Галина Кривых
Конспект ООД по изодеятельности «Зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД. Изо деятельность. Средняя группа
Тема: «Зимний лес».
Цель: Познакомить с новым способом изображения: монотипия пейзажная.
Задачи:
Обучающие. Закрепить признаки зимы, дополнять рисунок необходимыми деталями, формировать умение рассматривать картины: выделять в них главное-тему, изобразительные средства (колорит, композицию) формировать навыки аккуратного обращения с кисточкой.
Публикация «Конспект ООД по изодеятельности „Зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Развивающие. Развивать творческое воображение, слуховое внимание, обогащать словарный запас; формировать положительные чувства и эмоции, интерес к совместным играм
Воспитательные. Создавать положительные эмоциональное настроение; воспитывать любовь к родной природе, замечать прекрасное в повседневной жизни, аккуратность во время работы.
Здоровье сберегающие: следить за осанкой детей, соблюдать режим двигательной активности на протяжении всего занятия.
Материалы и оборудование: Заготовки зимнего рассвета на формате А4, вырезанные контуры деревьев, доски для лепки, гуашь коричневого, белого цветов, кисти, баночки непроливайки, салфетки, вырезанные фигурные снежинки (на каждого воспитанника). Презентация. Мягкая игрушка (обезьянка)
ТСО: аудиозапись «Декабрь» («Времена года» П. И. Чайковского)
Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, рассматривание с детьми иллюстрации известных художников, изображающих зимнюю пору : Ю. Кугач «Морозное утро», А. Пластов «Первый снег», И. Шишкин «Зима»
Ход ООД.
Сюрпризный момент:
В дверь стучат, воспитатель подходит к двери открывает ее и берет из-за двери обезьянку замотанную шарфом.
В: - Ребята к нам гостья - Обезьянка Чита.
(воспитатель делает вид как будто Чита ей, что то рассказывает, удивляется и обращается затем к ребятам)
В: Чита приехала сегодня из жаркой Африки и вот что она мне рассказала. Оказывается там, где она живет всегда тепло, как летом и нет снега представляете?
(ответы детей)
В: А Африканским животным очень хочется увидеть зимний лес : красивый рассвет, снег, и зимние деревья. А чем ребята отличаются деревья зимние от летних деревьев?
(ответы детей)
В:- Как вы думаете, почему они не верят, что осенью деревья сбрасывают листья.
(ответы детей)
В: - Конечно, ведь в Африке такого не бывает. Деревья круглый год стоят зеленые.
Вот африканские животные и послали Читу чтобы она все посмотрела и рассказала им. Но представляете,что произошло, Чита сильно простудилась и потеряла голос.
Как же она теперь сможет рассказать своим друзьям что такое - Зимний лес?
(наводящими вопросами подвести детей к тому, что можно нарисовать и отправить рисунки африканским животным)
В: Ребята я предлагаю вам пригласить нашу гостью побывать в небольшой галерее и рассмотреть зимние пейзажи.
(Включить аудиозапись «Декабрь» («Времена года» П. И. Чайковского)
В: Давайте рассмотрим небо на наших пейзажах, какое оно?
(Ответы детей)
Почему небо такое?
Д: еще очень рано, солнце только встает
В: Здесь очень много разных цветов, а чтобы нарисовать такое небо, что нужно сделать?
Д: (смешать краски в палитре)
В: Ребята, а какие деревья растут в лесу?
Д: клен, осина, береза, ель.
В: А есть листочки на наших деревьях?
Д: Нет только у елочки иголки
В: Почему?
Д: Зимой холодно, поэтому осенью начинается листопад, деревья сбрасывают листья.
В: давайте рассмотрим деревья. Какого цвета стволы деревьев? Ветки?
Д: Коричневого.
В: Ребята, а только коричневого цвета бывают ветки деревьев или они могут быть другого цвета (предложить рассмотреть картину где ветки деревьев белые в снегу)
Д: Когда стоят морозы или выпал снег ветки деревьев белые.
В: Какого цвета снег?
Д: Белого
В: Чита спрашивает, а почему солнце не растопит снег днем? Ведь солнце такое жаркое
Д: Зимой солнце светит, но не греет.
В: Чем вам нравятся эти картины? Какие чувства вы испытываете глядя на них.
В: сегодня мы с вами будем изображать деревья, используя нетрадиционную технику печатание. Вы знаете, что это такое?
Д: нет
В: Тогда я приглашаю вас в кинотеатр посмотреть презентацию о данной технике. Дорогу туда замело и нам придётся нелегко. Но мы преодолеем все трудности. Повторяйте за мной.
Физкульт минутка
С неба падают снежинки
Как на сказочной картинке.
Будим их ловить руками
И покажем дома маме (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги. (Потягивание- руки в стороны)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте высоко поднимая ноги)
Вон лисица в поле скачет
Словно мягкий рыжий мячик (Прыжки на месте)
Ну а мы идем, идем (Ходьба на месте)
И к себе приходим в дом (Дети садятся на стулья перед экраном)
Просмотр презентации «Монотипия»
Слайд 1: Рисунки, выполненные способом монотипия. Монотипия – это способ печатания, при котором рисунок наносится на доску для лепки для получения отпечатка.
Слайд 2: Оборудование (Доска для лепки, лист бумаги с заготовкой зимнего рассвета, гуашь, кисть, вода в стаканчике-непроливайке, вырезанные из картона контуры деревьев)
Слайд 3: Этап работы. Кладем контур вырезанных деревьев на доску для лепки,
Слайд 4: Раскрашиваем коричневой краской стволы деревьев, а крону деревьев белой краской.
Слайд 5: Берем раскрашенный трафарет, прикладываем его на заготовку зимнего рассвета, чтобы он не сдвинулся, мы его придерживаем левой рукой снизу листа.
Слайд 6: А правой рукой разглаживаем верх трафарета от себя (два три движения)
Слайд 7: Медленно поднимаем трафарет и кладем его на доску, затем можно повторить печатание столько раз сколько захотите.
Воспитатель приглашает детей сесть за столы. Дети вместе с воспитателем выполняют этапы работы описанные в презентации (в сопровождении музыки).Напомнить детям как правильно сидеть за столом, держать кисточку.
Рефлексия:
В: Ребята, а что мы сегодня с вами делали?
Д: Рисовали
В: А что мы рисовали?
Д: Зимний пейзаж
В:Для чего мы это делали?
Д: помочь Чите рассказать про нашу зиму.
В: Мы помогли ей как вы думаете?
В: Как называется техника, в которой мы рисовали? (печатание). Вам понравилось рисовать таким необычным способом? Какие у нас получились рисунки? (красивые, настоящие, деревья как живые)
Какое у вас сейчас настроение? (Хорошее).
Возьмите на столе снежинку и подарите ее тому, чей рисунок вам понравился.
(Дети и воспитатель дарят снежинки, воспитатель следит за тем, чтобы снежинки достались всем детям)
Когда наши пейзажи высохнут мы подарим их Чите чтоб она подарила их африканским друзьям.