МААМ-картинки

Праздник правильной речи для детей логопедических групп (7 фото)

Наталья Валевич
Праздник правильной речи для детей логопедических групп
▼ Скачать + Заказать документы

Данный праздник проводится в мае, в конце учебного года. На праздник приглашаются родители детей, посещавших логопедические занятия, а также дети разных групп. Реплики героев разучиваются с воспитателями. Такая форма проведения праздника позволяет услышать скорректированную речь детей, оценить усилия, затраченные в период постановки правильных звуков и введения их в спонтанную речь, увидеть умение выражать различные эмоции героями-актёрами, показать ритмические и музыкальные способности детей, а также активизировать речевую деятельность детей. Сказка имеет музыкальное сопровождение.

Публикация «Праздник правильной речи для детей логопедических групп» размещена в разделах

Праздник правильной речи.

На сцену выбегают два клоуна.

Первый клоун. Где купили вы, сеньор, этот красный помидор?

Второй клоун. Вот невежливый вопрос. Это - собственный мой нос!

Первый клоун. Эй, Бим! А ты не знаешь, почему здесь столько детей?

Второй клоун. Как же, Бом, у нас ведь сегодня праздник!

Первый клоун. Какой?

Второй клоун. Праздник Правильной речи!

Первый клоун. А что это такое?

Второй клоун. Мы покажем ребятам, чему мы научились на логопедических

занятиях.

Выходит логопед.

Логопед. Какие у меня сегодня помощники! Давайте их пока отпустим ненадолго. А вы знаете, ребята, что ни один праздник не обходится без игры. Давайте поиграем в игру «Наоборот». Я говорю слово, а вы называете другое слово, только противоположное по смыслу.

Логопед называет слова, дети подбирают к ним антонимы:

большой – маленький, добрый – злой, умный – глупый, высоко – низко, далеко – близко, хороший – плохой, широкий – узкий, тёмный – светлый, толстый – тонкий, громкий – тихий и т. д.

Логопед. Молодцы, ребята! А теперь посмотрим, кто из Вас знает больше пословиц. Я скажу начало пословицы, а вы её продолжите.

Ученье – свет, …. а неученье – тьма.

Любишь кататься, люби и саночки возить.

Делу – время, а потехе – час.

Тяжело в учении, легко в бою.

Сделал наспех, сделал на смех.

Терпенье и труд всё перетрут.

Кончил дело, гуляй смело.

Готовь сани летом, а телегу – зимой.

Под лежачий камень вода не течёт.

Труд кормит, а лень портит.

Какие молодцы! Но это ещё не всё. Сегодня ваши друзья покажут вам сказку, а героев этой сказки вы попробуете узнать, отгадав загадки. Ну-ка, где мои помощники?

Выходят два клоуна, с ними ещё две девочки.

Логопед. Ой, а вас стало уже четверо! Ну, давайте загадывайте загадки, а то ребята заждались.

Первый клоун. За деревьями, кустами,

Промелькнуло будто пламя.

Промелькнуло, пробежало…

Нет ни дыма, ни пожара. (лиса)

Первая девочка. Много бед таят леса.

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверёк живёт в тревоге,

От беды уносит ноги…

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверёк зовётся?. (зайка)

Второй клоун. Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его? … (медведь)

Вторая девочка. Когда светло, прячусь в дупло.

Ночью летаю, мышей пугаю. (филин)

Первый клоун. Что за зверь, скажите, братцы,

Может сам в себя забраться? (черепаха)

Первая девочка. Лежала под ёлками подушечка с иголками.

Лежала, лежала, да побежала… (ёжик)

Второй клоун. В сосне – дупло,

В дупле – тепло.

А кто в дупле

Живёт в тепле? (белка)

Вторая девочка. Что за зверь зимой холодной

Ходит по лесу голодный? (волк)

Логопед. А теперь давайте вместе смотреть сказку. Она называется «Лесная аптека».

Действующие лица:

Ведущий Волк

Черепаха Филин

Заяц Белка

Медведица Ёжик

Лиса

Детали костюмов. Очки и платок с красным крестом для черепахи. Шапочки или маски для всех героев сказки.

Оборудование. Пузырьки, пипетка, баночка, чашечка, горшочек, деревянная ложка, проращённый лук.

Ведущий. Вьётся тропка в тёмной чаще.

Под листвою шелестящей

Скрыт от взора человека

Домик с вывеской «Аптека».

В домике одна без страха

Проживает черепаха.

Заболеет зверь иль птица.

Он сюда скорее мчится…

Праздник правильной речи для детей логопедических групп

Выбегает, озираясь, заяц.

Черепаха (размешивает ложечкой в чашке лекарство).

Здравствуй, зайчик длинноухий!

Что ты хочешь от старухи?

Ведущий. Бедный зайчик чуть не плачет.

Заяц. Ой, скорей лекарство дай!

Сердце прямо так и скачет:

Слышал я собачий лай!

Черепаха. Дам лекарство, как не дать!

Это, зайчик мой, пустяк.

Но оно, ты должен знать,

Не спасает от собак.

Выпей, брат, из этой склянки

Две-три капли валерьянки.

(Капает из пипетки в стаканчик.)

Ведущий. Зайчик выпил, ободрился

И спокойно удалился.

(Идёт медведица с палкой.)

Медведица. Что со мною? Ай-Ай-Ай!

Черепаха, отворяй!

Вся горю я как в огне.

Помоги скорее мне!

Ведущий. Черепаха говорит:

Черепаха. Что ж, поможем, раз болит.

Вот настойка, вот и мёд –

Мигом твой недуг пройдёт.

Что ты хочешь – выбирай!

Медведица. Поскорее мёду дай!

Фото №1 Данный праздник проводится в мае в конце учебного года

Ведущий. Мёд медведица взяла,

Быстро съела и ушла.

Вскоре вновь стучатся в дверь.

Черепаха. Кто там – птица или зверь?

(В домик заходит лиса.)

Лиса. Пострадала я, бедняжка,

Пострадала очень тяжко.

Вся в ужасных синяках,

Чуть держусь я на ногах.

Фото №2 На праздник приглашаются родители детей посещавших

Черепаха. Сделаем компресс из лука,

Вот и минет скоро мука!

Ведущий. В огород она пошла,

Луку с грядок принесла.

А лисицу голод гложет.

Лиса. Может, мясо мне поможет…

Ведущий. Говорит она опять:

Черепаха. Мясо тоже можно дать.

Коль желаешь, я не прочь,

Рада всем тебе помочь.

Вместе с луком мясо тоже

К синякам твоим приложим.

Ведущий. Но лиса, всё мясо съев И И на лук не посмотрев,

Вдруг куда-то быстро скрылась.

Черепаха удивилась…

(Входят белка с ёжиком.)

Фото №3 Логопедические и речевые праздники и развлечения

Ведущий. Белка беленьким платочком

Подвязала обе щёчки.

Белка. Твёрдый жёлудь мне попался,

Хрустнул зуб и зашатался,

Так болит, нет сил терпеть.

Можешь зуб мой посмотреть?

Ведущий. Бедный ё жик заявил:

Ёжик. Я вот лапу занозил

И теперь на костыле

Ковыляю по земле!

Ведущий. Черепаха им сказала:

Черепаха. Ну, кого лечить сначала?

Первым делом для зубов

Отрубей дам и грибов,

А потом уж не спеша

Лапку вылечу ежа…

Ведущий. Вдруг в окно влетает птица,

В кресло старое садится.

Филин. Узнаёшь, я твой сосед.

Очень нужен мне совет.

Черепаха. Здравствуй, филин, друг ушастый!

Расскажи мне, что с тобой?

Филин. Днём и ночью кашель частый

Нарушает мой покой!

Ведущий. Черепаха в тот же миг,

Взяв одну из толстых книг,

В ней находит предписанье.

Черепаха. Нужно делать полосканье,

Пить ромашковый настой –

Будет вновь здоров больной.

Филин. Вот спасибо за совет!

Ведущий. Прохрипел старик в ответ.

Черепаха. Ух, сегодня я устала,

Поработала немало.

Очень хочется мне спать,

Лягу я теперь в кровать!

(Раздаётся сильный стук в дверь.)

Волк. Волку отворяй, старуха!

У меня распухло брюхо!

Фото №4 Сценарии логопедические занятия а также дети разных групп

Черепаха (подаёт ему лекарство).

Пей настой из горицвета.

Волк. Нет, мне не подходит это!

Черепаха. Ну, возьми напиток мятный.

Волк. Нет, он тоже неприятный!

(Щёлкает зубами.) Лишь когда тебя я съем,

Буду вновь здоров совсем!

(Черепаха громко всхлипывает, трёт глаза кулаком. Прилетает филин.)

Филин. Что ты делаешь, злодей,

Здесь, у запертых дверей!

Волк. Эту дверь хочу разбить,

Черепахой закусить!

Фото №5 Реплики героев разучиваются с воспитателями

Филин (кружит над домиком, размахивает крыльям.).

Птицы, звери, выходите,

Черепаху защитите!

Выходите все, кто смел!

Ведущий. Лес тревожно загудел.

Смотрит филин – там и тут

Звери к домику бегут.

Белка. Все её мы защитим!

Ёжик. На тебя мы налетим!

Лиса. Будем грызть тебя зубами!

Медведица. Будем рвать тебя когтями!

Ведущий. Волк от страха задрожал

И куда-то убежал…

Снова тётя черепаха

В домике живёт без страха

И встречает всех с приветом,

Помогает всем советом.

(По М. Павловой)

Фото №6 Сказка имеет музыкальное сопровождение

Все герои сказки танцуют танец и выходят на поклон.

Публикации по теме:

«Путешествие к островам правильной речи». Итоговое занятие в логопедической группе для детей 6–7 лет Образовательная область: речевое развитие. Вид деятельности: совместная игровая образовательная ситуация. Возрастная группа: дети подготовительной.

Консультация для воспитателей «Развитие правильной грамотной речи у детей старшего дошкольного возраста» Формирование правильной, грамотной речи – одна из основных задач при подготовке детей к школе. Ребёнок с хорошо развитой, связной речью.

Праздник правильной речи «ПРАЗДНИК ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ» Цель: Подведение итогов логопедической работы за учебный год в праздничной обстановке. Задачи: - закрепление.

Музыкально-спортивное развлечение «Российской армии — привет!» для подготовительных логопедических группМузыкально-спортивное развлечение «Российской армии — привет!» для подготовительных логопедических групп Музыкально-спортивное развлечение «РОССИЙСКОЙ АРМИИ – ПРИВЕТ!»(для подготовительных логопедических групп) Под песню-марш «Служить России».

Праздник правильной речи Цель: Развитие познавательного интереса и внимания к родному языку, лингвистического мышления, коммуникативных способностей детей. Задачи:.

Праздник правильной речи ПРАЗДНИК ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ Цель: формирование у детей правильной, четкой, умеренно громкой выразительной речи с соответствующим возрасту.

Развлечение в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Праздник правильной речи» Развлечение в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Праздник правильной речи» Учитель-логопед: Мамаева Н. Л. Цель:.

Речевое развлечение в старшей группе «Праздник правильной речи».Речевое развлечение в старшей группе «Праздник правильной речи». ечевое развлечение в старшей группе Тема: «Праздник правильной речи» подготовила и провела Глухова С. В., учитель-логопед МБДОУ г. Ростова.

Сценарий на 8 Марта «Любимые телепередачи» (для подготовительных логопедических групп) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №2 «СКАЗКА» СЦЕНАРИЙ НА 8 МАРТА «ЛЮБИМЫЕ.

Сценарий праздника правильной речи «Путешествие по странам Правильной Речи» Цели и задачи: Коррекционно-развивающие: Автоматизировать поставленные звуки в связной речи, расширять словарный запас дошкольников, развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Праздник правильной речи для детей логопедических групп
Опубликовано: 12 октября 2017 в 23:06
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Праздник правильной речи для детей логопедических групп» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Валевич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД