Олеся Баева
НОД по рисованию нетрадиционными методами «Зимний пейзаж» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Учить детей нетрадиционным способам рисования;
Развивать мелкую моторику, творческое воображение;
уточнить и обобщить знания детей о зиме;
Развивать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению зимней природы;
развивать воображение, учить формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы;
побуждать к поиску разнообразных средств выразительности;
воспитывать любовь к природе
Материал: листы бумаги голубого цвета, соль, клей ПВА.
Ход
I. Вводная часть.
Воспитатель:
Все в сборе! Взрослые и дети!
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Мы можем начинать!
Но для начала надо «Здравствуйте» сказать!
Дети: Здравствуйте!
Ход.
Организационный момент (пальчиковая гимнастика) "Снежки" :
Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежки лепили:
Круглый, крепкий, очень гладкий,
И совсем- совсем несладкий.
Раз - подбросим, два - поймаем,
Три - уроним и сломаем!
Воспитатель: Ребят, сегодня в вашу группу залетела снежинка. Не простая снежинка, а с загадкой. А вы любите отгадывать загадки (Да). Тогда слушайте:
Замела я всё вокруг,
Прилетев из царства вьюг.
Осень, лучшую подружку,
Я отправила на юг.
Я морозна и бела
И, на долго к вам пришла. (Зима)
Правильно. А как вы поняли, что это зима? (замела, вьюги, морозна, бела.)
Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем со словом «снег».
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю (снег)
С неба всё скользят пушинки – серебристые (снежинки)
На посёлки, на лужок всё снижается (снежок)
Вот веселье для ребят – всё сильнее (снегопад)
Все бегут в перегонки, все хотят играть в (снежки)
Словно в белый пуховик нарядился (снеговик)
Рядом снежная фигурка – это девочка (Снегурка)
На снегу-то посмотри, с красной грудкой (снегири)
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил (снег)
Воспитатель:Стук в дверь. Ребята, волшебница Зима прислала посылку и письмо.
«Дорогие ребята я посылаю вам волшебный снег. Этот снег не тает и будет долго радовать вас».
Воспитатель:Волшебный снег это соль. (Воспитатель насыпает соль в баночку каждому ребёнку.)
Ребята кто из вас знает, что такое соль, где её используют? (Соль это пищевой продукт. Используется в кулинарии.)Рассмотрите её. Она состоит из кристаллов. В ней есть полезные минеральные вещества такие как йод. Поэтому соль полезна, но в меру. Большое количество соли может навредить человеку. Соль убивает микробы. Соль позволяет сохранить выращенные летом продукты в течение длительного времени. Соль нужна для производства лекарств, бумаги, ткани, мыла, стекла и ещё многого другого. А ещё при помощи соли можно создать картины. И мы сейчас попробуем это сделать. Давайте порадуем зиму и нарисуем пейзаж «Зимняя сказка».Скажите, как вы представляете этот рисунок, что можно в нем изобразить? (ответы детей)
Посмотрите на репродукции картин художников Васнецов А. М. «Зимний сон», К. Юон «Русская зима». Какие краски используют художники? (Синие, фиолетовые, голубые)
Что нарисовано на их картинах? (Деревья в снегу, сугробы и т. д)
Физминутка «Зимний лес»
Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)
Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону и смотрят.)
Слева елка на нас глядит
Снежинки в небе кружатся, (отводят руки и прослеживают взглядом)
И на землю красиво ложатся. (движение фонарики, смотрят вверх) .
Самостоятельная работа детей. Воспитатель показывает последовательность выполнения работы. Дети наносят рисунок- контур клеем ПВА из тюбика,после чего посыпают его солью. (Воспитатель оказывает помощь в ходе рисования, хвалит, предлагает идей для рисования. Рисование проходит под музыку «Времена года».) Ребята, работа подошла к концу. Аккуратно берем лист и стряхиваем лишнюю соль в розетку. (воспитатель организует выставку работ обращает внимание на выполнение)
Анализ выполненных работ
Воспитатель:Ребята, посмотрите, и скажите, каким сделала ваш рисунок соль? (Рисунок стал красивым, волшебным, необычным, сказочным.) Что напоминают крупинки соли? (Снег,сугробы.) Как называется техника, с которой мы сегодня познакомились?
Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу. Ребята, спасибо за работу, очень рада нашему знакомству, и в память знакомства о нашей встрече, примите в подарок набор для рисования, что бы вы смогли продолжать свои нетрадиционные творческие способности. (Дети приводят в порядок своё рабочее место и прощаются с гостями).