Светлана Глухова
Речевое развлечение в старшей группе «Праздник правильной речи».
▼ Скачать + Заказать документы
ечевое развлечение в старшей группе
Тема: «Праздник правильной речи»
подготовила и провела Глухова С. В., учитель-логопед МБДОУ г. Ростова –на –Дону
«Детский сад №70»
Цели :
Коррекционно-образовательные:
• закрепить умение четко артикулировать поставленные звуки;
• совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза;
• работать над формированием связной речи;
Темочки:
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2017
• учить детей выражать свои мысли в грамматически правильной форме;
Коррекционно-развивающие :
• развивать фонематическое восприятие и слух ;
• профилактика нарушений письменной речи;
• развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики.
Коррекционно-воспитательные:
• создавать положительный эмоциональный фон;
• воспитывать умение детей взаимодействовать друг с другом;
• воспитывать желание говорить правильно и выразительно;
• прививать интерес к родному языку.
Оборудование:
магнитные буквы и цифры, перчаточная кукла ворона Каркуша, «волшебный мешочек», мягкие объёмные буквы, бабочки на леске, Старичок – боровичок, Ёжик (мягкая игрушка, фетровый цветок, модель Солнышка, вертушки по количеству детей, изображение Змейки, изображение Колдуньи, ионизатор воздуха с цветовыми и звуковыми эффектами.
Ход занятия:
Звучит спокойная музыка. В музыкальный зал приглашены родители. Входят дети.
Логопед:- Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня вы увидите и услышите, как наши ребята научились выразительно и красиво произносить слова и звуки, подружились с буквами.
Ну, а сейчас послушайте весёлые частушки, которые, мы надеемся, поднимут вам настроение.
(дети поют частушки)
Не понять никак нам Дашу,
Ведь во рту у Даши каша.
Но не гречка и не плов -
Эта каша-то из слов!
***
Любит буква «Р» тигрёнка -
С детства он её рычит.
Любит букву «Р» рыбёшка -
Лучше всех её. молчит.
***
Букву «Р» наш поросёнок
Громко хрюкает с пелёнок.
Буду крепко с ним дружить -
«Р» поможет мне учить.
Должен каждый офицер
Говорить отлично «Р»!
Ведь иначе он солдат
Не построит в ровный ряд.
( Команды: «Смирно!», «Равняйся!»,
«Стройся!», Рассчитаться по порядку!»)
***
Депутату иль певцу
Быть картавым не к лицу.
Не давай хлеб пародистам,
Говорить учись ты чисто.
***
Мы расселись по порядку,
Дружно делаем зарядку,
Не ногами, не руками,
А своими. язычками.
***
На занятье к логопеду
Аж вприпрыжку я бегу:
Ведь учительнице строгой
Показать язык смогу!
(Дети рассаживаются на стульчиках.)
Логопед: А для чего нужно выразительно и чётко говорить?
( Ответы детей: чтобы общаться друг с другом, понимать друг друга)
Какое правило мы стараемся соблюдать и в детском саду, и дома?
Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо.
Ясно, чётко говорим,
потому что не спешим
Чтобы язычок нас слушался, мы делаем специальную зарядку и можем научить всех наших гостей. Присоединяйтесь к нам.
(дети выполняют артикуляционную гимнастику)
Логопед: Посмотрите, кто прилетел к нам в гости?
Это же ворона Каркуша. (демонстрация перчаточной куклы)
Почему она такая грустная?
Случилась беда, в лесу на поляне погибает волшебный цветок.
Злая колдунья спрятала солнышко, и в лесу стало темно и холодно.
Давайте отправимся на помощь.
Закрывайте глаза и внимательно послушайте звуки вокруг. (шум леса)
Мы попали с вами в чудесный лес.
А вот и Старичок – Боровичок! (демонстрация деревянной куклы)
Чтобы вернуть солнышко, вам нужно выполнить задания, которые придумала злая колдунья:
1 задание - Собрать грибочки
(пальчиковая гимнастика)
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл,
Это пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарит стал,
Этот пальчик всё съел, оттого и потолстел!
Молодцы, ребята! А теперь закрывайте глаза и послушайте шум дождя!
(шум дождя)
2 задание- Помочь бабочкам.
Смотрите, какие красивые бабочки, но они не могут летать, дождь намочил их крылышки.
Давайте превратимся в ветерок и высушим крылышки.
( дыхательная гимнастика: носом глубокий вдох, ртом длительный, непрерывный выдох).
3 задание - Развеселить Змейку
Возле пенька лежит Змейка и не хочет пропускать нас дальше, пока мы не выполним следующее задание. У неё самый любимый звук Ш, потому что она очень хорошо умеет шипеть.
Вам, ребята, нужно придумать слова, которые начинаются со звука Ш.
(дети по очереди придумывают слова)
4 задание- Угадать буквы
Ёжик приготовил для вас «Волшебный мешочек», а в нём разноцветные буквы. Нужно каждому ребёнку с закрытыми глазами угадать, какую букву он достал из волшебного мешочка.
(дети по очереди достают объемные буквы и рассказывают стихи о них)
Логопед: Молодцы, ребята!
А вот Каркуша хочет у вас спросить: Почему есть буквы гласные, а есть согласные?
С чем они согласились? (ответы детей о том, чем отличаются гласные и согласные звуки)
5 задание - Расколдовать слово «ЛЕТО», расставив буквы по порядку номеров.
(буквы на магнитной доске под номерами 2,4,3,1.)
(шум леса днём, пение птиц)
- А вот и солнышко взошло.
В лесу стало светло и радостно, запели птицы и волшебный цветок вновь расцвёл. Молодцы, ребята!
Вы отлично справились со всеми заданиями! И мы с вами отправляемся домой.
Вот и закончилось наше путешествие!