Марина Лупина
Предметно пространственная среда. Дидактические игры и пособия в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Для развития познавательного интереса у детей в группе развивающая предметно – пространственная среда построена с акцентом на освоения детьми сенсорных эталонов и развитие мелкой моторики рук.
Групповое пространство решает все задачи сенсорного воспитания (цвет, величина, форма) :
- игровая деятельность
кукольный стол, подбор посуды по цвету, величине, куклы в одеждах 4 цветов.
Публикация «Предметно пространственная среда, Дидактические игры и пособия в первой младшей группе» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Ориентировка в пространстве, пространственные представления. Игры, дидактические пособия
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» декабрь 2017
- двигательная деятельность
цветной круг и все пособия подобраны по цвету.
цвета листов, карандаши, сенсорный стол (рисуем цветным рисом - 4 цвета)
художественно - эстетическая деятельность
- познавательная деятельность представлена «центром сенсорного развития», (пирамидки, искалки, сенсорный стол, машина "Бизиборд"
- коммуникативная деятельность
подобраны книги с произведениями о сенсорных эталонах
Центр сенсорного развития пополнился авторскими и модифицированными пособиями и дидактическими играми.
Дидактические игры и пособия по ознакомлению детей с цветом, по ознакомлению с формой, по ознакомлению с величиной.
Д/И «Чудесный мешочек»
Цель: развивать тактильные ощущения, умение выбирать предметы заданной геометрической формы, поставить предмет на определённый цвет.
Д/И «Собери и разбери пирамидку»
Цель: развитие умения действовать с пирамидками разной формы, соблюдая последовательность в собирании.
Д/И «Спрячь мышку»
Цель: закреплять умение различать предметы по цвету, подбирать одинаковые по цвету
Д/И «Подбери матрёшке платочек»
Цель: закреплять умение подбирать предмет по заданному цвету, называть 4 основных цвета.
Д/И «Павлин»
Цель: закреплять названия геометрических фигур, умение подбирать фигуру заданной формы.
Д/И «Поставь заплатку на штанишках зайчат»
Цель: продолжать закреплять умение детей подбирать заплатку, по цвету и форме.
Д/И «Найди бабочке цветочек»
Цель: познакомить детей с цветами спектра; закреплять умение соотносить предметы по цвету. (7 цветов)
Дидактические игры и пособия для развития мелкой моторики.
Цели для развития мелкой моторики:
- развивать у детей мелкую моторику обеих рук;
- развивать простейшие перцептивные действия;
- развивать умение ориентироваться в пространстве (право, лево, низ, верх) с
небольшой помощью взрослого.
А это наш новый проект "Украсим ёлку".
Я сшила большую ёлку, а родителям предложила смастерить или сшить новогодние игрушки, но не простые, а что бы присутствовали (цвет, форма, величина). Это для того, что бы мы продолжали изучать и закреплять сенсорные эталоны. И вот что у нас получилось.
Работа продолжается.