Валентина Кангашуева
Занятие по оригами в старшей группе «Щенок» с самоанализом
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: ЩЕНОК (оригами из бумаги)
Программное содержание:
Научить создавать поделки по технике «Оригами». Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные четкие сгибы, внутренние сгибы, складывать квадрат. Учить выполнять поделку, используя пошаговую схему. Развивать пространственное воображение, память, творческие способности, уверенность в своих силах, конструктивное мышление. Воспитывать желание самостоятельно конструировать из бумаги.
Публикация «Занятие по оригами в старшей группе „Щенок“ с самоанализом» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Самоанализ
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собачка. Оригами
- Старшая группа
- Темочки
Материалы: Образцы поделок, пошаговая схема выполнения поделки, лист бумаги квадратной формы 10х10 жёлтого и коричневого цвета, заготовки для глаз, носика.
Ход ЗАНЯТИЯ
- Ребята, сегодня мы поговорим о… Нет, я не буду вам ничего говорить, вы сейчас сами догадаетесь. Отгадайте загадку:
У меня есть новый друг,
Он обнюхал всех вокруг.
Стол, диван, журнал и книжку.
Он совсем еще малышка,
Лает звонко, как звонок,
Ну конечно он щенок.
Вы правильно догадались – сегодня у нас в гостях щенок. Что вы можете сказать о нём? Какой он? (весёлый, маленький, смешной, шустрый, похож на маленького ребёнка). Правильно, ребята, он похож на смешного ребенка, который без заботы и воспитания может попасть в неприятности.
(Просмотр видео ролика)
Дети садятся на свои места, беседа продолжается.
- Совсем недавно мы с вами говорили о правилах, которые необходимо соблюдать при воспитании щенка. Давайте их вспомним.
Дети: щенка надо любить, кормить его молоком, у щенка должно быть своё место.
Воспитатель: Если соблюдать все правила, то щенок обязательно станет вашим другом. Ну, а сегодня, каждый из вас сможет сделать себе маленького щенка из бумаги.
- А сейчас мы отдохнём и превратимся в маленьких щенят (физкультминутка).
Бегал по двору щенок
Видит пирога кусок
Под крыльцо залез и съел
Развалился, засопел
Воспитатель: Хорошо мы поиграли, а теперь садимся за столы
- Я для вас уже изготовила образец щенка. Посмотрите, какой он забавный. Вызывает радость, смех, восторг, улыбку. От того, как тщательно и усердно вы сложите оригами, будет зависеть и форма собачки.
Воспитатель: Чтобы сделать такого симпатичного щенка, давайте вспомним, какие правила нужно выполнять при складывании фигуры.
(фигурку надо складывать на столе, совмещать углы и стороны, место сгиба проглаживать, как утюжком. Бумага легко рвётся, нужно работать аккуратно).
Воспитатель: А еще, ребята, чем больше любви вы вложите в этот процесс, тем приятней и теплее будет выглядеть ваша поделка.
Показ образца поделки и пошаговой схемы выполнения поделки.
Дети складывают сначала мордочку.
А сейчас мы дадим возможность отдохнуть нашим пальчикам.
Пальчиковая гимнастика
Теперь нужно сделать тельце.
Показ пошагового выполнения работы.
Молодцы! Какие хорошие щеночки у вас получились : у каждого свой характер. Я видела, с какой любовью вы делали своего щенка. Придумайте имя своему щенку.
Ребята, давайте мы с вами вспомним стихотворение про Тузика. (Читают стихотворение «Тузик» на родном языке.
- Ребята, обязательно покажите родителям своих маленьких щенят. Вы знаете, как нужно ухаживать за щенком, выучили правила воспитания щенка.
В начале занятия использовала мотивационный момент и беседа по основной теме. Был использован наглядно-демонстрационный метод (показ видео ролика на выбранную тему, а также практический метод, (при выполнении оригами, словесный (объяснения последовательного выполнения задания, помощь при выполнении поделки. В заключение занятия подвели итоги проделанной работы. В занятие был включен национально – региональный компонент (чтение стих-ния «Тузик» на родном языке).
Было видно, что детям результат их деятельности понравился.