Марина Афанасьева
Сюжетно-ролевая игра «Строители» с самоанализом
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: средняя группа
Цель:
научить детей объединяться для самостоятельных игр.
Задачи:
Образовательные: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях;
Развивающие: самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.
Воспитательные: воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Строители“ с самоанализом» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самоанализ
- Строители. Сюжетно-ролевая игра
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2016
Активизация словаря: строитель, каменщик, крановщик.
Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа:
1. Рассматривание картин, иллюстраций о строительстве и беседы по содержанию.
2. Чтение сказки «Теремок», произведений «Кто построил этот дом?» С. Баруздина, «Здесь будет город» А. Маркуши, «Как метро строили» Ф. Лева.
3. ИКТ-технологии: познавательные видеофильмы, презентации, мультфильмы, дидактические игры (на усмотрение и возможности воспитателя)
4. Беседа о технике безопасности на стройке.
5. Рассматривание иллюстраций, фотографий о стройке,
6. Дидактическая игра: «Инструменты»
7. Рисование на тему «Строительство дома».
8. Напольные строительные игры: лего, кубики, модули.
Роли: строитель, каменщик, шофёр, грузчик.
Предметно-игровая среда: планы строительства, различные строительные материалы, униформа, каски, инструменты, строительная техника, предметы-заместители.
Игровые действия и ситуации: «Строительство». Выбор объекта строительства. Выбор строительного материала, способа его доставки на строительную площадку. Строительство. Дизайн постройки. Сдача объекта.
Строят дом, заборчик, дорожку из кубиков, кирпичиков. Строят гараж для машины. Строят дом для кукол, украшают его. Строят детский сад, башню, мост по которому потом поедут машины. Делают перекрытия. Строят пароход.
Строят дорогу, мост через реку. Строители работают дружно, не ссорятся, строят красиво.
Самоанализ
Для закрепления и систематизации знаний провожу с детьми беседу по картинкам, на которых изображено строительство. Обращаю внимание детей на последовательность всех этапов строительства.
Для игры, дети делятся на бригады (одна бригада должна погрузить строительный материал на машины, другая — привезти его на стройку, третья — разгрузить, четвертая — возводить стены дома, стараюсь подвести детей к самостоятельному распределению фронта работ.
Играми с машинами увлекается большинство детей, что дает возможность развивать новые сюжеты.
Новым сюжетом в данной сюжетно-ролевой игре является сооружение автокрана из строительного материала. Дети применяют здесь выработанные навыки конструирования машины.
Чтобы обогатить содержание детской игры, вызвать у детей интерес к ней, желание играть, использовала следующие приёмы: непосредственное участие воспитателя в игре, вопросы, направленные на подсказ детям возможной реализации замысла, самостоятельное выполнение детьми построек, показ приёмов конструирования.
Усложнение: неподалеку от стройки девочки могут устроить столовую, где
рабочие стройки просят накормить их, и они договариваются о том, что рабочие в перерыв придут обедать. Замысел игры в стройку становится шире. В игре объединяются две группы детей, вначале игравшие порознь.
Поставленная цель достигнута.
Положительные моменты
Умелое руководство педагога способствует успешному осуществлению игровой деятельности.
Во время игры дети выполняют несколько связанных между собой игровых действий: шофер, строитель, грузчик, крановщик.
Воспитатель обращает внимание детей на важность и значимость тех ролей, которые на взгляд детей неинтересны и малозначительны. В процессе игры использует художественное слово, музыку. Педагог заинтересовал игрой всех детей. Психологический климат сюжетно-ролевой игры положительный.
В ходе игры дети проявляли активное взаимодействие.