Лучший педагог года

Развлечение «Приключения в зимней сказке» в подготовительной группе для детей с ОНР (19 фото)

Елена Чупрова
Развлечение «Приключения в зимней сказке» в подготовительной группе для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Разработала: учитель-логопед Е. Н. Чупрова

Коррекционно-образовательные цели. Совершенствование навыка звукового анализа и синтеза слов. Совершенствование навыка узнавания букв, «печатания» и чтения.

Закрепление и активизация в речи детей употребления предложений всех типов, усвоенных ранее.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, речевого слуха, фонематических представлений, зрительного восприятия и внимания, творческого воображения.

Публикация «Развлечение „Приключения в зимней сказке“ в подготовительной группе для детей с ОНР» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные цели. Воспитание эмоционального отклика на изображённое на картинках, инициативности, самостоятельности, любви к природе и к окружающим.

Предварительная работа: Чтение сказки «Снежная Королева» Г. Х. Андерсена, обучение чтению изографов по пройденным темам,

Сказочные герои, персонажи: Герда, Кай (дети подготовительной группы, подготовленные педагогами, Снеговик (взрослый).

Оборудование. Волшебный комок, кубики с буквами,

Слово на плакате или на мольберте с недостающими элементами, доска маркерная, маркер, предметные картинки- изографы, снежинки из салфеток, музыкальное сопровождение.

Место проведения: Спортивный зал, спортивные модули для построения и создания специально подготовленной среды для проведения (сугроб, модули для построения саней, замок Снежной королевы из модулей, декоративные ткани для создания образа сугроба и замка Снежной Королевы.)

Ход.

I. Орг. м. Логопед (ведущий). Детям предлагается отправиться в зимнюю сказку.

- Дети, вы любите приключения и узнавать новое и интересное, хотите вместе со мной отправиться в зимнюю сказку? Тогда надеваем на себя одежду и идем. (Имитация движений. (Звучит музыка из любой зимней сказки, дети идут по залу. Дети входят в лес и встречают Герду, которая идет по лесу и ищет своего брата.)

Ведущий: - Здравствуй девочка, куда ты идешь?

Герда: - «Я заблудилась в лесу, мои шапку, шубку и сапожки забрала маленькая разбойница. Я ищу своего названного брата Кая».

Ведущий: - Дети, вы узнали из какой сказки эта героиня?

Герда: - А вы, дети, из какой сказки?

Дети: Мы не из сказки.

Герда: - А где, вы живете, в городе или в деревне?

Ведущий - Дети, расскажите Герде, откуда мы.

(Дети рассказывают о том, что они живут в Республике Коми, в городе Ухте, На Севере нашей Республики оленеводы носят теплую шубу и обувь из оленьего меха, чтобы не замерзнуть. (Пимы - обувь, шуба - малица)).

II Ведущий: - Давайте и мы представим, как мы надеваем теплые малицы и пимы. (Согласование речи с движением.)

Ведущий: - Сначала надеваем пимы, затем малицу.

Выполнение движений по тексту.

Ведущий: Шапка к шубе пришивается, (Кисти рук шалашиком, над головой, руки быстро опускаются вдоль туловища)

К рукавицам - рукава. (Надевают рукавички, проводят вдоль рук от плеча к кистям)

Это северная малица,

Очень странно называется,

Очень быстро надевается

Через голову, раз-два. (Руки в стороны, вверх «тюльпанчиком»)

Только лишь она наденется

Побежим гулять быстрей! (Бег на месте)

В ней легко с горы кататься, (Приседают на корточки, руки на поясе)

В ней тепло в снегу валяться, (Движения плечами, руки вдоль туловища)

И простуды не бояться (Повороты вокруг себя)

Можно в малице моей.

Дети помогают Герде одеть малицу.

Исполняют песню о Коми крае для Герды. (Герда в кругу).

Развлечение «Приключения в зимней сказке» в подготовительной группе для детей с ОНР

Ведущий: - Дети, какое хорошее качество человека в сказках побеждает зло? Вы добрые? Значит,как вы должны поступить? (Поможем Герде найти и освободить Кая.)

- В лесу нет тропинок и дорог… У нас нет карты, как нам быть, куда идти?

Ведущий: Дети, что помогает в сказках героям преодолеть трудности и испытания? ( Дети: - Ум, знания, волшебство).

(Появляется из-за сугроба Снеговик.)

Фото «Приключения в зимней сказке»

Я веселый, озорной,

Очень добрый и большой.

К холоду я так привык…

Кто я, дети? (Снеговик).

Снеговик: - Меня слепили, а кто я – забыл. Спасибо, что вы мне сказали.

Я холодный, снежный и не очень умный. Я так хочу быть умным, как вы ребята. Снежная Королева сказала, что я поумнею, когда в зимней сказке встречу умных и послушных детей.

Ведущий: Дети давайте возьмем снеговика с нами в зимнюю сказку и поможем ему стать умным.

Ведущий: - Снеговик, ты не видел здесь волшебный предмет, который покажет нам дорогу?

Снеговик: - Ветер летал, что-то мне шептал, но я ничего не понял. Только звуки слышал разные.

Ведущий: - А что это за звуки? Назови их, может мы сможем разгадать?

Снеговик: - Произносит слово по звукам. [к] [о] [м] [о] [к]

Ведущий: - Дети, что это за слово? (Дети отгадывают).

(Появляется волшебный ком, который приводит детей к сугробу.)

Развлечение  в подготовительной группе для детей с ОНР - фото

Ведущий: - Снежная Королева не хочет, чтобы мы попали в её владения, и преподносит нам разные испытания. Ну, как же мы отправимся в путешествие, на пути у нас высокий сугроб.

Герда: - Мы же с вами в сказке. А если нам превратиться в снежинок? 1,2,3 – повернись и в снежинок превратись. (Кружится вокруг себя и говорит слова. Дети повторяют движение. Превращаются в снежинки.)

Ведущий: - Подул сильный ветер, началась метель и снежинки полетели перелетая, через сугроб. (Дети двигаясь, фантазируют, как летят по ветру, облетая вокруг сугроб.) (Звучит муз. Композиция Свиридова «Метель»)

III/ «Летящие по ветру снежинки» (Упражнение для дыхания).

Ведущий: Давайте положим снежинки на ладошку и посмотрим, как красиво мы кружились, когда перелетали через сугроб.

(Дети сдувают снежинки, выполняя правильно дыхательное упражнение.)

Фото №1 Разработала учитель логопед Е

Ведущий: - Расскажите дети, а какая вы снежинка? (Хрупкая, тонкая, красивая, легкая, летяшая, порхающая)

Снеговик: Теперь я знаю много красивых слов, о снежинках, я, кажется начинаю умнеть!

Ведущий: Мы больше не можем быть снежинками, нам надо продолжать путешествие.

Герда: Мне очень понравилось играть с вами, но мне надо искать Кая.

1,2,3 – повернись и в детей превратись. (Кружится вокруг себя и говорит слова. Дети повторяют движение).

Ведущий: - Дети, посмотрите, снежинки упали и стали большими. Это Снежная Королева вновь прислала нам свои испытания. Снежная Королева очень любит, когда все время падает снег. Если мы не выполним их, снегопад не прекратится и мы не сможем помочь Герде.

Ведущий: - На снежинках написаны задания.

Ведущий: - Снежинки соединились в хлопья. Нужно придумать слова о зиме, в которых 2,3,4 слога, сколько снежинок, столько и слогов в словах.

(Дети двигаются под музыку, по окончании группируются и называют слова)

Снеговик: а можно я тоже с вами поиграю и поучусь составлять слова о зиме.

(Подвижная игра «Придумай слово из 2(3,4) слогов» проводится 2-3 раза.)

Фото №2 Чупрова Коррекционно образовательные цели

Ведущий: - Снежная Королева, любит только одно время года. Как вы думаете, какое?

- Нужно придумать семейку слов к слову зима (зимняя, зимующие, зимник, зимовье, перезимовать).

Снеговик: - Я узнал, что есть семейки слов. Вот как здорово!

Ведущий: - Третье задание - прочитать предложение.

Герда - Я еще не хожу в школу и не умею читать, Как же нам быть?

Ведущий: Вы сможете ребята?

Дети читают: Вот и наступила зима.

Герда: - Я обязательно расскажу бабушке и Каю, какие умные дети встретились мне в лесу, в моей сказке.

Снеговик: А я начну учить буквы.

IV/ «Цепочки-ассоциации»

Ведущий: - Дети, мы преодолели высокий сугроб, а идти нам очень еще долго и далеко. Давайте посидим, отдохнем, вспомним сказку, о чем там говорилось.

Выстроим из слов цепочку-ассоциаций, она поможет нам быстрее добраться до владений Снежной Королевы.

Герда: - Можно я начну? Зима.

Снеговик; - Снежная горка.

Ведущий: - Кай.

Дети: - Кататься, забавы, Кай, Королева, увезти, заколдовать, заморозить, сани, развлечения и т. д.

V/ Ведущий: - Дети, надо отгадать название транспорта, на котором мы сможем продолжить наше путешествие.

Ведущий: - Из первых звуков в названии предметов сложить слово.

Фото №3 Совершенствование навыка звукового анализа и синтеза слов

VI/ Ведущий: - Проверим, правильно ли мы выполнили задание.

(Разрезная картинка, дети выкладывают её)

Фото №4 Совершенствование навыка узнавания букв печатания и чтения Фото №5 Закрепление и активизация в речи детей употребления предложений всех типов усвоенных ранее

VII / Ведущий: - Дети, посмотрите. Какая-то схема. Дети строят сами сани из модулей по схеме.

Фото №6 Коррекционно развивающие цели Фото №7 Развитие связной речи речевого слуха фонематических представлений зрительного восприятия и внимания творческого воображения

Ведущий: Ну вот, сани готовы, садитесь удобнее, полетели! (звучит волшебная музыка, детям предлагается закрыть глаза)

Фото №8 Публикация Развлечение Приключения в зимней сказке в подготовительной группе для детей с ОНР размещена в разделах ОНР Фото №9 Общее недоразвитие речи Подготовительная группа Сценарии зимних календарных праздников Сценарии зимних развлечений Сценарии по сказкам Сценарии праздников

VIII/ Музыка заканчивается и детям предлагается выйти из саней, они оказываются у замка Снежной Королевы.

Д/и «Собрать слово» из букв-льдинок

Ведущий: - Дети, надо собрать слово из букв-льдинок, как назывался дом Снежной Королевы?

ЗАМО*К ЗА*МОК

Чтобы попасть в него нужно правильно поставить ударение в этом слове.

IX/ Рассыпались кубики, слово сломалось.

Ведущий (Снеговик) : - Дети, вы замерзли в замке Снежной Королевы? Мы сейчас устроим соревнование двух команд, надо собрать из кубиков слова (на каждом кубике только одна необходимая буква).

Одна команда выкладывает слово - с помощью чего мы обозначаем звуки на письме?

А вторая команда выкладывает слово – что мы слышим и произносим, они бывают гласные и согласные?

БУКВЫ ЗВУКИ

Фото №10 Развлечения досуги утренники Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД октябрь Коррекционно воспитательные цели Фото №11 Воспитание эмоционального отклика на изображённое на картинках инициативности самостоятельности любви к природе и к окружающим

X/ - Появляется КАЙ (Он заколдован Сн. Королевой, Герда подходит к Каю.

Герда: - Кай, это я Герда. Разве ты меня не узнаешь?

Кай: - Что за шум? Вы мне мешаете. Снежная Королева дала мне задание, чтобы я выложил из ледяных осколков слово «счастье».

Герда: - Дети, помогите мне расколдовать моего названного брата.

Фото №12 Предварительная работа Чтение сказки Снежная Королева Г

XI/ Д/и «Прочитай слово из элементов букв»

Ведущий: - Дети, чтобы, Кая расколдовать и сделать снова добрым, надо вспомнить, какой предмет попал к нему в сердце, и дописать элементы букв.

О С К О Л О К (из элементов букв)

Фото №13 Андерсена обучение чтению изографов по пройденным темам Сказочные герои персонажи Герда Кай дети

Кай: - Ой, что-то кольнуло, вот тут. (Показывает на грудь).

- Герда, милая Герда, как ты меня нашла?

Герда: - Кай, ты узнал меня!

Герда: (обращается к детям) - Спасибо, вам, ребята, что вы помогли мне найти Кая. Мне было очень интересно с вами. Вы очень умные и много знаете.

Кай: - Нам пора возвращаться в свою сказку. До свидания! (Уходят на выход).

Снеговик: Спасибо, ребята, с вами я стал умным, вы очень много знаете и умеете. Мне тоже пора возвращаться в свою сказку. До свидания!

Ведущий: И нам пора домой, в детский сад. Садитесь в сани.

Ой, дети, волшебные сани заколдовала снежная королева. Она снова приготовила нам какое-то испытание.

Снежная Королева заколдовала буквы, другие буквы перевернул ветер, чтобы дети не смогли прочитать волшебные слова, составить предложение из этих слов и вернуться домой.

Королева превратила их в какую-то затейливую картинку. Давайте «расколдуем» его. (Работа с изографом.)

Фото №14 Подготовительная группа подготовительной группы подготовленные педагогами Снеговик взрослый Фото №15 Волшебный комок кубики с буквами Слово на плакате или на мольберте с недостающими элементами доска маркерная маркер предметные картинки изографы снежинки из салфеток музыкальное сопровождение

Сани, домой!

XII/ Ведущий: - Ребята, со всеми испытаниями Снежной Королевы вы справились и помогли Герде. Пора нам в путь, обратно возвращаться в детский сад. Устраивайтесь поудобнее на волшебных санях, закрыли глазки и «полетели». (Звучит спокойная музыка, музыка затихает, дети видят перед собой подарок.)

Фото №16 Логопед ведущий

Ведущий: - Вот мы и дома. Посмотрите, кто-то для нас приготовил подарок, откроем его в группе. Молодцы, ребята. Спасибо вам.

Публикации по теме:

«Мой выбор-учитель-логопед» Размышление о педагогической работе учителя-логопеда. В пятнадцать - шестнадцать лет, вероятно, сложно выбрать ту, неповторимую профессию,.

Развлечение для старше-подготовительной группы по ПДД «Городские приключения Кикиморы» Конспект НОД Развлечение для детей старше-подготовительной группы «Городские приключения Кикиморы» Задачи: - Расширять познания детей.

Конспект зимней прогулки для детей подготовительной группы Конспект зимней прогулки для детей в подготовительной группе Цель: систематизировать представления детей о характерных признаках последнего.

Эссе «Моя профессия учитель-логопед» «Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми». Оскар Уайльд Когда я окончила школу, я твёрдо знала, кем хочу быть.

Развлечение в 1 младшей группе к Дню защиты детей по сказке «Маша и медведь» По сказке " Маша и медведь" Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация внимания, речи и воображения, развитие общей и мелкой.

Развлечение с детьми I младшей группы «Приключения в сказке «Колобок» Развлечение с детьми I младшей группы «Приключения в сказке «Колобок»» Цель: Совершенствовать разные виды движений, создавать у детей веселое,.

Эссе «Я учитель-логопед»Эссе «Я учитель-логопед» Александр трифонович твардовский:Нельзя научить любить то, чего сам не любишь или не умеешь любить Кто такой логопед? С научной точки.

Эссе «Моя профессия-учитель-логопед» В поселке нашем есть садик отличный Давно его мы «Северяночкой» зовем У логопеда здесь работа С детьми мы очень весело живем Ведь детский.

Эссе «Моя профессия учитель-логопед» Эссе «Моя профессия учитель-логопед» Давайте познакомимся! Я, Чурбанова Елена Владимировна, учитель-логопед детского сада «Сказка»! К.

Эссе «Моя профессия — учитель-логопед» Современный логопед является педагогом, который, работает с детьми и совершает вклад в их будущее, формируя навыки владения красивой и правильной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «Приключения в зимней сказке» в подготовительной группе для детей с ОНР
Опубликовано: 18 октября 2015 в 15:23
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение «Приключения в зимней сказке» в подготовительной группе для детей с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чупрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД