Марина Сичкарук
Конспект НОД по рисованию «Зимний лес» (с самоанализом)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
в подготовительной группе
по тему: «Зимний лес»
(художественно-эстетическое развитие)
Воспитатель:
Сичкарук М. В.
2016г.
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Примерная основная общеобразовательная программа
"От рождения до школы» по ред. Н. Е Вераксы
Возрастная группа подготовительная
Тема НОД: «Зимний лес» (Художественно-эстетическое развитие изобразительная деятельность. Рисование)
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Зимний лес“ (с самоанализом)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Самоанализ
- Темочки
Цель: развивать творческие способности детей в процессе изодеятельности.
Задачи:
Обучающие:
- Учить рисовать зимний лес, используя метод тычка.
- Обогащать словарь образной лексикой
Развивающие:
Развивать у детей познавательный интерес, чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа.
Воспитывающие:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игровая, познавательная, изобразительная, двигательная.
Оборудование:
• альбомные листы формата А4 тонированные
• краски акварельные
• гуашь белая
• кисть клеевая
• кисть художественная
• простой карандаш
• салфетки для промакивания
• стаканы с водой
• мольберт с образцом
• аудиозапись "Звуки зимнего леса"
Предварительная работа: упражнять детей в назывании деревьев, примет зимы. Дидактичекие игры на умение подбирать слова.
Индивидуальная работа с Артемом Ц., Данилой Б, Олесей в. - закреплять умение правильно держать кисть во время рисования методом тычка. А также с Ярославом К, Андреем З. - закреплять работу простым карандашом (без нажима).
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
Вводная часть (мотивация)
- Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой
Подвязалась сосна. (С. Есенин)
- Какое время года описано в стихотворении С. Есенина?
- Что это за белая косынка на сосне?
- С чем еще можно сравнить пушистый снег на ветвях деревьев?
- а сейчас, я прочитаю вам рассказ, который называется "Зимний лес". В этом рассказе вам встретится новое слово "убор", которое обозначает то, во что одеваются. А во что одет лес зимой?
- А знаете ли вы как отличить зимой одно дерево от другого?
- Вспомните, какие еще деревья еще легко узнать зимой?
- Правильно : елку- иглы короткие; сосну - иглы длинные. Дети здороваются
Ответы детей (зима)
Ответы детей (снег)
Ответы детей (с шапкой, шубой, покрывалом)
Ответы детей
Дети слушают рассказ
Ответы детей (по цвету коры, по расположению веток, по плодам на некоторых деревьях (например-рябине, липе).
Ответы детей
Основная часть
- предлагаю теперь начать нашу работу. Обратите внимание на расположение елок. Почему одни-большие, а другие -маленькие (показываю образец)
-Правильно, большие- растут давно, а маленькие - посадили недавно
- когда изображено много елочек и сосен, как можно назвать такой лес?
- да хвойный лес.
-обратите ваше внимание на то, что сосны, снежинки и снег раскрашены методом тычка, а шишки на елках и стволы - художественной кистью. Сначала выполняем простым карандашом наброски больших и маленьких елей (треугольников, веток и стволов деревьев. Затем раскрашиваем тычком наши елочки
Динамическая пауза
- пока наши елочки сохнут, давайте с вами поиграем.
Игра "Подбери словечко"
- В яркий солнечный морозный день каким вам кажется снег?
-Мы говорим: "Снег идет". А снежинки?
- Когда идет сильный снег, как это можно назвать?
-а теперь разминка.
ветер дует нам в лицо,
закачалось деревцо,
ветер тише, тише, тише, деревцо все выше, выше.
- а теперь пройдите на свои места и приступим к нашим работам. Теперь нам нужно нарисовать снегопад и снег гуашью методом тычка. На елках нарисовать художественной кистью шишки и раскрасить стволы.
Ответы детей
Ответы детей
АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАВОДСКОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие»
в подготовительной группе (Изобразительная деятельность. Рисование.)
Воспитатель:
Сичкарук М. В.
Саратов
2016г.
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» в подготовительной группе (Изобразительная деятельность. Рисование.)
Тема: «Зимний лес»
Вашему вниманию было представлено мероприятие непосредственно образовательной деятельности "Художественно-эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей – социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие
На НОД присутствовало 14 детей (8 девочек, 6 мальчиков). Уровень развития детей достаточный, взаимоотношения благоприятные, дети дружные.
Цель: развивать творческие способности детей в процессе изодеятельности.
Задачи:
Обучающие:
- Учить рисовать зимний лес, используя метод тычка.
- Обогащать словарь образной лексикой
Развивающие:
Развивать у детей познавательный интерес, чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа.
Воспитывающие:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
Для проведения данной НОД были созданы комфортные условия для каждого из детей: организация пространства с учётом размещения и перемещения, подготовлен материал: альбомные листы формата А4 тонированные, краски акварельные, гуашь белая, кисть клеевая, кисть художественная, простой карандаш, салфетки для промаки-вания, стаканы с водой, мольберт с образцом, аудиозапись "Звуки зимнего леса"
При выборе темы и материалов я опиралась на основные принципы дидактики, которые лежат в основе образовательной программы ДОУ.
НОД осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приёмы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.
Запланированная НОД состоит из трё х взаимосвязанных частей: вводной, основной и заключительной. По своей структуре непосредственно образовательная деятельность построена таким образом, чтобы вызывать и поддерживать познавательный интерес. Первая часть включает в себя организационный момент: чтение отрывка из стихотворения С. Есенина. "Заколдован невидимкой. ", рассказ "Зимний лес", вводную беседу. Первая часть направлена на мотивацию детей. На данном этапе хотела вызвать интерес у детей к дальнейшей деятельности.
Вторую часть строила на использовании групп методов: словесного (беседа), наглядный показ образца рисунка, была проведена динамическая пауза в форме физ. минутки проведена дидактическая игра: «Подскажи словечко».
Третья часть - заключительная. Вместо анализа завершила занятие стихотворением "Лес дремучий до свиданья. "
Санитарные требования к проведению НОД соответствовали нормам СанПиН. В группе перед НОД была проведена влажная уборка и проветривание. Во время НОД соблюдалась техника безопасности, дети не занимали статического положения, постоянно находились в движении. Деятельность по времени составляла согласно данной возрастной группе (25 минут). Длительность и структура выдержаны, осуществлялось чередование деятельности.
Структура НОД выстроена таким образом, что все её части взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Разнообразие видов деятельности обеспечило стабильность воспитательно – образовательному процессу. Для достижения результатов я опиралась на возрастные и психологические особенности данного возраста. Обучающие, развивающие и воспитательные задачи решались в единстве. Основные этапы чётко переходили от одного к другому. Применялись различные способы включение детей в образовательный процесс: интонирование речи, игровые ситуации,. Для активизации мыслительной деятельности, задавались вопросы поискового характера (Почему, Какая какие, и т. д.,). В процессе непосредственно образовательной деятельности непрерывно велась работа над расширением, обогащением, уточнением словарного запаса детей, умением огласовывать слова в предложении. На протяжении всего времени проведения данной НОД прослеживалась интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие (эмоционально откликаться при восприятии музыки, физическое развитие (формировать точные координированные движения в сочетании с речью, социально-коммуникативное развитие (закрепить навыки поведения в общении, самостоятельно выражать доброжелательность) .
Во время НОД старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Я старалась быть в позиции «рядом».
Таким образом, цели и задачи, поставленные на НОД – достигнуты.
Я удовлетворена участием детей в НОД. Считаю, что мне удалось достичь желаемого результата через реализацию всех поставленных задач.
Дети выходят из-за столов и встают в круг.
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Дети выполняют движения в соответствии с текстом
Дети заканчивают работу.
напоминаю как рисовать простым карандашом - без нажима; метод тычка - берут кисть, мокают в воду, набирают краску, промакивают на салфетке и рисуют концом клеевой кисти; художественной кистью - концом кисти или всем ворсом, не касаясь палочкой бумаги. (Рисуют простым карандашом, а затем раскрашивают тычком елочки). Во время рисования звучит музыка "Звуки зимнего леса. "
сверкающим, искристым, блестящим, серебристым, хрустящим, холодным.
порхают, кружатся, летят
снегопад, вьюга, метель
Заключительная часть
Вывешиваю готовые работы на доску:
- Ребята посмотрите на работы и скажите, какая работа вам больше всего понравилась?
Почему? Что вам удалось, а что не получилось?
В заключении читаю
стихотворение:
Лес дремучий, до свиданья!
Ты расти на радость людям!
Мы дружить с тобою будем,
Добрый лес, могучий лес,
Полон сказок и чудес.
Ответы детей