МААМ-картинки

Правила дорожного движения соблюдаем все, без исключения! (Конспект интегрированного занятия)

Наталия Сокольникова
Правила дорожного движения соблюдаем все, без исключения! (Конспект интегрированного занятия)
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

• Закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных средств.

• Закрепить умение детей применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

• Воспитывать у детей интерес к накоплению знаний о Правилах дорожного движения, осознанное отношение к собственной безопасности.

Публикация «Правила дорожного движения соблюдаем все, без исключения! (Конспект интегрированного занятия)» размещена в разделах

• Продолжать создавать комфортные для детей условия с целью повседневной самореализации каждого ребенка.

• Развивать память, внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве; навык объяснительной связной речи в процессе выполнения игровых заданий; внимание, память, сообразительность, находчивость.

• Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи и отношения; развивать логическое мышление.

• Воспитывать грамотного пешехода; культуру общения со сверстниками, доброжелательность;

• Продолжать развивать интерес детей к участию в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах. Закрепить желание детей участвовать в развлечениях, готовиться к ним, помогать в изготовлении атрибутов.

Оборудование и материалы:

Ноутбук, карточки «Дорожные знаки», магнитофон, аудиозапись песни о правилах дорожного движения, (источник – Интернет, воспроизведение с флэш носителя); интерактивный экран. Костюмы Соловья разбойника, Инспектора; фартуки с изображением автомобилей, рули, жезл, полотно, с изображением схемы перекрестка с пешеходными дорожками, макеты домов, светофора, дорожных знаков «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Внимание, дети», черные прямоугольники, круги: красные, желтые, зеленые, клей-карандаш, клеенки, салфетки по количеству детей, дидактическая игра «Найди нужный знак», карточки с различными ситуациями нарушений правил дорожного движения, настольная лампа, листы белой бумаги А4 с написанным молоком текстом, ватман с схематичным изображением заданий, фишки.

Предварительная работа.

• Изготовление дорожных знаков, пешеходной дорожки; дидактических игр «Собери светофор», «Найди нужный знак»

• Подготовка слайдов «Дорожные знаки»

• Проведение конкурса рисунков

• Оформление группы

• Разучивание стихов и загадок про дорожное движение, транспорт

Настольно-печатные игры: «Светофор», «Учим правила движения»

Дидактические игры: «Знаки», «Три сигнала светофора»

Игра-конструктор «Автодорога»

• Чтение художественной литературы Михалков С. В. «Бездельник светофор», «Дядя Степа – милиционер»

• Беседа о правилах поведения на улице; о сигналах светофора и дорожных знаках; рассматривание дорожных знаков

• Экскурсия к проезжей части дороги

Ход мероприятия:

Группа оформлена плакатами, дорожными знаками и рисунками детей. На полу лежит полотно с изображением схемы перекрестка с пешеходными дорожками.

Ребенок: Вы знаете, ребята, я вчера по телевизору смотрел передачу «Дорожные происшествия». В нашем городе появился Соловей разбойник, который совсем не знает и не соблюдает правила дорожного движения. Вся полиция города пытается его поймать. Так ведь и до беды недалеко!

Воспитатель: Что же делать, как нам быть?

Дети: Мы должны помочь спасти наш прекрасный город, чтобы в нем вновь воцарились порядок и тишина! Нужно научить Соловья разбойника соблюдать правила дорожного движения!

Воспитатель: Совсем забыла, вчера я получила странное сообщение на электронную почту от нашего инспектора Светофорова. Мне кажется, у него большие неприятности.

Дети: Наталья Михайловна, ребята, давайте поскорее отправимся в школу юных пешеходов «Светофорчик» и выясним, что же случилось.

Дети: Да, конечно!

Воспитатель: А вы помните девиз этой школы?

Дети: «Делаем ребятам предостережение!

Выучить всем срочно Азбуку движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались улицей водители!»

Воспитатель: Друзья, а как вы думаете, что поможет нам быстро и безопасно добраться в школу?

Дети: модель маршрута движения по улице.

Воспитатель: Конечно, давайте мы с вами дружно его составим. (Дети на полу на дорожном полотне с разметкой и тротуарами, с помощью готовых макетов составляют маршрут безопасного движения по улице от детского сада до школы «Светофорчик»). Ну, что ж молодцы, вот и улица, по которой мы пойдем в школу. На какой свет светофора мы будем переходить дорогу?

Дети: На зеленый свет.

Воспитатель: Правильно, а если светофора нет, а нам надо перейти дорогу, как мы будем это делать?

Дети: Перейдем по пешеходному переходу, по зебре.

Воспитатель: Ну, что ж молодцы, тогда в путь!

(Под музыку В. Леонтьева в группе появляется Соловей разбойник)

Соловей разбойник: Ух, ты! И куда это вы собрались?

Дети: В школу, к инспектору Светофорову.

Воспитатель: Мы очень спешим, с нашим знакомым случилось несчастье и мы должны помочь ему как можно скорее!

Соловей разбойник: Знаю, знаю про вашу беду. Совсем одолел ваш Светофоров: посмотри направо, посмотри налево. Надоело, совсем меня заучил, хоть и не появляйся в городе. И посвистеть даже нельзя в свое удовольствие. У меня от его наставлений голова кругом. Я его в мешок посадил и спрятал. Он у меня так сказать в заложниках. Теперь красота, что хочу, то и ворочу! Ух! Правда, я молодец, ребята?

Воспитатель: Да что ты говоришь, кто же теперь будет наших ребят Дорожной азбуке учить? Ведь им скоро в школу идти, а без правил на дороге никак нельзя. И тебе, дорогой, не мешало бы их выучить! Правда, ребята?

Дети: Да! Верни нам Светофорова, Соловушка!

Соловей разбойник: Ладно, ладно. Уговорили, я сегодня весь такой позитивный. Только сначала нужно выполнить задания. Справитесь – верну вам вашего инспектора ненаглядного.

Дети: Хорошо, Соловушка, мы согласны.

Соловей разбойник: Ой, а что это у вас, картинки какие-то интересные, дай-ка поближе посмотрю (снимает дорожные знаки). А так это они мне передвигаться мешают.

Воспитатель: Да ты что, теперь без этих знаков может беда случиться.

Соловей разбойник: Ой, какая еще такая беда, не придумывайте.

Воспитатель: А ты наших ребят послушай, они тебе расскажут. И правилам дорожного движения научат!

Соловей разбойник: Ну-ка, ну-ка, послушаю. Вы, наверное, и не знаете, как правильно улицу переходить.

Дети: Слушай и хорошо запоминай!

Игра «Веселый жезл».

Дети делятся на две команды. Команды встают в ряд друг напротив друга. Жезл передается из одной команды в другую, каждому игроку по очереди. У кого в руках жезл должен назвать правило дорожного движения или правило поведения на улице, или правило поведения в транспорте. Слушайте внимательно товарищей, потому, что правила повторяться не должны. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Чья команда наберет больше баллов, та и победит. (Выполняется игра)

Воспитатель: Молодцы, столько правил знаете.

Воспитатель: Предлагаю ребятам и тебе, Соловей разбойник поиграть еще в одну игру «Попробуй – отгадай!». А правила такие : отвечать быстро и, по возможности, кратко:

• Какие сигналы светофора вы знаете? (Красный, желтый, зеленый)

• Что такое перекресток? (Место пересечения улиц и дорог на одном уровне.)

• Кто регулирует движение транспорта и пешеходов? (Регулировщик)

• Когда можно начинать переходить улицу? (Когда загорелся зеленый свет светофора, надо убедиться, что все машины остановились, и тогда можно переходить улицу)

• Что означает красный свет светофора? Желтый?

• Где должны ходить пешеходы? (По тротуару)

• Где можно переходить улицу? (По пешеходному переходу)

• Какие переходы ты знаешь? (Наземный, подземный переход)

• Какие части дороги вы знаете? (Проезжая часть и тротуар)

• Какая часть дороги предназначена для машин? (Проезжая часть)

• Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы)

• Как пешеход должен идти по тротуару? (По правой стороне)

Воспитатель: Молодцы, вы были очень внимательными! Друзья, посмотрите, эти светофорчики должны были попасть к малышам. Чтобы помочь им запомнить правила дорожного движения. А Соловушка был таким неосторожным, и все поломал. Не знаю даже, что делать теперь. (На столах лежат по количеству детей черные прямоугольники, круги: красные, желтые, зеленые, клей-карандаш, клеенки, салфетки.)

Дети: Не беда, мы поможем малышам и соберем светофорчики.

Задание «Собери светофор»

Воспитатель предлагает разделиться на 2 команды. Чья команда быстрее соберет из частей светофор и наклеит его на прямоугольник, та и выигрывает (музыкальное сопровождение «Песенка о светофоре» Е. Филиппова, В. Кожевников).

Соловей разбойник: Ну ладно, убедили! Правила светофора вы знаете. А что еще кроме светофора помогает соблюдать порядок на дорогах пешеходам и водителям?

Дети: Это дорожные знаки.

Воспитатель: Внимание на экран, давайте вспомним и назовем, на какие три группы можно разделить все знаки?

Слайд первый: дорожные знаки.

Дети: знаки делятся на: предупреждающие, разрешающие и запрещающие.

Воспитатель: Предлагаю поиграть, хотите? Игра "Собери знак" (запрещающие и предупреждающие знаки). В конвертах лежат дорожные знаки, разрезанные на несколько частей. Дается задание одной команде собрать запрещающие знаки, другой - предупреждающие знаки. Чья команда быстрее соберет, и правильно назовет знак, та и выигрывает.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Соловушке, что мы знаем о дорожных знаках. Готовы? Внимание на экран!

На экране появляются изображения дорожных знаков.

Слайд второй - знак «Внимание, дети!»

Ребенок: Этот знак называется «Внимание, дети!» Это предупреждающий знак. Он ставится возле школы или детского сада, что бы водители были осторожными.

Воспитатель: молодец, отлично!

Слайд третий - знак «Проезд закрыт»

Ребенок: Этот знак означает – проезд закрыт. Это запрещающий знак. Он ставится в местах, где водителям нельзя проезжать.

Воспитатель: хорошо!

Слайд четвертый - знак «Подземный переход»

Ребенок: этот знак называется «Подземный переход». Этот знак разрешающий. Он ставится в тех местах, где нужно перейти дорогу, а движение очень опасное.

Воспитатель: И это правильный ответ!

Слайд пятый - знак «Внимание, опасность!»

Ребенок: этот знак обозначает - «Внимание, опасность!» Этот знак предупреждает нас об опасности.

Слайд шестой - знак «Место стоянки»

Ребенок: этот знак называется «Место стоянки», он разрешающий и ставится в том месте, где стоянка разрешена.

Воспитатель: молодцы, вы очень внимательны!

Слайд седьмой - знак «Проход закрыт»

Ребенок: Этот знак запрещающий, он обозначает, что в этом месте прохода нет!

Соловей разбойник: Ну, что ж надо признаться, вы хорошо умеете рассказывать о дорожных знаках!

Дети:

Даже малый знак дорожный

Он стоит не просто так.

Люди, будьте осторожны,

Уважайте каждый знак!

Соловей разбойник: И все равно не пойму, для чего они нужны, эти знаки. Может как-нибудь без них, а?

Дети:

По обочине дороги

Как солдатики стоят.

А мы строго выполняем то,

Что нам они велят.

Чтоб машины не спешили,

Чтоб шел спокойно пешеход,

Знаки помогать решили

И дежурят круглый год.

Воспитатель: Засиделись ваши ноги. Не пройтись ли по дороге?

Физкультминутка «Вот идет пешеход».

Вот идет пешеход - раз, два, три.

Как он знает Правила – посмотри!

Красный свет – дороги нет,

Стой и жди!

Желтый свет горит в окошке –

Подождем еще немножко!

А зеленый впереди –

Вот теперь смелей иди!

(Все движения выполняются в соответствии со словами текста).

Соловей разбойник: Ну, хорошо, хорошо почти убедили вы меня.

Воспитатель: Ну, что Соловушка, может, вернешь нам Светофорова, мы выполнили твои задания и научили тебя Дорожной грамоте?

Соловей разбойник: Больно быстрые вы у меня ещё задания не кончились. Посмотрим, справитесь вы на этот раз?

Задание «Что нарушают дети?» На карточках изображены различные ситуации нарушений правил дорожного движения. Дети должны красными кружочками отметить все случаи нарушений и прокомментировать их.

Воспитатель: Ну, что, Соловушка, справились дети с твоим заданием?

Соловей разбойник: А вот мы сейчас это и проверим. Вот вам листы бумаги, да не простые, а с секретом. А вот лампа волшебная. Подержите бумагу над лампой, чтобы она хорошо нагрелась, и получите ответ на свой вопрос. (Детям предлагаются листы белой бумаги, на которых молоком написано «Молодцы, задание выполнили верно!». Дети держат бумагу над лампой и слова проявляются).

Воспитатель: А ну-ка давайте попробуем, ребята прочитать, что же получилось? (Дети читают текст)

Соловей разбойник: Ох, опять вы меня одолели! Устал я с вами, может, отдохнем, поиграем?

Воспитатель: Можно и поиграть. Ребята, давайте покажем Соловушке, какими вы будете водителями.

Игры-эстафеты:

1. «Извилистая дорога» - 2 команды. Первые игроки каждой команды, держа руль в руках, передвигаются между кеглями змейкой, возвращаются и передают руль следующему игроку. Выигрывает та команда, которая пройдет быстрее и не собьет кегли.

2. «Авторалли» - дети поочередно передвигаются на машинах, отталкиваясь ногами, стараясь не задеть знаки разметки дороги, возвращаются и передают машину следующему.

3. «Кто быстрее?» - ребенок держит другого ребенка за ноги, второй, опираясь на руки, двигается вперед.

Соловей разбойник: Ну, так и быть, раз обещал – отпущу я вашего Светофорова, вот последнее вам задание

Слайд восьмой:

Словесная игра «Образуй словосочетание»).

• Пешеход + переход =(Пешеходный переход)

• Пешеход + дорожка =…

• Велосипед + дорожка =…

• Пешеход + светофор =…

• Транспорт + светофор =…

• Транспорт + средство =….

• Въезд + запрещать =…

• Место + стоять =…

Дорога + знак =…

Дорога + движение =…

Дорога + работа =…

Воспитатель: Молодцы, ребята. И с этим заданием справились. Так ведь, Соловушка?

Соловей разбойник: Да делать нечего, придется отпускать вашего инспектора.

(Соловей разбойник произносит волшебные слова и появляется инспектор Светофоров)

Инспектор: Спасибо вам ребята за вашу помощь. Я вижу, что мои уроки вы твердо усвоили.

Соловей разбойник: Усвоили, усвоили, конечно, усвоили и меня кое-чему научили. Все мы тут грамотные теперь.

Инспектор: А это мы сейчас проверим. Сейчас будешь экзамен сдавать. Готов?

Соловей разбойник: Да, пожалуйста, я всегда готов, говорю же ученый я.

Игра «Запрещается-разрешается» : дети задают вопросы, а Соловей Разбойник отвечает «разрешается» - «запрещается».

Дети:

- Идти толпой по тротуару…

- Перебегать улицу на красный свет…

- Уступать место в общественном транспорте старшим…

- Обходить стоящий транспорт спереди…

- Играть возле проезжей части…

- Уважать правила движения…

Инспектор:

На дорогах трудностей так много,

Но их бояться нет у вас причин.

Потому что Правила движенья

Есть у пешеходов и машин.

И чтобы у всех было хорошее настроение

Соблюдайте правила все, без исключения!

А сейчас, я хочу вручить вам медали знатоков дорожного движения.

Воспитатель: Ну, что ж нам пора возвращаться в детский сад. Спасибо Вам инспектор за прекрасный урок. А ты, Соловей, будь молодцом и не забывай про Дорожную грамоту. До скорой встречи!

Соловей разбойник: Конечно, конечно, помчусь в чисто поле. Там как раз собираются новую дорогу строить, познакомлю всех соседей с правилами дорожного движения.

Дети: прощаются с инспектором и Соловушкой.

Воспитатель: Ребята, а я предлагаю вам вспомнить, каким правилам мы научили Соловушку? Что интересного и полезного мы с вами сегодня сделали? Что вам понравилось больше всего? А что было особенно трудным для вас? Подходите, пожалуйста, к столу! (На столе лежит ватман с схематичным изображением заданий, дети берут фишку и кладут её рядом с заданием, комментируя свой выбор)

Воспитатель: Ну, что ж, друзья! Я надеюсь, вы всегда будете очень внимательными и осторожными. И всегда будете соблюдать правила дорожного движения!

Список литературы:

1. Алексеев А. П. Правила дорожного движения. – М. 2008г.

2. Финкель А. М. Изучаем ПДД легко и быстро. – М. 2007г.

3. Коган М. С. Правила дорожные знать каждому положено. 2007г.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Правила дорожного движения» Цели: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, развить внимание и наблюдательность,.

Конспект музыкального развлечения для старшей группы «Правила движения соблюдаем все без исключения» (с использованием здоровье - сберегающих технологий (зрительная гимнастика, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика). Цель: - Формировать.

Конспект образовательной деятельности по основам правил дорожного движения «Правила дорожного движения» Конспект образовательной деятельности по основам правил дорожного движения в старшей группе: «Правила дорожного движения» Задачи: - закрепить.

Конспект занятия для детей 5–6 лет «Правила дорожного движения» Материал:макет "улицы города".дорожные знаки" Задачи:Развивать кругозор детей,обобщать и уточнять знания детей о видах транспорта. обогащать.

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила движения — всем без исключения» Конспект занятия с интеграцией образовательных областей по ПДД в подготовительной группе Тема: «Правила движения - всем без исключения»Интеграция.

Конспект занятия «Правила дорожного движения» Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы; развивать ориентировку в пространстве, умение действовать.

Стенгазета «Мальчики и девочки, все, без исключения, изучайте правила дорожного движения!»Стенгазета «Мальчики и девочки, все, без исключения, изучайте правила дорожного движения!» Стенгазета сделана с целью профилактики дорожно транспортных происшествийу дошкольников. Данный фото-материал был предоставлен родителями.

План-конспект НОД с дошкольниками в средней группе «Помнить правила движения нужно всем без исключения» Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное, познавательное, художественно - эстетическое, физическое, речевое развитие.

Проект по правилам дорожного движения для детей средней группы «Для чего нам нужны правила дорожного движения?» Цель проекта :формирование у детей представлений о дорожных знаках. Задачи: ОО "Позновательное развитие": Расширить и закрепить знания детей.

Сценарий спортивного развлечения «Дети, все без исключения, знают правила движения!» Сценарий спортивного развлечения «Дети, все без исключения, знают правила движения!» в рамках конкурса велосипедистов среди дошкольных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Правила дорожного движения соблюдаем все, без исключения! (Конспект интегрированного занятия)
Опубликовано: 4 марта 2016 в 08:06
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Правила дорожного движения соблюдаем все, без исключения! (Конспект интегрированного занятия)» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Сокольникова (УИ 124218) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД