Ирина Борисовна Асекритова
Праздник пап «Тапочки для папочки». Конспект интегрированного занятия к 23 февраля первая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник пап «Тапочки для папочки». Конспект интегрированного занятия к 23 февраля 1 младшая группа.
Цель: Расширение знаний о Родине, малой Родине, воспитание патриотических чувств, ознакомление детей с праздником «День Защитника Отечества», ,подчеркнуть значимость роли папы в семье, приготовление подарка ко «Дню Защитников Отечества» 23 февраля.
Публикация «Праздник пап „Тапочки для папочки“, Конспект интегрированного занятия к 23 февраля первая младшая группа» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Тапочки
- Темочки
Задачи:
Образовательные.
Ознакомление с художественной литературой: стихи о Родине, стихи о малой Родине, стихи о папе.
Расширение представлений детей о государственном празднике День защитника Отечества.
Развивающие.
Развивать мышление, зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику. ---
Формирование позитивного эмоционального отношения к Родине – России, малой Родине, к папе.
Закрепить умение пользоваться красками, наносить узор согласно замыслу, используя нетрадиционную технику рисования. (Пальчиками)
Активизировать и разнообразить технику работы с бумагой, наклеивать изображение соответственно замыслу.
Воспитательные.
Воспитывать интерес к художественному творчеству.
Воспитывать любовь к Родине; чувство гордости за папу.
Воспитывать чувство товарищества.
Приобщать детей к праздничной культуре поведения.
Воспитывать у детей желание доставлять папе радость, делать подарки.
Воспитывать интерес к продуктивной деятельности, аккуратность при выполнении работы.
Воспитывать уважение к собственному труду.
. Предварительная работа: чтение художественной литературы о Родине, прослушивание песни «С чего начинается Родина?» в исполнении М. Бернеса, познавательные беседы о семье, дружбе, рассматривание сюжетных картинок о празднике «День Защитника Отечества» 23 февраля, обведение детьми тапочек, обклеивание подошвы.
Материал: заготовки для тапочек, цветная бумага, клейстер, кисточки, пальчиковые краски, салфетка белая.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Все посмотрим на меня.
Начинаем заниматься.
Будем очень все стараться.
Послушаем, пожалуйста, стихотворение Алексея Толстого
Край ты мой, родимый край!
Kонский бег на воле,
В небе крик орлиных стай,
Волчий голос в поле!
Гой ты, родина моя!
Гой ты, бор дремучий!
Свист полночный соловья,
Ветер, степь да тучи!
Это стихотворение о Родине. У каждого человека есть Родина – это место где он родился, живёт, ходит в детский сад. Наш садик находится в посёлке Юбилейный, живёте вы в посёлке Юбилейный. Значит ваша малая Родина посёлок Юбилейный.
Как называется ваша малая Родина?
Но это малая Родина. А свою большую Родину, мы называем страной. Наша с вами страна Россия, она самая большая в мире. В России много рек, озер, лесов, степей, есть даже пустыни и омывают Россию моря и океаны. Наша страна очень богата, в её недрах есть залежи каменного угля, газа, нефти, алмазов, золота. Любить Родину - это значит, беречь её, трепетно относиться к своей любимой земле. Самое прекрасное слово на свете – Родина, Родина-мать. У каждого человека есть Родина и все любят её. Любят место, где человек родился и живет.
Много песен и стихов сложено о России, о нашей с вами большой Родине.
Необъятная страна
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть.
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна.
И поймём тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
Т. Бокова
Как называется наша Родина?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно – Россия.
Воспитатель: У нас с вами богатая, красивая, огромная Родина Россия, поэтому её нужно охранять. Охранять должны сильные, смелые. Давайте сейчас выполним упражнения и посмотрим подходите ли вы, чтобы охранять Родину.
Динамическая пауза «Чтобы сильным стать и ловким»
Чтобы сильным стать и ловким (Сгибание-разгибание рук к плечам-в стороны.)
Приступаем к тренировке. (Ходьба на месте.)
Носом вдох, а выдох ртом. (Руки на пояс, вдох-выдох.)
Дышим глубже, а потом
Руки вверх - вдох, руки вниз - выдох.
Шаг на месте, не спеша. (Ходьба на месте.)
Как погода хороша! (Прыжки на месте.)
Не боимся мы пороши, (Повороты головой.)
Ловим снег - хлопок в ладоши. (Хлопки в ладоши.)
Руки в стороны, по швам. (Руки в стороны - опустить вниз вдоль туловища.)
Хватит снега нам и вам. (Хлопки в ладоши.)
Мы теперь метатели, (Круговые вращения руками.)
Бьем по неприятелю. (Имитация метания правой рукой.)
Размахнись рукой - бросок! (Имитация метания левой рукой.)
Прямо в цель летит снежок. (Хлопки над головой.)
Молодцы. Можете охранять Родину?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот скажите, пожалуйста, в вашей семье, кто вас охраняет?
Ответы детей.
Воспитатель: послушаем стихотворение
«Папа». Натали Самоний
Месяц в звёздочки влюблён,
Яркий свет им дарит он;
Папа – любит нас с тобой,
Дарит мир нам и покой,
Дарит добрый, сладкий сон.
Он в семью свою влюблён!
Каждый папа бережёт и охраняет свою семью. А все вместе папы охраняют нашу Родину Россию. Каждый папа служил в армии, отдавал долг Родине. Наши папы Защитники Отечества». Отечество – это наша Родина, Россия. Потому что, наши папы сильные, смелые, ловкие, умелые.
Мой папа.
Мой папа чемпион!
Он всех сильнее в мире:
Он маму на руках
Носит по квартире!
А может и меня
Поднять он вместе с нею!
Вот вырасту большой
И тоже так сумею.
Кто охраняет нашу Родину – Россию?
Ответы детей.
Почему, наши папы охраняют Родину?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте попробуем, показать, что умеют наши папы.
Дидактическая игра-звукоподражание с артикуляционной гимнастикой «Что умеют наши папы»
Пилить: вжик-вжик-вжик.
Накачать спущенное колесо: ш-ш-ш-ш-ш.
Работать дрелью: ж-ж-ж-ж-ж.
Пылесосить: у-у-у-у-у.
Покатать ребенка на плечах, как на «лошадке» : цоканье языком, сильно прижимая язык к верхнему небу и с усилием его отрывая.
Забивать гвозди: тук-тук-тук.
Воспитатель: Есть праздник наших пап, называется «День Защитников Отечества». На праздники всегда дарят подарки. Сколько хороших подарков существует, но самый лучший подарок сделанный своими руками. А еще лучше, когда он сделан руками своего ребенка. Ребята сделаем подарок своему папе?
Ответы детей.
Воспитатель: Будем делать тапочки для папочки.
(пока дети занимают места и готовятся к работе. Стихотворение собственного сочинения).
Стихотворение «Тапочки для папочки».
Смастерю я тапочки,
Для дорогого папочки.
Папу, очень я люблю
И подарок подарю.
Он у меня один такой
Смелый, умный – мой герой!
Родину он защищал
И покой наш охранял.
Папочка, ты, мой родной
Будь всегда, для всех такой.
Будь здоровый и умелый
Добрый, ласковый и смелый.
Мастерю я тапочки
Для родного папочки.
Ножку быстро обведу,
Ой, сейчас я упаду.
Вырежу подошву.
Я стараюсь, я смогу.
Папочке я угожу.
Что бы было красивей
Верх приклею поскорей.
Красный цвет здесь подойдёт,
Он скомандует вперёд!
А украшу от души
Звёздочки есть – хороши.
Получились тапочки –
талисман для папочки!
Подошвы заготавливаются заранее, каждый ребёнок обводит свою тапочку, вырезает и обклеивает белой бумагой, заготавливает верх для тапочки. На действующем занятии.
1. На подошве рисуем пальчиками салют.
2. К верхней части тапочки приклеивается красная цветная бумага.
3. Подошва обводится на синей бумаге - это будет стелька.
4. Вырезается стелька.
5. Приклеивается к подошве верх тапочки.
6. Стелька вклеивается на подошву.
7. Тапочка – готова, остаётся украшение. ( Если можно заметить присутствует три цвета: белый – подошва; синий – стелька; красный – верх тапочки).
8. Мы украсили белым цветочком из салфетки.
9. На белой подошве с пальчиковым салютом подписываем «С Днём Защитника Отечества».
Воспитатель: Вот какие красивые получились тапочки. Вы подарите талисманы тапочки своему папе или дедушке на праздник «День Защитника Отечества».