Татьяна Дудник
Сценарий итогового мероприятия «Праздник красивой речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: Учитель — логопед Дудник Татьяна Николаевна
Праздник красивой речи.
Цель: Подвести итоги логопедической работы за учебный год в праздничной обстановке. Совершенствовать правильную, эмоционально насыщенную речь.
Задачи:
• Автоматизировать поставленные звуки в связной речи.
• Закреплять правильные речевые навыки в различных речевых ситуациях.
• Развивать языковое чутьё, память, слуховое внимание.
• Воспитывать любовь к родному языку.
Публикация «Сценарий итогового мероприятия „Праздник красивой речи“» размещена в разделах
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2015
• Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, смелость, веру в собственные силы, умение работать в коллективе сверстников.
Оборудование: карточки, мяч, мультимедиа, магнитная доска, предметные картинки, костюмы, дипломы.
Ход мероприятия
Ведущий. Здравствуйте, мы рады видеть гостей на нашем празднике. Вы услышите, как дети научились правильно произносить звуки, слова. Дети, для чего нужно правильно говорить?
Дети. Чтобы общаться с другими людьми, общаться друг с другом, понимать друг друга.
Ведущий. Сегодня мы отправимся в страну красивой речи в гости к весёлому язычку. Это ВЯ учил нас правильно произносить все звуки, четко говорить слова, грамотно составлять предложения.
ВЯ оставил нам посылку с заданиями, которые могут выполнить только настоящие жители страны красивой речи.
Показ слайдов презентации. Песенка Язычка.
1. ЗВУК
1) Найди и назови Задание: Детям предлагаются картинки, в названии которых есть звуки З или Ж нужно назвать, что изображено на картинке и выделить в них указанный звук.
2) Замени звук: Игра с мячом.
Замени первый звук в слове на звук «Р», «Л», «С». Какое слово получится?
Дети ловят мяч, заменяют первый звук в слове на предложенный ведущим звук и называют получившееся слово, возвращая мяч.
«р» «л» «с»
мак-рак том-лом моль- соль
пот-рот рама- лама мода- сода
мука-рука рад- лад рад - сад
лама-рама кожа-ложа ток - сок
ток-рок маска- ласка пушка-сушка
3) Весёлая шипелкеа или Где стоит звук Ш? Задание: определить местоположение звука в слове (в начале, середине или конце)
4) Твёрдый или мягкий Л-ЛЬ? Назвать по карточке слово и определить мягкость- твёрдость звука.
2. Логоритмика «Любопытная Варвара»
3. СЛОГИ Игра «Весёлый поезд» Задание: определить количество слогов в слове.
4. СЛОВО Игра «Четвёртый лишний» Определить какой предмет лишний и почему?
5. Пальчиковая игра «Чтобы чётко говорить – надо с пальцами дружить»
6. СВЯЗНАЯ РЕЧЬ
Внимательно послушайте предложения и отвечайте на мои вопросы.
Учитель наказал мальчика. Кто провинился?
Собаку укусила оса. Кто кусался?
Мама зовет дочку домой. Кто дома?
Петю ударил Ваня. Кто драчун?
Мальчик выше девочки. Кто ниже?
Дедушка старше бабушки. Кто моложе?
Дуб выше березы. Что ниже?
7. СТИХИ Дети рассказывают логопедические стихи.
8. Вручение значка «Умелый язычок»
9. Песня «Я тебе говорю: сперва научись не глотать слова»
Стихи детские
На уроки к логопеду
Аж вприпрыжку я бегу:
Ведь учительнице строгой
Показать язык смогу!
Депутату иль певцу
Быть картавым не к лицу.
Не давай хлеб пародистам,
Говорить учись ты чисто.
Мы расселись по порядку,
Дружно делаем зарядку,
Не ногами, не руками,
А своими. язычками.
Чебурашка
К Чебурашке в чашку
Шлепнулась букашка,
Добрый Чебурашка
Вытащил букашку,
Положил букашку
Сохнуть на бумажку.
Высохла букашка,
Поднялась с бумажки
И снова чебурахнулась
В чашку к Чебурашке.
ВЛЮБЛЕННЫЙ СЛОН
Был весёлый толстый слон
В белку юную влюблён.
Белка с ёлки соскочила
И скакать слона учила.
Слон пытался, да не смог,
Лоб ушиб и толстый бок.
Дал шалунье он в ответ
Белых ландышей букет.
Трамвай гремит,
Трамвай звонит,
По рельсам быстро мчится.
В любую сторону домчит.
Кто хочет прокатиться?
Метро
Нам проехать не хитро
Через город на метро:
Нет машин и пешеходов,
Перекрёстков, переходов –
Путь проложен под землей
Самый быстрый и прямой.
Лунный свет голубой
Спать ослу не давал,
Сел осел на валун
И зевал и зевал…
И случайно осел проглотил вдруг луну,
Улыбнулся, вздохнул –
И спокойно уснул.
Вертолет
Вот готовится в полет
Винтокрылый вертолет.
Ни разгона, ни разбега:
Раскрутили винт – и в небо
Шесть мышат
Шесть мышат шагают в школу,
Шаловливых и весёлых.
На уроках шесть мышат
Шелестят, шумят, шуршат.
На чайничке крышечка,
На крышечке шишечка.
Ручечкой за шишечку
Поднимаем крышечку.
Хочу - ворчу,
Хочу - шучу.
Хочу - кричу,
Хочу - шепчу.
Хочу - трещу,
Хочу - свищу.
Так ЧУ и ЩУ
Весь день учу.
Забрели к нам в детский сад
Десять маленьких цыплят.
Завела их с улицы
Пестренькая курица.
Миленькая курица,
ты ошиблась улицей,
Это детский сад.
Но не для цыплят!
ЕНОТ
Енот не станет есть, пока
Его еда не мыта.
Ему помощница - река :
Енот в воде у бережка
Еду полощет, трет слегка,
А после ест досыта.
Не понять никак нам Дашу,
Ведь во рту у Даши каша.
Но не гречка и не плов -
Эта каша-то из слов!
ЁЖ-ДРАЧУН
Угрожает ё ж ежу :
- На лопатки положу.
Уважать ежа ежу бы -
Пожалеть глажа и жубы.
Любит буква «Р» тигрёнка -
С детства он её рычит.
Любит буква «Р» рыбёшку -
Лучше всех её. молчит.
Сшили штанишки
Плюшевому мишке.
На штанах кармашки,
На кармашках – пряж[ш]ки.