Вера Гаврилова
Развивающая предметно-пространственная среда в младшей группе (фотоотчет)
▼ Скачать + Заказать документы
Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей предметной среды.
Создавая предметно-развивающую среду в младшей группе, мы опиралась на принцип активности, стабильности, гибкого зонирования. В группе созданы условия для взаимодействия детей с воспитателем и друг с другом. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается.
Функции предметно-развевающей среды в младшей группе:
Познавательная – удовлетворяет потребность ребенка в освоении окружающего мира, стимулирует познавательную активность;
Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда в младшей группе (фотоотчет)» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» сентябрь 2017
Коммуникативная – стимулирует речевое развитие, позволяет ребенку познать азы общения и взаимодействия;
Оздоровительная – стимулирует двигательную активность, обогащает двигательный опыт, приобщает к культуре здоровья;
Творческая – приобщает детей к творческой деятельности, способствует саморазвитию и самореализации.
В нашей группе предметно-развивающая среда разделена на уголки для самостоятельной деятельности детей:
Уголок сенсорики
В данном уголке собраны игры, направленные на развитие сенсорного восприятия детей. Дидактические пособия на любой вкус – пирамидки, вкладыши, сортеры, мозаики, шнуровки, лабиринты. Много игр сделано руками воспитателя и родителей. В дидактических играх мы стремимся заинтересовать детей через яркий образ предметов, сюрпризные моменты, эмоциональную речь воспитателя. Цветовая гамма игр состоит из 4-х основных цветов. Сенсорные игры чрезвычайно важны в раннем возрасте, так как сенсорное развитие – фундамент умственного развития детей.
Центр сюжетно-ролевой игры
Задачи: способствовать возникновению игры; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей. Учить использовать в играх строительный материал.
Игровую зону оснастили сюжетно-ролевыми играми с функционально – игровыми предметами. Это «Парикмахерская», «Столовая», «Кухня», «Спальная комната», «Больница», «Транспорт». Функциональными предметами стали игрушки, закупленные в магазине, а также изготовленные руками воспитателей и родителей. Вручную были изготовлены одежда для кукол, постельные принадлежности, атрибуты одежды для сюжетно-ролевых игр «Больница», «Кухня». Сюжетно — ролевые игры в детском саду – это возможность познакомить ребенка с новыми ситуациями, примерить то или иное поведение, научиться решать важные вопросы.
Центр природы
Задачи: Экологическое воспитание и образование детей. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
В целях непрерывного продолжения работы по углублению и обобщению знаний детей о живой природе в группе создан уголок природы, календарь наблюдений или центр по исследованию окружающей среды. Эти наглядные материалы учат дошкольников осознанному и ответственному отношению к природе, экологически целесообразному образу жизни. Центр экспериментирования к тому же удовлетворяет стремление детей к опытной и исследовательской деятельности.
Организуя игры с водой и песком, мы не только знакомим детей со свойствами различных предметов и материалов, но и приобщаем детей к самостоятельному экспериментированию с различными предметами и их свойствами. Наши малыши очень любят такие игры, так как игры с песком заставляют детей сосредоточиться, а игры с водой вызывают положительные эмоции, способствуют внутренней раскованности детей.
Центр физической культуры
Задачи: Создать условия для занятия физическими упражнениями в группе, стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Укрепление мышц нижних и верхних конечностей, профилактика плоскостопия ; профилактика простудных заболеваний.
В нашем спортивном уголке находится оборудование для индивидуальных занятий (мячи разного размера, гантели, кегли, обручи, прыгалки, лабиринт игровой, набивные мешочки, кольцеброс, для корригирующей гимнастики (модуль «Змейка», дорожка «здоровья» (с пуговицами, различные массажные коврики для профилактики плоскостопия, султанчики, материал для подвижных игр (маски, ленты с кольцами). Часть спортивного оборудования выполнена руками воспитателей и родителей. Данное оборудование используется на занятиях и в свободное время.
Центр творчества
Задачи: Развивать интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов окружающей действительности.
Зона творчества предоставлена в полное распоряжение детей. Они могут рисовать и лепить, используя стол, мольберт, доску для рисования. Здесь все под рукой: мел, цветные и восковые карандаши, фломастеры, раскраски, гуашь с кистями, пластилин, стеки. В целях безопасности все фломастеры и карандаши размещаются горизонтально, в пластиковых корзиночках.
Музыкально – театральный центр и центр ряжения
Задачи: Развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков; развитие творчества детей на основе литературных произведений.
В нашей группе уголок театра, ряжения и музыкальный объединены. В театральной зоне, сказки представлены с разной подачей для детей. Это пальчиковый театр, настольный театр, театр «би-ба-бо», театр – панорама. Богат выбор сказок для работы на фланелеграфе и магнитной доске. Имеется ширма в виде домика с окошком. Шторка открывается и начинается сказка! Детишки и сами любят перевоплощаться в героев сказок. Для этого всегда под рукой уголок ряжения. Обязательным атрибутом уголка ряжения является зеркало. Наряжаться любят и девчонки и мальчишки. Одежда на выбор: платья, юбки, сарафаны, накидки, косынки. Этот уголок позволяет детям почувствовать себя взрослыми, когда они примеряют одежду и любуются собой.
Для полноценного эстетического развития детей в группе созданы условия для самостоятельной игры на музыкальных инструментах, музицирования, закрепления полученных умений и навыков с помощью музыкальных игр, пособий и атрибутов.
Уголок книги
Задачи: Формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой; Формирование и расширение представлений об окружающем.
Важной частью предметно-развивающей среды в помещении группы является книжный уголок. Подбор книг осуществляется в соответствии с изучаемой темой. Этот тематический центр может сыграть существенную роль в формировании у детей устойчивого интереса к книге, желания читать и потребности в познании нового. Дети приучены к бережному отношению к книгам. Почитал, убери на место!
Уголок конструирования
Уголок конструирования соединили с уголком для мальчиков. Многообразие конструкторов дает возможность развивать воображение и фантазию. Дети учатся строить из строительных материалов, развивают конструктивные предпосылки, приобщаются к процессу творчества в играх с конструктором. Снизу расположен «Гараж» и «Автосервис» - уголок для мальчиков. Ну как же без машин и инструментов?
Уголок безопасности
А рядом расположился уголок безопасности. Оформление в группе уголка безопасности не занимает много времени, а польза от него очевидна – дети, имея перед собой такое наглядное пособие, волей-неволей запоминают простые истины. Наибольшей популярностью пользуется уголок безопасности дорожного движения, особенно у мальчиков, ведь тут изображены различные машинки, так ими любимые. Яркие наглядные пособия и интересные сюжеты, разыгрываемые с его помощью, игры на тему, позволят детям осознать всю серьезность и опасность таящуюся рядом.
Предметно-развивающая среда группы максимально приближена к интересам и потребностям каждого дошкольника. Мы старались, чтобы ребенок имел возможность заниматься любимым делом в выбранном им мини уголке.
В группе всё доступно каждому ребёнку, соответствует возрасту и учитывает его индивидуальные особенности и возможности развития. Созданы условия для накопления творческого опыта, применения своих знаний и умений, в ситуации действия со знакомыми или совсем не знакомыми объектами.
Предметно – пространственная среда группы создает комфортное настроение, способствует эмоциональному благополучию детей.