Ольга Петровна Пак
Сценарий праздника правильной речи «Путешествие по странам Правильной Речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по странам Правильной Речи
Цели и задачи:
Коррекционно-развивающие: Автоматизировать поставленные звуки в связной речи, расширять словарный запас дошкольников, развивать навыки фонематического анализа, тренировать логическое мышление, пальчиковые и артикуляционные упражнения, развивать зрительное восприятие, внимание, память, закреплять умение дифференцировать звуки, близких по акустическим признакам, формировать умения подбирать противоположные слова.
Публикация «Сценарий праздника правильной речи „Путешествие по странам Правильной Речи“» размещена в разделах
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2017
Коррекционно-воспитательные: Создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность. Развивать умение вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы полными ответами, умения действовать сообща.
Оборудование: шары, проектор, макет глобуса, корзинки с наклеенными буквами, игрушки на нужные звуки, карточки со слогами.
Действующие лица: Дети старшей логопедической группы, ведущий (логопед, клоун Клёпа, Звукомор, Злая Ошибка.
Звучит музыка
Логопед: Как зал наш красив,
Как наряден и светел.
Сегодня встречает он главных гостей
А гости – родные, любимые дети,
Которые стали немного взрослей.
Дети с шарами под музыку вбегают в зал, становятся по разным дорожкам.
Ребё нок: А в руках сейчас шары
У весёлой детворы
Праздник мы свой открываем
Танец дружно начинаем.
Песня «Шарики воздушные».
Дети бегут по кругу
1. Шарики воздушные в небо улетят.
Шарики воздушные не вернуть назад.
Красный, жёлтый, голубой – радуги цвета.
Посмотри над землёй какая красота!
Посмотри над землёй какая красота!
Припев: Шарики воздушные,
Ветерку послушные,
Улетают шарики
В сказочную даль,
Шарики воздушные
Словно птицы, кружатся!
Расставаться, шарики,
С вами очень жаль!
Расставаться с вами очень жаль!
2. Шарики воздушные выпустим из рук,
Шарики воздушные разлетятся вдруг…
Люди улыбаются, глядя в небеса.
Дарят всем шарики детства чудеса!
Дарят всем шарики детства чудеса!
Летят шары по небу, словно облака,
Под мягкий шёпот ветерка….
Логопед: Посмотрите сколько света,
И улыбок, и гостей!
Это добрая примета.
Значит, праздник у дверей!
Логопед. Поздоровайтесь с гостями
Музыкальное приветствие
Улыбнёмся всем по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Здравствуй, Утро! (жест вправо)
Здравствуй, День! (жест влево)
Нам здороваться (кладёт руки на грудь)
Не лень. (разводит руки в стороны)"
Здравствуй, Утро! (жест вправо)
Здравствуй, День! (жест влево)
Нам здороваться (кладёт руки на грудь)
Не лень. (разводит руки в стороны)"
Ребё нок: Позади учебный год,
Жизнь стремительно идёт.
Показать мы вам хотим,
Как красиво говорим.
Ребёнок Знают взрослые и дети
Наш красивый детский сад
На Садовой он встречает
Замечательных ребят.
Ребё нок: Здесь нас учили не спешить,
И красиво говорить,
Думать, правильно дышать,
Песни петь и танцевать.
Ребёнок Мы делали утром зарядку,
Для пальцев, ума и для тела
И нас приучали к порядку.
Не просто так, а для дела.
Ребё нок: Мы год учились говорить
Все звуки нашей речи,
Чтоб правильно сказать “Привет!”
Друзьям при каждой встрече.
Ребенок: Но мы пока не всё ещё умеем,
И порой смешим вас, может быть.
Подрастём и скоро повзрослеем,
Будем мы красиво говорить!
Гимн детского сада.
Сл. Е. В. Олейниковой. Муз. Г. К. Гарцевой.
Среди тихих улочек Моздока
Есть один заветный уголок
Колыбель рожденного истока
Милый сердцу детства островок.
Ни в жару, ни даже в холод лютый
не иссякнет жизни маячок,
Потому что дети его любят
Называют нежно «Родничок»
Припев:
Расцветай наш детский сад
Улыбкой день раскрасьте
Вместе собирай,
Кто верит в мир и счастье.
Пусть живут в веках
И доброта и детство
В золотых руках и сердце
Дети садятся.
Звучит музыка в зал вбегает веселый клоун Клёпа, напевает песенку
Клепа: Тары-бары, тары-бары, тары-бары, тару-ра.
Тараторю без умолка, прямо с самого утра.
- Здравствуйте, ребятишки, и девчонки, и мальчишки! Надеюсь, я не опоздал?
Логопед: Здравствуй, Клепа, мы рады видеть тебя на нашем празднике!
Клепа: Только мне не до веселья. Я пришел к вам за советом, за помощью.
Логопед: Ну что ж, мы с ребятами будем рады тебе помочь.
Клепа: Хорошо бы! Мой дедушка все время говорит, что я плохо разговариваю потому, что у меня во рту «каша», а у меня во рту никакой каши нет (открывает рот). И говорю я отлично. Вот так: глотает слова – портфель, трамвай, медведь.
Логопед: Вот это речь! Послушай, какой совет тебе дадут ребята.
Дети поют песню «Игра» (Я тебе)
муз. В. Шаинского, сл. Р. Рождественского.
(Дети стоят около стульев)
Я тебе, я тебе, я тебе говорю сперва -
Научись, научись,
Научись не глотать слова.
Я тебе, я тебе, я тебе говорю сперва -
Научись, научись,
Научись не глотать слова.
Что это такое - портфель без "фель",
Это всё равно, что медведь без "ведь",
И, конечно, если трамвай без "вай",
Это что угодно, только вовсе не трамвай.
Я тебе, я тебе, я тебе говорю сперва -
Научись, научись,
Научись не глотать слова.
Я тебе, я тебе, я тебе говорю сперва -
Научись, научись,
Научись не глотать слова.
Что это такое - луна без "на",
Это всё равно, что земля без "ля".
И, конечно, если лимон без "мон",
Это что угодно, только вовсе не лимон.
Я тебе, я тебе, я тебе говорю сперва -
Научись, научись,
Научись не глотать слова.
Я тебе, я тебе, я тебе говорю сперва -
Научись, научись,
Научись не глотать слова.
Что это такое - зима без "ма",
Это всё равно, что каток без "ток".
И,конечно, если игра без "ра",
Это что угодно, только вовсе не игра.
Я тебе, я тебе, я тебе говорю сперва -
Научись, научись,
Научись не глотать слова.
Я тебе, я тебе, я тебе говорю сперва -
Научись, научись,
Научись не глотать слова.
Я тебе, я тебе, я тебе говорю сперва -
Научись, научись,
Научись не глотать слова.
Клепа: Молодцы ребята хороший совет мне дали. Я даже теперь и стихотворения могу рассказывать. Послушайте: - Муха села на варенье вот и все стихотворенье!
Логопед: - Вот это стихотворение! Клепа, а теперь ты послушай стихи о звуках, которые научились говорить наши ребята!
Стихи о звуках
Ребё нок: Шипящие звуки, как змеи шипят
Или как пчёлы грозно жужжат
Словно деревья листвою шуршат
Ручьями прохладными тихо журчат
Ребё нок: Звуки свистящие, как настоящие
Могут по-птичьи звучать
ССС – синичка просвистела,
ЗЗЗ – заряночка запела
Ребё нок: Есть звуки сонорные
Звонкие задорные
«Л» - звучит певуче
Ласково и звучно
«Р» - сказать попробуй
Рокочет он как робот
Ребё нок: Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребенка,
Но не желают свистеть и ворчать.
Логопед: Клепа, ты вспомнил, какие бывают звуки? Но запомни еще:
Ребё нок: Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать,
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно!
Клепа: Спасибо, ребята, вы настоящие друзья! Я все понял, и теперь буду стараться говорить правильно, красиво и не торопясь. А можно мне, ребята, остаться на вашем празднике? Может быть, я еще чем-нибудь удивлю детей.
Дети: Оставайся, Клепа!
Логопед: Конечно, оставайся. Но чем же ты можешь удивить ребят?
Клё па: Ребята, вы любите путешествовать? А настроение у вас хорошее? Радостное? (МИМИКА) А теперь с хорошим настроением мы отправляемся в путь.
Песня «Паровоз Букашка»
(в конце песни все дети становятся по разным дорожкам)
1. Плывут за окошком поля и леса.
Мы едем туда, где нас ждут чудеса.
И солнышко светит, и речка блестит,
И наш паровозик так быстро летит!
3. По рельсам колё са стучат: тук,тук,тук.
Дорога железная делает круг.
Наш поезд бежит к той далёкой стране,
Которую ночью я видел во сне!
Логопед: Ребята, а вы хотите с Клёпой поиграть? (Да) Тогда повторяйте за ним.
Если в чудеса всем сердцем поверить, в мир волшебный откроются двери. (приоткрыть рот)
Вы туда без труда попадёте на волшебном ковре – самолёте,
(удерживать широкий расслабленный язык на нижней губе на счёт от 1до 10)
На летучем большом корабле
(поднять боковые края и кончик языка - «Чашечка»)
Или с Бабой – Ягой на метле
(кончик узкого языка ритмично движется вправо- влево).
На плоту по молочной реке
(широкий расслабленный язычок)
И верхом на Коньке – Горбунке
(поцокать язычком)
Садятся на стульчики.
Клё па: Ребята, посмотрите, у меня в руках необычный глобус это глобус правильной речи! Чтобы он закрутился нам надо сказать волшебные слова.
Клёпа крутит глобус, вместе с детьми говорят слова, тыкает пальцем в глобус.
«Глобус, глобус, ты крутись
В нужном месте очутись!»
Клё па: Мы с вами оказались в стране грамоты.
Звучит музыка.
Приходят Звукомор и Злая Ошибка.
Логопед: А вы кто такие?
Звукомор: Я великий Звукомор!
Ясных звуков - редкий вор.
Если только захочу,
И слова все проглочу!
Всех ошибок я начальник,
Ну-ка, все скажите: «Тяйник», «Суба», «Ыба», «Коска», «Тусь» :
Дети: Нет! (И топают)
Звукомор: Всё равно вас не боюсь!
Игра «Услышь звук»
Звукомор: Ребята, а вы все звуки знаете? Вот сейчас я и проверю. Например… звук …. «Л». Вам нужно хлопнуть, когда в словах услышите этот звук.
(Звукомор называет слова, а дети хлопают, если услышат в словах звук «Л»)
Лампа, лопата, вилы, шуба, уши, глаз, лук, хвост.
Логопед: Вспомнили звуки, а хотите с ними поиграть?
Игра «Собери игрушки»
Логопед: Ребята, нам нужно собрать игрушки. В корзинку с буквой, нужно положить игрушки на звук …. А в эту с буквой …., игрушки на звук … Пока звучит музыка, возьмите по одной игрушке и положите в нужную корзинку.
Логопед: Молодцы ребята всё правильно сделали!
Злая Ошибка: Ой – ей –ёй. Тоже мне Звукомор, а не может детей перехитрить. Вот я – Ошибка Злая
И не зря пришла сюда я.
И слова я захватила,
Чтоб на вас, на всех хватило!
Позаботилась сама-
Их тут – целая сума (достаёт слоги)
Вот попробуйте, найдите
Из слогов слова сложите
(потирает руки, ехидничает)
Ну а я вам помогу
И как надо, подскажу!
Логопед: Ребята, приготовьтесь к игре: выберите, слог, какой хотите, и сложите слоги в слова.
Игра «Собери слово»
В игре участвует Клёпа вместе с детьми.
Читают, проходят на свои места.
Звукомор и Злая Ошибка: Нет, нам здесь не интересно, они всё знают.
(Обиделись и уходят)
Логопед: Клёпа, наши дети знают песню про все буквы, вот послушай.
(Дети становятся в рассыпную)
Песня «33 родных сестрицы»
1. 33 родных сестрицы
Писанных красавицы
На одной живут странице
А повсюду славятся
К вам они сейчас спешат
Славные сестрицы
Очень просим всех ребят
С ними подружиться.
Клёпа опять крутит глобус, вместе с детьми говорит слова, тыкает пальцем в глобус.
«Глобус, глобус, ты крутись
В нужном месте очутись!»
Клё па: А теперь оказались в стране Грамматики.
Логопед: А в этой стране, Клёпа, мы с детьми учились правильно употреблять слова в речи.
(Появляются Звукомор и Злая Ошибка)
Звукомор и Злая Ошибка: И мы, и мы всё правильно говорим :
Мы хочим сходить в кино.
Местов в автобусе нет.
Логопед: Подождите, подождите, разве вы правильно разговариваете?
Звукомор и Злая Ошибка: Да, Да, а что тут неправильно?
Логопед: Ребята, а вы хотите помочь нашим героям?
Игра «Исправь предложение»
(логопед произносит предложения, а дети исправляют их)
Я ложу книгу на стол.
У меня осталась ихняя книжка.
Я в этом пальте очень красивый!
Логопед: Удивили вас дети своими знаниями?
Звукомор: Удивили. А ты глупая!
Зл. Ошибка: Я … Я…Я….
Логопед: Ребята, Злая Ошибка не может подобрать слово противоположное по значению слову глупая! А вы можете?
Презентация «Антонимы»
Звукомор: - Да….Ничего мы не смогли с вами сделать.
Ух, какие вы все, правда, умненькие, да разумненькие.
Злая Ошибка: - Если только бы мы знали,
То сюда бы не попали!
- Пойдём-ка лучше подобру, поздорову, поищем других детей в других детских садах.
(Уходят).
Клё па: Ребята, я приглашаю вас на весёлый танец!
Весёлый танец «Разноцветная игра»
Клёпа опять крутит глобус, вместе с детьми говорит слова, тыкает пальцем в глобус.
«Глобус, глобус, ты крутись
В нужном месте очутись!»
Клё па: А теперь оказались в стране правильной речи.
- Ребята, смотрите телевизор. Изображение есть, а звука нет.
Логопед: Не расстраивайся, Клёпа, дети будут озвучивать кадры. Они будут дикторами.
Игра «Испорченный телевизор»
(Чистоговорки).
- са-са-са – в лесу бегает лиса;
- со-со-со- Саша сел на колесо;
- за-за-за- вот стоит коза;
- ец-ец-ец – весёлый огурец;
- жа-жа-жа- есть иголки у ежа;
- шо-шо-шо – летом хорошо;
- ла-ла-ла- на цветке сидит пчела;
- ра-ра-ра- высокая гора;
Логопед: Ой, а звук-то появился. Послушайте в исполнении Ани песню.
Песня «Серёжка»
Клёпа опять крутит глобус, вместе с детьми говорит слова, тыкает пальцем в глобус.
«Глобус, глобус, ты крутись
В нужном месте очутись!»
Клё па: А теперь оказались в школьной стране.
Логопед: Сегодня волненье сдержать невозможно.
На сердце у всех и тепло и тревожно:
Сегодня мы праздник большой отмечаем
Из детского сада детей выпускаем
Ведь выросли дети и в школу идут.
Встречайте. Выпускники 2017 года!
Под музыку выходят дети-школьники.
Ребенок: Сегодня праздник удивительный
Он не простой, а заключительный!
Для всех, кто в школу собирается
Чудесный праздник начинается!
Ребенок: Уходит дошкольное детство однажды,
И это сегодня почувствует каждый.
Уходят игрушки: машинки, скакалки,
И книжки – малышки, и куклы – пищалки.
Песня – танец «Прощайте игрушки»
1. Детство быстро так промчалось – оглянуться не успели,
Во дворе опять скучают одинокие качели.
Навсегда остались в детстве наши старые игрушки,
В тихой комнате скучает мишка на подушке.
Припев:
Прощайте игрушки, мы взрослыми стали
И с вами играть мы немножко устали.
Прощайте, игрушки, к друзьям по соседству
Сквозь шумный двор уходит детство.
2. Детство быстро так промчалось - только может быть однажды
К нам оно с тобой причалит тем корабликом бумажным.
Что уплыл от нас когда-то в ту страну, где сказки бродят,
И весеннею порою в детство уводят.
Ребенок: Праздник наш мы продолжаем,
И хотим вам показать,
Всё, чему нас научили,
Всё, что мы смогли узнать.
Ребё нок: Очень скоро, очень скоро
Я пойду учиться в школу.
И на первый, на урок
Позовёт меня звонок.
Ребенок. Очень я хочу учиться
Обещаю не лениться
Я всегда к семи часам
Просыпаться буду сам.
Ребенок. Буду я держать в порядке
Книжки, ручки и тетрадки
Буду я учеником с настоящим дневником.
Песня про школу «Серёжки и Наташки»
1. Скоро осень придёт,
Собираться начнём
В дом огромный, что школой зовётся.
Завершилась вчера
В детском саде игра.
Всё прошло и уже не вернётся.
Аттракционы
I. «Собери портфель» (для детей)
II. «Сделай бутерброд» (для родителей)
Клё па: Молодцы! Со всем справились.
Логопед: А сейчас вы – будущие первоклассники, должны принять клятву ученика.
1. Никогда не опаздывать в школу! ( Дети: Клянемся)
2. Быть внимательным на уроке! ( Дети: Клянемся)
3. Быть вежливым и не забывать здороваться с учителями! ( Дети: Клянемся)
4. Добросовестно готовить домашние задания! ( Дети: Клянемся)
5. Не получать плохих отметок! ( Дети: Клянемся)
(Школьники садятся)
Ребё нок: Мы выросли большими,
Уходим мы от вас.
Сегодня на прощанье,
Станцуем вальс сейчас.
(Все дети выходят на полукруг)
«Дошкольный вальс»
На проигрыш
Логопед: Дошкольные года так незаметно пролетели.
Ребята подросли и повзрослели.
Им новыми маршрутами идти.
Так будьте, дети счастливы в пути!
Клё па: Вы чудесно выступали.
Я горжусь, ребята, вами!
Что ж пришла пора прощаться
Дел немало у меня
И, ребята, на прощанье
Угостить хочу вас я!
(Клёпа угощает детей и уходит)
Логопед: А сейчас слово предоставляется заведующей.
Награждение детей и родителей.