Елена Чупрова
Развлечение «Приключения в зимней сказке» в подготовительной группе для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Разработала: учитель-логопед Е. Н. Чупрова
Коррекционно-образовательные цели. Совершенствование навыка звукового анализа и синтеза слов. Совершенствование навыка узнавания букв, «печатания» и чтения.
Закрепление и активизация в речи детей употребления предложений всех типов, усвоенных ранее.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, речевого слуха, фонематических представлений, зрительного восприятия и внимания, творческого воображения.
Публикация «Развлечение „Приключения в зимней сказке“ в подготовительной группе для детей с ОНР» размещена в разделах
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Коррекционно-воспитательные цели. Воспитание эмоционального отклика на изображённое на картинках, инициативности, самостоятельности, любви к природе и к окружающим.
Предварительная работа: Чтение сказки «Снежная Королева» Г. Х. Андерсена, обучение чтению изографов по пройденным темам,
Сказочные герои, персонажи: Герда, Кай (дети подготовительной группы, подготовленные педагогами, Снеговик (взрослый).
Оборудование. Волшебный комок, кубики с буквами,
Слово на плакате или на мольберте с недостающими элементами, доска маркерная, маркер, предметные картинки- изографы, снежинки из салфеток, музыкальное сопровождение.
Место проведения: Спортивный зал, спортивные модули для построения и создания специально подготовленной среды для проведения (сугроб, модули для построения саней, замок Снежной королевы из модулей, декоративные ткани для создания образа сугроба и замка Снежной Королевы.)
Ход.
I. Орг. м. Логопед (ведущий). Детям предлагается отправиться в зимнюю сказку.
- Дети, вы любите приключения и узнавать новое и интересное, хотите вместе со мной отправиться в зимнюю сказку? Тогда надеваем на себя одежду и идем. (Имитация движений. (Звучит музыка из любой зимней сказки, дети идут по залу. Дети входят в лес и встречают Герду, которая идет по лесу и ищет своего брата.)
Ведущий: - Здравствуй девочка, куда ты идешь?
Герда: - «Я заблудилась в лесу, мои шапку, шубку и сапожки забрала маленькая разбойница. Я ищу своего названного брата Кая».
Ведущий: - Дети, вы узнали из какой сказки эта героиня?
Герда: - А вы, дети, из какой сказки?
Дети: Мы не из сказки.
Герда: - А где, вы живете, в городе или в деревне?
Ведущий - Дети, расскажите Герде, откуда мы.
(Дети рассказывают о том, что они живут в Республике Коми, в городе Ухте, На Севере нашей Республики оленеводы носят теплую шубу и обувь из оленьего меха, чтобы не замерзнуть. (Пимы - обувь, шуба - малица)).
II Ведущий: - Давайте и мы представим, как мы надеваем теплые малицы и пимы. (Согласование речи с движением.)
Ведущий: - Сначала надеваем пимы, затем малицу.
Выполнение движений по тексту.
Ведущий: Шапка к шубе пришивается, (Кисти рук шалашиком, над головой, руки быстро опускаются вдоль туловища)
К рукавицам - рукава. (Надевают рукавички, проводят вдоль рук от плеча к кистям)
Это северная малица,
Очень странно называется,
Очень быстро надевается
Через голову, раз-два. (Руки в стороны, вверх «тюльпанчиком»)
Только лишь она наденется
Побежим гулять быстрей! (Бег на месте)
В ней легко с горы кататься, (Приседают на корточки, руки на поясе)
В ней тепло в снегу валяться, (Движения плечами, руки вдоль туловища)
И простуды не бояться (Повороты вокруг себя)
Можно в малице моей.
Дети помогают Герде одеть малицу.
Исполняют песню о Коми крае для Герды. (Герда в кругу).
Ведущий: - Дети, какое хорошее качество человека в сказках побеждает зло? Вы добрые? Значит,как вы должны поступить? (Поможем Герде найти и освободить Кая.)
- В лесу нет тропинок и дорог… У нас нет карты, как нам быть, куда идти?
Ведущий: Дети, что помогает в сказках героям преодолеть трудности и испытания? ( Дети: - Ум, знания, волшебство).
(Появляется из-за сугроба Снеговик.)
Я веселый, озорной,
Очень добрый и большой.
К холоду я так привык…
Кто я, дети? (Снеговик).
Снеговик: - Меня слепили, а кто я – забыл. Спасибо, что вы мне сказали.
Я холодный, снежный и не очень умный. Я так хочу быть умным, как вы ребята. Снежная Королева сказала, что я поумнею, когда в зимней сказке встречу умных и послушных детей.
Ведущий: Дети давайте возьмем снеговика с нами в зимнюю сказку и поможем ему стать умным.
Ведущий: - Снеговик, ты не видел здесь волшебный предмет, который покажет нам дорогу?
Снеговик: - Ветер летал, что-то мне шептал, но я ничего не понял. Только звуки слышал разные.
Ведущий: - А что это за звуки? Назови их, может мы сможем разгадать?
Снеговик: - Произносит слово по звукам. [к] [о] [м] [о] [к]
Ведущий: - Дети, что это за слово? (Дети отгадывают).
(Появляется волшебный ком, который приводит детей к сугробу.)
Ведущий: - Снежная Королева не хочет, чтобы мы попали в её владения, и преподносит нам разные испытания. Ну, как же мы отправимся в путешествие, на пути у нас высокий сугроб.
Герда: - Мы же с вами в сказке. А если нам превратиться в снежинок? 1,2,3 – повернись и в снежинок превратись. (Кружится вокруг себя и говорит слова. Дети повторяют движение. Превращаются в снежинки.)
Ведущий: - Подул сильный ветер, началась метель и снежинки полетели перелетая, через сугроб. (Дети двигаясь, фантазируют, как летят по ветру, облетая вокруг сугроб.) (Звучит муз. Композиция Свиридова «Метель»)
III/ «Летящие по ветру снежинки» (Упражнение для дыхания).
Ведущий: Давайте положим снежинки на ладошку и посмотрим, как красиво мы кружились, когда перелетали через сугроб.
(Дети сдувают снежинки, выполняя правильно дыхательное упражнение.)
Ведущий: - Расскажите дети, а какая вы снежинка? (Хрупкая, тонкая, красивая, легкая, летяшая, порхающая)
Снеговик: Теперь я знаю много красивых слов, о снежинках, я, кажется начинаю умнеть!
Ведущий: Мы больше не можем быть снежинками, нам надо продолжать путешествие.
Герда: Мне очень понравилось играть с вами, но мне надо искать Кая.
1,2,3 – повернись и в детей превратись. (Кружится вокруг себя и говорит слова. Дети повторяют движение).
Ведущий: - Дети, посмотрите, снежинки упали и стали большими. Это Снежная Королева вновь прислала нам свои испытания. Снежная Королева очень любит, когда все время падает снег. Если мы не выполним их, снегопад не прекратится и мы не сможем помочь Герде.
Ведущий: - На снежинках написаны задания.
Ведущий: - Снежинки соединились в хлопья. Нужно придумать слова о зиме, в которых 2,3,4 слога, сколько снежинок, столько и слогов в словах.
(Дети двигаются под музыку, по окончании группируются и называют слова)
Снеговик: а можно я тоже с вами поиграю и поучусь составлять слова о зиме.
(Подвижная игра «Придумай слово из 2(3,4) слогов» проводится 2-3 раза.)
Ведущий: - Снежная Королева, любит только одно время года. Как вы думаете, какое?
- Нужно придумать семейку слов к слову зима (зимняя, зимующие, зимник, зимовье, перезимовать).
Снеговик: - Я узнал, что есть семейки слов. Вот как здорово!
Ведущий: - Третье задание - прочитать предложение.
Герда - Я еще не хожу в школу и не умею читать, Как же нам быть?
Ведущий: Вы сможете ребята?
Дети читают: Вот и наступила зима.
Герда: - Я обязательно расскажу бабушке и Каю, какие умные дети встретились мне в лесу, в моей сказке.
Снеговик: А я начну учить буквы.
IV/ «Цепочки-ассоциации»
Ведущий: - Дети, мы преодолели высокий сугроб, а идти нам очень еще долго и далеко. Давайте посидим, отдохнем, вспомним сказку, о чем там говорилось.
Выстроим из слов цепочку-ассоциаций, она поможет нам быстрее добраться до владений Снежной Королевы.
Герда: - Можно я начну? Зима.
Снеговик; - Снежная горка.
Ведущий: - Кай.
Дети: - Кататься, забавы, Кай, Королева, увезти, заколдовать, заморозить, сани, развлечения и т. д.
V/ Ведущий: - Дети, надо отгадать название транспорта, на котором мы сможем продолжить наше путешествие.
Ведущий: - Из первых звуков в названии предметов сложить слово.
VI/ Ведущий: - Проверим, правильно ли мы выполнили задание.
(Разрезная картинка, дети выкладывают её)
VII / Ведущий: - Дети, посмотрите. Какая-то схема. Дети строят сами сани из модулей по схеме.
Ведущий: Ну вот, сани готовы, садитесь удобнее, полетели! (звучит волшебная музыка, детям предлагается закрыть глаза)
VIII/ Музыка заканчивается и детям предлагается выйти из саней, они оказываются у замка Снежной Королевы.
Д/и «Собрать слово» из букв-льдинок
Ведущий: - Дети, надо собрать слово из букв-льдинок, как назывался дом Снежной Королевы?
ЗАМО*К ЗА*МОК
Чтобы попасть в него нужно правильно поставить ударение в этом слове.
IX/ Рассыпались кубики, слово сломалось.
Ведущий (Снеговик) : - Дети, вы замерзли в замке Снежной Королевы? Мы сейчас устроим соревнование двух команд, надо собрать из кубиков слова (на каждом кубике только одна необходимая буква).
Одна команда выкладывает слово - с помощью чего мы обозначаем звуки на письме?
А вторая команда выкладывает слово – что мы слышим и произносим, они бывают гласные и согласные?
БУКВЫ ЗВУКИ
X/ - Появляется КАЙ (Он заколдован Сн. Королевой, Герда подходит к Каю.
Герда: - Кай, это я Герда. Разве ты меня не узнаешь?
Кай: - Что за шум? Вы мне мешаете. Снежная Королева дала мне задание, чтобы я выложил из ледяных осколков слово «счастье».
Герда: - Дети, помогите мне расколдовать моего названного брата.
XI/ Д/и «Прочитай слово из элементов букв»
Ведущий: - Дети, чтобы, Кая расколдовать и сделать снова добрым, надо вспомнить, какой предмет попал к нему в сердце, и дописать элементы букв.
О С К О Л О К (из элементов букв)
Кай: - Ой, что-то кольнуло, вот тут. (Показывает на грудь).
- Герда, милая Герда, как ты меня нашла?
Герда: - Кай, ты узнал меня!
Герда: (обращается к детям) - Спасибо, вам, ребята, что вы помогли мне найти Кая. Мне было очень интересно с вами. Вы очень умные и много знаете.
Кай: - Нам пора возвращаться в свою сказку. До свидания! (Уходят на выход).
Снеговик: Спасибо, ребята, с вами я стал умным, вы очень много знаете и умеете. Мне тоже пора возвращаться в свою сказку. До свидания!
Ведущий: И нам пора домой, в детский сад. Садитесь в сани.
Ой, дети, волшебные сани заколдовала снежная королева. Она снова приготовила нам какое-то испытание.
Снежная Королева заколдовала буквы, другие буквы перевернул ветер, чтобы дети не смогли прочитать волшебные слова, составить предложение из этих слов и вернуться домой.
Королева превратила их в какую-то затейливую картинку. Давайте «расколдуем» его. (Работа с изографом.)
Сани, домой!
XII/ Ведущий: - Ребята, со всеми испытаниями Снежной Королевы вы справились и помогли Герде. Пора нам в путь, обратно возвращаться в детский сад. Устраивайтесь поудобнее на волшебных санях, закрыли глазки и «полетели». (Звучит спокойная музыка, музыка затихает, дети видят перед собой подарок.)
Ведущий: - Вот мы и дома. Посмотрите, кто-то для нас приготовил подарок, откроем его в группе. Молодцы, ребята. Спасибо вам.