Рамиля Шагапова
Конспект ОД по рисованию в подготовительной к школе группе дошкольного возраста «Зимний денек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вызвать у детей представление картины зимнего пейзажа, побуждать к поиску разнообразных средств выразительности. Вызвать у них эмоциональное отношение к лесу, показать красоту природы.
Предварительная работа: Наблюдения на прогулках; рассматривание пейзажей художников И. И. Шишкина «Зима», В. Переплетчикова «Зимой в лесу».
Оборудование и материалы: Тонированная бумага, белая, голубая; гуашь, уголь, тушь, свечи, простые карандаши, ватные палочки, трубочки, кисти разных размеров.
Ход занятия
Заходим с детьми в изостудию. Поздоровались с гостями.
Стук в дверь, входит грустный Незнайка.
Публикация «Конспект ОД по рисованию в подготовительной к школе группе дошкольного возраста „Зимний денек“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Кто это к нам пришел? Как тебя зовут?
- Не знаю! Здравствуйте, дети. (говорит грустно)
- Здравствуй Незнайка. Почему ты такой невеселый?
- Да вот мой друг, художник Тюбик, заболел. Ему хочется погулять на улице, покататься с горки, на коньках, но ему не разрешают. Вот он и попросил меня нарисовать пейзаж – зимний денек. Мне так хочется порадовать его, но я даже не знаю, что это такое – пейзаж. Ребята, а вы знаете?
- Незнайка, как хорошо что ты сегодня пришел. Ведь мы как раз собрались с детьми рисовать зимний пейзаж. И дети тебе сейчас скажут, что такое пейзаж.
- Это картина о природе.
- А какие картины – зимние пейзажи мы рассматривали с вами?
- «Зима» - И. И. Шишкина; «В зимнем лесу» - В. Переплетчикова.
- Правильно а в картине «Зима» какой лес изображен? Какие деревья? (ответы детей)
- А как вы догадались, что лес старый? (ответы).
- А теперь давайте поможем Незнайке, нарисуем ему зимние пейзажи. Но сначала вспомним, какие краски зимы мы с вами наблюдали в природе и на картинах художников. (ответы). А сейчас подумайте, что вы будете рисовать? С чего начнете? Что вам для этого необходимо?
Уточняю замыслы детей, обговариваю с ними возможные способы изображения.
- «Вы задумали очень интересные пейзажи – и солнечный денек, и пургу. Рисунки у вас должны получиться разные – ведь каждый художник видит и рисует по – своему».
Дети приступают к работе, выбрав себе необходимый материал. Звучит музыка П. И. Чайковского из альбома «Времена года».
Во время работы помогаю детям.
Физкультминутка: «В зимнем лесу».
По окончании провожу небольшой анализ.
- Я сейчас прочитаю вам стихотворение, а вы найдите рисунок, который подходит к этим строкам.
- Кто-нибудь расскажите стихотворение по содержанию подходит к этому рисунку.
В заключении Незнайка говорит: «Спасибо, ребята, вы мне очень помогли. Я теперь знаю, что такое пейзаж и как его можно нарисовать. Побегу скорей к Тюбику и обрадую его вашими зимними картинами.