Чувашева Алена
Предметно-пространственная среда в группе раннего развития
▼ Скачать + Заказать документы
Предметно-развивающая среда в 11 группе раннего возраста.
Для детей во время пребывания в дошкольном учреждении важно не только, чем с ними там занимаются и чему обучают, но и что их окружает. Поэтому организации и оформлению помещений отводится важная роль. Это не просто интерьер, это — развивающая предметно-пространственная среда, которая должна быть комфортна для детей и помогать их развитию.
Публикация «Предметно-пространственная среда в группе раннего развития» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшее оформление помещения» август 2024
Создание уголков различной направленности в детском саду реализует принцип воспитания всесторонне развитой личности. Здесь дети приобретают первоначальные представления о физических свойствах предметов, знакомятся с искусством и создают поделки, играют на музыкальных инструментах и поют, занимаются речевыми упражнениями, рассматривают книги и слушают чтение воспитателем, постигают значение нравственных ценностей.
Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы в соответствии с ФГОС.
Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими, соответствующими материалами, в том числе расходным, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).
Младшая группа.
Обстановка в младшей группе комфортная и безопасная для ребенка. Маленькие дети плохо реагируют на пространственные изменения обстановки, они предпочитают стабильность в этом отношении. В связи с этим необходимо спланировать расстановку оборудования еще до прихода малышей в детский сад.
Главные задачи предметно-пространственной среды младшей группе :
-дать реализовать потребность в движении;
-дать первоначальное представление о свойствах предметов (размер, форма, цвет и т. д.);
-развивать мелкую моторику;
-помочь научиться координировать себя в пространстве.
Предметно-развивающая среда в 11 группе раннего развития.
Цвет в группе имеет гамму цветов от розового, голубого до оранжевого.
В группе имеется разнообразная детская мебель: столы, стулья, а также большой мягкий ковёр.
Для удобства организации разнообразной деятельности детей пространство группы располагается по центрам. Можно выделить следующие игровые центры в группе раннего возраста.
1. Центр познавательного развития. Сенсорный уголок в группе предназначен для стимуляции сенсорных функций (зрение, осязание, слух, вкус, обоняние, тактильное ощущение, для развития мелкой моторики, стимуляции двигательной активности. Для снятия мышечного и психоэмоционального напряжения, достижения состояния релаксации и комфортного самочувствия детей. Создание положительного эмоционального фона, повышение работоспособности ребёнка. Активизация когнитивных процессов (мышления, внимания, восприятия, памяти)
2. Уголок ФЭМП. В нашей группе это сенсомоторная зона, оборудование которой знакомит малышей с цветом, формой, величиной предметов, способствует развитию мелкой и крупной моторики, ориентированию в пространстве, но не касается собственно математических понятий и операций, таких как количество, сопоставление предметов в группе, образование множеств и т. д
3. Музыкальный уголок. Музыкальный уголок в группе предназначен для развития творческих способностей детей, формирование способности эмоционально откликаться на песенные и музыкальные образы, воспитание культуры слушания. Дети слушают инструментальное или голосовое исполнение мелодий, пробуют передать словами или движениями те чувства, которые испытывают. Существует много психологических исследований на тему важности музыки в раннем развитии детей. У тех, кто с первых лет жизни активно слушал музыкальные произведения и раскрывал свои таланты в этой сфере, наблюдается высокий уровень интеллекта.
4. Книжный уголок. В книжном уголке размещены книги с яркими иллюстрациями. Кроме книг в нем находятся отдельные картинки и небольшие альбомы для рассматривания на близкие для детей темы («Игрушки», «Игры и занятия детей», «Домашние животные» и др.). Рассматривание альбомов с предметными картинками интересно и важно для детей, познающих в этом возрасте предметный мир. Предпочтение отдается книжкам-картинкам таким как «Колобок», «Теремок» и др. Цель «Уголка книги» - позволить ребенку общаться с книгой.
5. Центр творчества. Уголок ХЭР. Целью уголка изобразительной деятельности является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изо деятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.
6. Экологический центр. Уголок природы. Целью создания уголка является обогащение представления детей о многообразии природного мира, воспитание бережного обращения к ней. Общение с природой положительно влияет на детей, делает их добрее, мягче. Уголки природы способствуют бережному отношению к птицам, животным, насекомым.
7. Уголок культурного наследия. В нашей группе оформлен уголок культурного наследия в стиле “Русское народное творчество”. Чувство Родины начинается с того, что видит перед собой малыш. И хотя многие впечатления еще не осознаны, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности. У каждого народа свои сказки, и все они передают от новому поколению такие нравственные ценности, как добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие.
8. Театральный уголок. Театр – это такой вид деятельности, через который происходит становление личности ребёнка, идёт интенсивное развитие речи. В уголке есть пальчиковый театр, когда каждая куколка одевается на палец, настольный театр, атрибуты сказки, например: избушки, лес, пеньки и др., представлены в виде деревянных фигурок, куклы би-ба-бо (каждая кукла надевается на руку, а также фетровый театр, маски, театр на ложках и др.
7. Уголок культурного наследия. В нашей группе оформлен уголок культурного наследия в стиле “Русское народное творчество”. Чувство Родины начинается с того, что видит перед собой малыш. И хотя многие впечатления еще не осознаны, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности. У каждого народа свои сказки, и все они передают от новому поколению такие нравственные ценности, как добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие.
8. Театральный уголок. Театр – это такой вид деятельности, через который происходит становление личности ребёнка, идёт интенсивное развитие речи. В уголке есть пальчиковый театр, когда каждая куколка одевается на палец, настольный театр, атрибуты сказки, например: избушки, лес, пеньки и др., представлены в виде деревянных фигурок, куклы би-ба-бо (каждая кукла надевается на руку, а также фетровый театр, маски, театр на ложках и др.
7. Уголок культурного наследия. В нашей группе оформлен уголок культурного наследия в стиле “Русское народное творчество”. Чувство Родины начинается с того, что видит перед собой малыш. И хотя многие впечатления еще не осознаны, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности. У каждого народа свои сказки, и все они передают от новому поколению такие нравственные ценности, как добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие.
8. Театральный уголок. Театр – это такой вид деятельности, через который происходит становление личности ребёнка, идёт интенсивное развитие речи. В уголке есть пальчиковый театр, когда каждая куколка одевается на палец, настольный театр, атрибуты сказки, например: избушки, лес, пеньки и др., представлены в виде деревянных фигурок, куклы би-ба-бо (каждая кукла надевается на руку, а также фетровый театр, маски, театр на ложках и др.
7. Уголок культурного наследия. В нашей группе оформлен уголок культурного наследия в стиле “Русское народное творчество”. Чувство Родины начинается с того, что видит перед собой малыш. И хотя многие впечатления еще не осознаны, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности. У каждого народа свои сказки, и все они передают от новому поколению такие нравственные ценности, как добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие.
8. Театральный уголок. Театр – это такой вид деятельности, через который происходит становление личности ребёнка, идёт интенсивное развитие речи. В уголке есть пальчиковый театр, когда каждая куколка одевается на палец, настольный театр, атрибуты сказки, например: избушки, лес, пеньки и др., представлены в виде деревянных фигурок, куклы би-ба-бо (каждая кукла надевается на руку, а также фетровый театр, маски, театр на ложках и др.
7. Уголок культурного наследия. В нашей группе оформлен уголок культурного наследия в стиле “Русское народное творчество”. Чувство Родины начинается с того, что видит перед собой малыш. И хотя многие впечатления еще не осознаны, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности. У каждого народа свои сказки, и все они передают от новому поколению такие нравственные ценности, как добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие.
8. Театральный уголок. Театр – это такой вид деятельности, через который происходит становление личности ребёнка, идёт интенсивное развитие речи. В уголке есть пальчиковый театр, когда каждая куколка одевается на палец, настольный театр, атрибуты сказки, например: избушки, лес, пеньки и др., представлены в виде деревянных фигурок, куклы би-ба-бо (каждая кукла надевается на руку, а также фетровый театр, маски, театр на ложках и др.
11. Центр развития движений. Уголок физкультуры. Физкультурный уголок направлен на создание условий для повышения двигательной активности детей и коррекции двигательных нарушений; развитие физических качеств, формирование двигательных умений и навыков, воспитание потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
12. Уголок ПДД. Задача уголка пдд это учить детей распознавать сигналы светофора: красный и зеленый. Формировать устойчивое представление о действиях по сигналу: стоять или идти. Познакомить детей с видами транспорта: легковой, грузовой, общественный. Дать представление о деталях автомобиля: кабина, колеса, руль, кузов.
Грамотно организованная предметно-пространственная среда создаё т у воспитанников положительную мотивацию к посещению детского сада: им уютно в помещении группы, они выбирают зоны деятельности по своим возможностям и интересам. Занятия в уголках позволяют успешно реализовать образовательные задачи: способствую развитию мыслительных и практических способностей, активизируют фантазию и самостоятельность. Играя и занимаясь в тематических центрах, дети накапливают информационный, коммуникативный, чувственный опыт.
Оформление спальной
Один из первостепенных режимных моментов – дневной сон. В том, насколько дошкольники хорошо отдохнут за время, отведенное на дневной сон, важную роль играет оформление спальни в детском саду. Ведь комфорт и уют, обеспечивающие быстрое засыпание и глубокий спокойный сон, зависят именно от обстановки этой комнаты.
В нашей группе в спальной создана спокойная и безмятежная атмосфера. Стены спальной выкрашены в спокойные цвета, на стенах красивые виниловые наклейки, состав и качество всех материалов подтверждено сертификатами.
Меблировка детской спальни проста из нужного количества кроватей под рост ребенка с жестким основанием. На кроватках красивые покрывала, постельных тонов. Окно в спальной оформлено – жалюзи. Они не собирают пыль, достаточно просто регулярно протирать их. А значит, малыши-аллергики будут в безопасности! Все конструкции, предназначенные для закрепления штор надежные.
Именно такое оформление спальни в детском саду поможет малышам расслабиться и полностью погрузиться в невероятный мир снов и приключений!