Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования (манкой) «Волшебный зимний лес»

Анастасия Степанова
Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования (манкой) «Волшебный зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Волшебный зимний лес

Автор: Степанова Анастасия Анатольевна, воспитатель ГКП МБОУ «Буртасинская СОШ».

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Волшебный зимний лес». Конспект будет полезен воспитателям групп старшего дошкольного возраста.

Программное содержание:

- познакомить детей с новым способом изображения предметов (манка и клей).

Публикация «Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования (манкой) „Волшебный зимний лес“» размещена в разделах

-учить отражать в работе зимние впечатления, красоту заснеженного пейзажа

-создавать образ волшебной зимы техникой работы с манкой.

-закреплять приемы работы с клеем

-развивать образное мышление, воображение.

-воспитывать эстетическое восприятие

Материалы и оборудование:

-манка

- клей ПВА

-тонкие кисти «щетина»

-картон синего цвета А4

-иллюстрации зимних пейзажей

Предварительная работа:

-рассматривание иллюстраций зимней природы

-обследование манной крупы

-наблюдение за снегом, его свойствами

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на картинки. Какое время года изображено? Много снега и всё вокруг превратилось в снежную сказку! Зима - замечательное время года. Зимой все покрыто снегом: крыши домов, земля, деревья, всё в белоснежном наряде из инея и пушистого снега. Послушайте стихотворение о этом прекрасном времени года:

Николай Некрасов «Снежок»

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,

Сегодня — посмотри! -

Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами,

Как мел, скрипуч и сух,

И ловит кошка рыжая

Веселых белых мух.

Воспитатель: Ребята давайте поговорим немного об этом прекрасном и волшебным времени года.

Беседа о зиме.

- Как изменилась погода зимой (стало холодно)

- Что можно сказать о снеге (холодный, пушистый, мягкий)

- Какие зимние явления природы вы знаете (метель, вьюга, снегопат, пурга)

- Как зимуют растения, насекомые, животные (уходят в спячку)

- Почему так мало птиц? (улетают на юг)

- Дети, какие зимние развлечения вам нравятся? (кататься на санках, лепить снеговика, играть в снежки).

- Какой ваш самый любимый праздник зимой? (Новый год)

Загадывание загадок.

1. Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут её. (Лиса)

2. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

3. Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

4. Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - (Волк)

5. Кто с высоких толстых сосен

В ребятишек шишку бросил,

А в кусты через пенёк

Промелькнул, как огонёк? (Белка)

А сегодня мы с вами создадим свои зимние картины! А именно изобразим зимний волшебный лес. Но сначала мы сделаем с вами физкультминутку.

Физкультминутка «Зима»

Наконец пришла зима.

(разводят руки в стороны)

Стали белыми дома,

(Складывают руки над головой в виде крыши.)

Снег на улице идет,

(Поднимают и медленно опускают руки.)

Дворник улицу метет.

(Покачивают опущенными руками влево- вправо.)

Мы катаемся на санках,

(Приседают, руки вытягивают перед собой.)

Пишем на катке круги,

(Убирают руки за спину, поворачиваются кругом.)

Ловко бегаем на лыжах

(Выполняют движения руками, как при ходьбе на лыжах.)

И играем мы в снежки.

(Выполняют движения, имитирующие метание.)

Вы видите, что сегодня вместо красок и белых альбомных листов перед вами не совсем обычные материалы (Дети перечисляют материалы, находящиеся у них на столе). Посмотрите, как манка похожа на снег (трогают ее). Оказывается, с помощью клея и манки тоже можно рисовать! Сейчас мы узнаем, как.

Воспитатель знакомит детей с техникой рисования манкой и предлагает самостоятельно украсить листы темной цветной бумаги произвольными рисунками на «зимнюю» тематику. Дети под спокойную музыку рисуют клеем и манкой.

Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, какие, вы все молодцы! У вас получились очень красивые снежные картины. А самое главное - этот снег не тает, и будет долго радовать вас.

Публикации по теме:

«Мыльные чудеса». Интегрированная НОД в старшей группе с применением нетрадиционной техники рисования«Мыльные чудеса». Интегрированная НОД в старшей группе с применением нетрадиционной техники рисования МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 5 г. БЛАГОВЕЩЕНСКА» (МАДОУ «ДС № 5 г. БЛАГОВЕЩЕНСКА»).

«Одуванчики». Творческие работы детей младшей группы с применением нетрадиционной техники рисования (фотоотчёт)«Одуванчики». Творческие работы детей младшей группы с применением нетрадиционной техники рисования (фотоотчёт) Уважаемые коллеги и друзья! Представляю вашему вниманию фотоотчёт работ моих малышей с применением нетрадиционной техники рисования одуванчиков.

«В каждой кляксе что-то есть». Интегрированное занятие с применением нетрадиционной техники рисования в средней группе Программное содержание Цель: развивать художественные навыки. Научить детей использовать в рисовании не традиционные формы. Задачи: 1.

Декорирование одноразовой тарелочки с применением нетрадиционной техники рисования метод «тычка». Во второй младшей группе.Декорирование одноразовой тарелочки с применением нетрадиционной техники рисования метод «тычка». Во второй младшей группе. Декорирование одноразовой тарелочки с применением нетрадиционной техники рисования метод «тычка». Во второй младшей группе. Описание материала:.

Конспект интегрированного НОД в младшей группе №2 с применением нетрадиционной техники рисования (монотипия)Конспект интегрированного НОД в младшей группе №2 с применением нетрадиционной техники рисования (монотипия) Цель: продолжать учить детей рисовать предметы округлой формы, работать кистью (правильно держать, обмакивать её в краску всем ворсом, снимать.

Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования «Заштрихованные листочки»Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования «Заштрихованные листочки» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное, речевое развитие и физическое.

«Береза». Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования для детей старшего дошкольного возраста Цель: обобщить знания детей о русской березке, обратить внимание детей на красоту окружающей природы, дать понятие о березке – как о символе.

Конспект занятия «Мои цыплята» с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Мои цыплята» Возрастная группа: вторая младшая Форма организации: групповая Учебно-методический комплект: «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ».

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования «Цветущие деревья весной»Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования «Цветущие деревья весной» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками, ватными дисками и прищепками. Задачи: 1. образовательные:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники «монотипия» в подготовительной группе Тема:»Звездное небо». Цель: закрепления техники «монотипия»,развитие творческого воображения. Учить проявить способность «войти» в изображаемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования (манкой) «Волшебный зимний лес»
Опубликовано: 1 декабря 2016 в 21:27
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования (манкой) «Волшебный зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Степанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД