фото №5 Это не просто интерьер это развивающая предметно пространственная среда которая должна быть комфортна для детей и помогать их развитию

6. Экологический центр. Уголок природы. Целью создания уголка является обогащение представления детей о многообразии природного мира, воспитание бережного обращения к ней. Общение с природой положительно влияет на детей, делает их добрее, мягче. Уголки природы способствуют бережному отношению к птицам, животным, насекомым.

7. Уголок культурного наследия. В нашей группе оформлен уголок культурного наследия в стиле “Русское народное творчество”. Чувство Родины начинается с того, что видит перед собой малыш. И хотя многие впечатления еще не осознаны, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности. У каждого народа свои сказки, и все они передают от новому поколению такие нравственные ценности, как добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие.

8. Театральный уголок. Театр – это такой вид деятельности, через который происходит становление личности ребёнка, идёт интенсивное развитие речи. В уголке есть пальчиковый театр, когда каждая куколка одевается на палец, настольный театр, атрибуты сказки, например: избушки, лес, пеньки и др., представлены в виде деревянных фигурок, куклы би-ба-бо (каждая кукла надевается на руку, а также фетровый театр, маски, театр на ложках и др.

7. Уголок культурного наследия. В нашей группе оформлен уголок культурного наследия в стиле “Русское народное творчество”. Чувство Родины начинается с того, что видит перед собой малыш. И хотя многие впечатления еще не осознаны, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности. У каждого народа свои сказки, и все они передают от новому поколению такие нравственные ценности, как добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие.

8. Театральный уголок. Театр – это такой вид деятельности, через который происходит становление личности ребёнка, идёт интенсивное развитие речи. В уголке есть пальчиковый театр, когда каждая куколка одевается на палец, настольный театр, атрибуты сказки, например: избушки, лес, пеньки и др., представлены в виде деревянных фигурок, куклы би-ба-бо (каждая кукла надевается на руку, а также фетровый театр, маски, театр на ложках и др.

7. Уголок культурного наследия. В нашей группе оформлен уголок культурного наследия в стиле “Русское народное творчество”. Чувство Родины начинается с того, что видит перед собой малыш. И хотя многие впечатления еще не осознаны, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности. У каждого народа свои сказки, и все они передают от новому поколению такие нравственные ценности, как добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие.

8. Театральный уголок. Театр – это такой вид деятельности, через который происходит становление личности ребёнка, идёт интенсивное развитие речи. В уголке есть пальчиковый театр, когда каждая куколка одевается на палец, настольный театр, атрибуты сказки, например: избушки, лес, пеньки и др., представлены в виде деревянных фигурок, куклы би-ба-бо (каждая кукла надевается на руку, а также фетровый театр, маски, театр на ложках и др.

7. Уголок культурного наследия. В нашей группе оформлен уголок культурного наследия в стиле “Русское народное творчество”. Чувство Родины начинается с того, что видит перед собой малыш. И хотя многие впечатления еще не осознаны, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности. У каждого народа свои сказки, и все они передают от новому поколению такие нравственные ценности, как добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие.

8. Театральный уголок. Театр – это такой вид деятельности, через который происходит становление личности ребёнка, идёт интенсивное развитие речи. В уголке есть пальчиковый театр, когда каждая куколка одевается на палец, настольный театр, атрибуты сказки, например: избушки, лес, пеньки и др., представлены в виде деревянных фигурок, куклы би-ба-бо (каждая кукла надевается на руку, а также фетровый театр, маски, театр на ложках и др.

7. Уголок культурного наследия. В нашей группе оформлен уголок культурного наследия в стиле “Русское народное творчество”. Чувство Родины начинается с того, что видит перед собой малыш. И хотя многие впечатления еще не осознаны, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности. У каждого народа свои сказки, и все они передают от новому поколению такие нравственные ценности, как добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие.

8. Театральный уголок. Театр – это такой вид деятельности, через который происходит становление личности ребёнка, идёт интенсивное развитие речи. В уголке есть пальчиковый театр, когда каждая куколка одевается на палец, настольный театр, атрибуты сказки, например: избушки, лес, пеньки и др., представлены в виде деревянных фигурок, куклы би-ба-бо (каждая кукла надевается на руку, а также фетровый театр, маски, театр на ложках и др.

Фото №6 Публикация Предметно пространственная среда в группе раннего развития размещена в разделах Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда

11. Центр развития движений. Уголок физкультуры. Физкультурный уголок направлен на создание условий для повышения двигательной активности детей и коррекции двигательных нарушений; развитие физических качеств, формирование двигательных умений и навыков, воспитание потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

12. Уголок ПДД. Задача уголка пдд это учить детей распознавать сигналы светофора: красный и зеленый. Формировать устойчивое представление о действиях по сигналу: стоять или идти. Познакомить детей с видами транспорта: легковой, грузовой, общественный. Дать представление о деталях автомобиля: кабина, колеса, руль, кузов.

Фото №7 РППС Развитие ребенка

Грамотно организованная предметно-пространственная среда создаё т у воспитанников положительную мотивацию к посещению детского сада: им уютно в помещении группы, они выбирают зоны деятельности по своим возможностям и интересам. Занятия в уголках позволяют успешно реализовать образовательные задачи: способствую развитию мыслительных и практических способностей, активизируют фантазию и самостоятельность. Играя и занимаясь в тематических центрах, дети накапливают информационный, коммуникативный, чувственный опыт.

Оформление спальной

Один из первостепенных режимных моментов – дневной сон. В том, насколько дошкольники хорошо отдохнут за время, отведенное на дневной сон, важную роль играет оформление спальни в детском саду. Ведь комфорт и уют, обеспечивающие быстрое засыпание и глубокий спокойный сон, зависят именно от обстановки этой комнаты.

В нашей группе в спальной создана спокойная и безмятежная атмосфера. Стены спальной выкрашены в спокойные цвета, на стенах красивые виниловые наклейки, состав и качество всех материалов подтверждено сертификатами.

Меблировка детской спальни проста из нужного количества кроватей под рост ребенка с жестким основанием. На кроватках красивые покрывала, постельных тонов. Окно в спальной оформлено – жалюзи. Они не собирают пыль, достаточно просто регулярно протирать их. А значит, малыши-аллергики будут в безопасности! Все конструкции, предназначенные для закрепления штор надежные.

Именно такое оформление спальни в детском саду поможет малышам расслабиться и полностью погрузиться в невероятный мир снов и приключений!

Публикации по теме:

Предметно-пространственная среда как условие развития познавательных интересов у детей среднего дошкольного возраста В настоящее время актуальность проблемы развития познавательной активности дошкольника можно объяснить общими тенденциями гуманизации образования,.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе раннего возраста. Центр экспериментирования «Любознательный малыш»Предметно-пространственная развивающая среда в группе раннего возраста. Центр экспериментирования «Любознательный малыш» ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА. ЦЕНТР ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ " ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЙ МАЛЫШ" ЦЕЛЬ:.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе раннего возраста «Пчелки»Предметно-пространственная развивающая среда в группе раннего возраста «Пчелки» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Сегодня, я расскажу о том какую Предметно-пространственную развивающую среду, я постаралась создать.

Предметно-пространственная развивающая среда (вторая группа раннего возраста)Предметно-пространственная развивающая среда (вторая группа раннего возраста) Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Программа предусматривает выделение микро- и макросреды и их составляющих.

Предметно-пространственная среда в старшей группеПредметно-пространственная среда в старшей группе Воспитатели: Стародумова Т. И., Школа Ю. Б Руководитель детского краеведческого мини - музея "В гостях у Котофея Ивановича": Цыганкова Н. И.

Развивающая предметно-пространственная среда группы раннего возрастаРазвивающая предметно-пространственная среда группы раннего возраста Одна из важных условий образовательной работы в группе раннего возраста, является создание развивающей предметно-пространственной среды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-пространственная среда в группе раннего развития
Опубликовано: 14 августа 2024 в 17:21
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Предметно-пространственная среда в группе раннего развития» (включая файлы) размещена пользователем Чувашева Алена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД