алёна макарова
Предметно-пространственная среда в логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Правильно организованная предметно-пространственная среда в логопедической группе создаёт возможности для успешного устранения речевого дефекта, преодоления отставания в речевом развитии и позволяет ребёнку проявлять свои способности не только на занятиях, но и в свободной деятельности, стимулирует развитие творческих способностей, самостоятельности, инициативности, помогает утвердиться в чувстве уверенности в себе, а значит, способствует всестороннему гармоничному развитию личности" (Н. В. Нищева)». Дошкольный возраст 5-7 лет является благоприятным периодом развития речи. В этом возрасте происходит соединение речи с мышлением. Речь постепенно превращается в важнейший инструмент мышления. В старшей логопедической группе нужно сделать особенный акцент на развитие словаря, на усвоение понятий. Именно в этом возрасте полезно проводить с детьми словесные игры игры-драматизации, активно использовать театрализованные игры. В 5 лет происходит заметное изменение памяти. Действия, связанные с намерением что-то запомнить впервые проявляются именно в этом возрасте. Важно стимулировать повторение, как основу запоминания, активно использовать различные мнемотехнические средства символы схемы. Ребенка шестого года жизни нужно обучать сравнению предметов, воспринимаемых через разные органы чувств. Совершенствование чувственного опыта приобретает особое значение, так как способствует совершенствованию восприятия, стимулирует развитие мышления и развитие речи. Возможным становится проведение занятий в условиях группы. Особое значение приобретает использование обучающих дидактических игр. Начинается формирование мотивации готовности к школе. У пятилетних детей появляется желание объединяться для совместных игр и труда, преодолевать препятствия стоящие на пути к достижению цели. Это тоже надо учитывать при организации предметно-пространственной среды. У детей формируется эстетическое восприятие, поэтому эстетике оформления жизненного пространства уделяется особое внимание. Успешность речевого развития зависит не только от программы и методики развития речи, но и — в большей степени — от условий, в которых оно протекает. Интересная, порождающая богатые впечатления окружающая ребенка речевая среда является первым социальным условием становления речи. Второе условие для речевой практики — общение, обеспечивающее систематическое упражнение в усвоении норм и навыков литературной речи.
Публикация «Предметно-пространственная среда в логопедической группе» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Работа логопеда. Логопедия
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Третье условие — создание коррекционно-развивающей среды, включая специальную программу и методику, дидактические материалы и пособия, игры и игрушки, иллюстративно-графический и литературный материал, а также технические средства, новые информационные технологии.