Лариса Татаренко
Сценарий логопедического развлечения «Праздник красивой речи»
▼ Скачать + Заказать документы
«Праздник красивой речи»
Цель: формировать практические умения и навыки пользования исправленной речью (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной, повышать информированность родителей относительно особенностей речевого развития детей.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять приобретённые произносительные умения;
- активизировать творческие способности;
- закреплять у детей самоконтроль за собственной речью;
Публикация «Сценарий логопедического развлечения „Праздник красивой речи“» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- совершенствовать интонационную и лексическую выразительность речи;
- закреплять графические образы печатных букв, прочтение слов;
- закреплять умения определять первый и последний звук в слове.
Коррекционно-развивающие:
- развивать артикуляционный аппарат;
- развивать ритмический слух, умение управлять своими движениями;
- развивать речевую коммуникацию, зрительно–пространственную координацию, воображение, внимание, словесно-логическое мышление, память, моторику;
- развивать фонематический слух, навыки правильного дыхания и удлинения фазы выдоха.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, чувства коллективизма, умение выслушивать друг друга, чувство юмора.
Оборудование:
• костюмы жука, осы
• карточки с картинками
• магнитная доска с объемными буквами
• костюмчики звуков
• мнемотаблицы с зашифрованными скороговорками
• музыкальные инструменты: бубен, барабан, ложки, маракасы, гармошка, саксофон, кларнет
Вход в зал под муз. АБВГДейка
Логопед: Здравствуйте, дорогие ребята и гости! Я приветствую всех кто пришел к нам на «Праздник красивой речи»! Как и положено, на празднике, мы с вами будем играть, рассказывать стихи, петь, шутить, и при, этом, конечно, правильно и красиво говорить.
-Ну, а чтобы наш язычок был готов к беседе, давайте сделаем разминку:
В некотором царстве,
Звукогосударстве
Жили — не тужили,
С Язычком дружили
песенки-чудесенки
Свистелочка - СССССС,
Звенелочка — ЗЗЗЗЗЗ,
Шипелочка — ШШШШШ,
Жужжалочка — ЖЖЖЖЖ,
Рычалочка — РРРРР,
Тарахтелочка — ТРРРР,
Дрожалочка — РРРРР
Звучит музыка в зал вбегает веселый клоун Клепа, напевает песенку
Клепа: Тары-бары, тары-бары, тары-бары, тару-ра.
Тараторю без умолка, прямо с самого утра.
-Здравствуйте, ребятишки, и девчонки, и мальчишки! Надеюсь, я не опоздал?
Логопед: Здравствуй, Клепа, мы рады видеть тебя на нашем празднике!
Клепа: Мне не до веселья. Я пришел к вам за советом, за помощью.
Логопед: Ну что ж, мы с ребятами будем рады тебе помочь.
Клепа: Хорошо бы! Мне все говорят, что я плохо разговариваю потому, что у меня во рту «каша», а у меня во рту никакой каши нет (открывает рот).
Логопед: Не расстраивайся, Клепа, слушай и запоминай:
Не далеко и не близко,
Не высоко и не низко,
Жили-были звуки,
В одной логонауке.
По утру они вставали,
Сразу дружно повторяли.
Так весь день они трудились.
Говорить они учились.
Дети поют песню «Игра» муз. В. Шаинского, сл. Р. Рождественского.
Логопед: Наши дети, Клепа, не умели произносить некоторые звуки и произносили как герои этой «странной истории»
Сценка (участвуют дети).
Автор: Встретил жук в одном лесу симпатичную осу…
Жук: Ах, какая модница! Пожжжвольте пожжжнакомиться!
Оса: Увазззззаемый прохозззззый! Ну на стозззззз это похоззззе! Вы не представляете, как вы сссепелявите!
Автор: И красавица оса улетела в небеса!
Жук: Шшштранная гражданка! Наверно иношшштраннка!
Автор: Жук с досады кренделями по поляне носится. Это ж надо было так опростоволоситься!
Жук: Как бы вновь не оказаться в положении таком надо срочно заниматься иношшштранным яжжжжиком!
Логопед: В каких словах заблудились чужие звуки? (Ответы детей)
- Такая история происходила и с вами не один раз, но шло время, вы усердно занимались и научились четко произносить звуки.
Клепа: Ребята, я очень люблю рассказывать стихотворения, послушайте!
- Муха села на варенье вот и все стихотворенье!
Логопед: Клепа, а теперь ты послушай стихи о звуках, которые научились говорить наши ребята!
Звук С
Распластай язык пошире,
Кончик к нижним зубкам ближе.
Посередине языка
Струйку воздуха пускай.
Улыбнись и посвисти,
Сссс, ссс, ссс – произнеси!
– Ссс! – синичка просвистела,
– Ссс! – свирель в лесу запела.
Звук З
Язычок широкий ниже,
Кончик – к нижним зубкам ближе!
И со звонким ветерком
Звонко ЗЗЗ…. Произнесем.
З заливисто звенит,
Звонко З в словах звучит:
Зайка, зонт, звонок, загадка,
Зал, значок, звезда, зарядка!
Звук Ц
– Тс – тс – тс – произнеси,
Кратко, глухо просвисти.
Звук, который получаем,
Буквой Ц обозначаем.
– Ц, ц, ц, – цистерна едет,
– Ц, ц, ц водицу цедит:
Кран у цинковой цистерны
Плохо закрывается,
Рядом лужицы водицы,
Льются, разливаются.
Звук Ш
Ш! Чтоб звук красивым вышел
Шире язычок и выше!
Сделаем из язычка
Чашечку, подняв бока.
Эту чашку по бокам
К верхним мы прижмем зубам.
Вот теперь над чашкой можно,
Дуть красиво, осторожно.
Чтобы ветерок бежал,
Чтобы Ш, как шелк, шуршал!
Звук Ж
Ж как Ш мы произносим,
Только голос в гости просим.
Звонко Ж в словах жужжит,
Ж как жук большой гудит:
Жужелица, жук, жужжанье,
жар, жемчужина, журчанье.
Звук Ч
Четко, быстро прошепчи:
Тьш – тьш, тьш – тьш, тьш – тьш – тьш!
Легче, мягче и короче!
Ч! Чеканней! Громче! Четче!
Звук, который получаем,
Буквой Ч обозначаем.
Если задаем вопросы,
Часто Ч мы произносим:
– Нет чего? – К чему причалим?
– Чиним чем? – О чем читаем?
Звук Щ
Щ как мягкий Ш мы скажем.
Звук как будто маслом смажем.
Будет мягким Щ, тягучим,
Щебетать язык научим:
Щебет, щелк, щегол, щепотка,
Щепка, щит, щека, щекотка.
Звук Л
Узкий кончик языка вверх
В зубы упирается.
По бокам от языка воздух пробирается.
А получится певучий,
Плавный, ласковый и звучный:
Ласка, лама, ландыш, лапа,
Лук, луна, лужайка, лампа.
Звук Р
Ррр! – ракета рвется весь!
Ррр! – рычит сердито рысь.
Ррр! – рокочет ровно робот.
«Р» сказать и ты попробуй!
Ррр! – возьмемся за учебу!
Ррр! – язык широкий – к небу!
Логопед: Клепа, ты вспомнил, какие бывают звуки. Но запомни еще:
Дети: Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать,
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно!
Клепа: Спасибо, ребята, вы настоящие друзья! Я все понял, и теперь буду стараться говорить правильно, красиво и не торопясь. А можно мне, ребята, остаться на вашем празднике? Может быть, я еще чему-нибудь у вас научусь.
Дети: Оставайся, Клепа!
Логопед: Конечно, оставайся.
А мы сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко»
1. Зимой в берлоге видит сон
Лохматый, косолапый (слон…медведь.
2. В теплой лужице своей
Громко квакал (воробей…нет, лягушонок.
3. С пальмы – вниз, на пальму снова
Ловко прыгает (корова…нет обезьяна!
4. К цветку приставишь ухо,
А в нем жужжит, поет
Старательная (муха…нет пчела
И собирает мед.
Клепа: А теперь, ребята, угадайте, что у меня лежит в кармане на звук «В»?
(предположения детей слов на звук «В»)
- Сдаетесь? Да нет ничего! (выворачивает карман)
Логопед: Как ничего? Ты говорил на звук «В»?
Клепа: Воздух!
Игра «Помоги почтальону отнести подарки»
Почтальон несет подарки в лесную школу. Помогите почтальону разложить подарки по адресам. Первый звук в названии животного соответствует первому звуку в названии подарка.
• Бобру – барабан
• Лосю – ложки
• Мышонку – маракасы
• Гариле – гармонь
• Слону – саксофон
• Кабану - кларнет
Музыкальная пауза
– Ребята, на чем можно отбивать ритм? (Ответы детей: на ложках, на бубне, на барабане, ладошками)
- Давайте попробуем.
Логопед отхлопывает ритм, а дети повторяют.
Игра «Зашифрованные скороговорки»
Логопед: Ребята, а теперь я вам покажу графические рисунки, с зашифрованными скороговорками, узнайте, что это за скороговорки.
• Рыбу ловит рыболов, весь в реку уплыл улов.
• Жаба в луже сидела, на жука глядела, жук жужжал, жужжал, жужжал и на ужин к ней попал.
• Валя на проталинке промочила валенки, сохнут на завалинке Валины валенки.
• Под столом клубок лежал, лапой кот клубок достал.
• Свекла у Феклы сохла и мокла, мокла и сохла, пока не поблекла.
• Во дворе трава, на дворе трава, не руби дрова на траве двора.
• Ветку спилили, листья спалили, воду в лейку налили и клумбу полили.
• Кошка на окошке шапку шьет, мышка в сапожках избушку метет.
• Деревянный Буратино Карабаса победил, дверь в коморке под картиной золотым ключом открыл.
Игра «Жуки и комары»
1 подгруппа - комары, 2подгруппа - жуки
Комары летят, комары гудят: Дети - ззззззззззззззззз
Жуки летя, жуки гудят: Дети - жжжжжжжжж
Сова: Я сова, большая голова, во все стороны гляжу, комаров, жуков ловлю.
Логопед: Приглашаю поиграть еще в одну интересную игру.
- Руку другу тянет друг, выходи в широкий круг
Дети по цепочке протягивают друг другу руки и выходят в центр зала.
Игра «Цепочка слов»
- Напоминаю правила игры: последний звук каждого слова должен стать первым в следующем слове. Игра заканчивается со звуком колокольчика.
Торт – топор – ракета – автобус – сок – кошка – ананас – сом – мак – ключ – чайник – карандаш…
Логопед: Ребята, а любите ли вы разгадывать загадки? Отгадка в них – окончание последнего слова.
«Загадки-шутки»
• Что видит Карлсон?
• Кто плавает в озере за лесом?
• Кто съел антрекот?
• Что не могут поднять снегири?
• Что малыш-глупыш налил в носок?
• Что ест Борис?
Игра «Буквы потерялись»
Ж…К, …УХА, РО…А, В…ЗА, ПЕ…УХ, ТЫК…А,
У, М, З А, Т, В
Логопед: А теперь, послушайте частушки в исполнении наших детей.
Частушки
Не понять нам нашу Дашу:
Ведь во рту у Даши каша.
Но не гречка, и не плов –
Эта каша-то из слов!
Мы расселись по порядку,
Дружно делаем зарядку.
Не ногами, не руками,
А своими языками!
Мы играем в пулемет,
Мы рычим, как рация.
Не ругайте нас, идет
Автоматизация!
Написали мне в тетради
Трудное задание,
Даже бабушка сказала,
Что за наказание!
Вот закончилися муки,
Мне поставили все звуки.
На больничном побывал–
Половину растерял!
Я решила в воскресенье,
Все заданья повторить,
Даже наша кошка Мурка
Научилась говорить!
А вчера я объясняла
Маме с папой гласные.
Этих взрослых обучать -
Затея напрасная!
Проявляет логопед
Знанье и активность
Повышает он у нас
Коммуникативность!
Мы пока частушки пели,
Заплелися языки,
Вы похлопайте немножко,
Мы старались, как могли!
Клепа: Весело тут у вас. Я рад был познакомиться с такими умными, сообразительными ребятами, которые знают звуки, буквы, на вопросы разные отвечают, а как правильно и красиво говорят. Но мне пора в свою передачу. До свидания, ребята!
Логопед: Наш праздник подошел к концу. Так пускай же ваша речь, ребята, всегда будет яркой, выразительной, грамотной и, конечно, красивой, а у меня для вас есть сюрприз.