Елена Сусина
План-конспект НОД с дошкольниками в средней группе «Помнить правила движения нужно всем без исключения»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное, познавательное, художественно - эстетическое, физическое, речевое развитие.
Задачи:
Познавательное развитие:
• закрепить знания детей о правилах дорожного движения: знание значений сигналов светофора, знание дорожных знаков «Автобусная остановка», «Пешеходный переход», о том как правильно переходить дорогу, идти по улице, закрепить знание правил поведения в транспорте;
• познакомить детей с дорожными знаками «Подземный переход» и «Надземный переход».
Речевое развитие:
Публикация «План-конспект НОД с дошкольниками в средней группе „Помнить правила движения нужно всем без исключения“» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
• активизировать словарь детей по теме «ПДД»: «пешеход», «пассажир», «тротуар», «обочина», «проезжая часть», «автобусная остановка», «дорожный знак», «пешеходный переход», «светофор»;
• обогащать словарь детей словосочетаниями «Подземный переход» и «Надземный переход»;
• развивать умение договаривать предложения, называя действия;
• развивать умение высказывать свою точку зрения.
Социально - коммуникативное развитие:
• формировать интерес к совместной деятельности;
• развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми;
• формировать умение рефлексии своей деятельности.
Художественно - эстетическое развитие:
• развивать творческую активность, воображение, аккуратность при выполнении аппликации.
Физическое развитие:
• развивать двигательные умения, умение сочетать слово с движением;
• развивать зрительное и слуховое внимание.
Методы и приемы:
Практические: коллективная аппликативная работа «Улица», физкультминутка, сюрпризный момент.
Наглядные: презентация ПДД, рассматривание макетов дорожных знаков, макета улицы, светофора.
Словесные: беседы о правилах ПДД, вопросы.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: проектор, экран, слайды, макеты дорожных знаков, улицы,светофора.
Раздаточный: билеты на автобус, клей, клеевые кисточки, салфетки, клеенки, незаконченная картина для аппликации.
Формы организации совместной деятельности
1. Игровая деятельность детей: игровая ситуация «Поможем Незнайке»(цель: мотивация детей к предстоящей деятельности, малоподвижная игра «Огоньки»(цель: закреплять знания значений сигналов светофора, снять напряжение, удовлетворять потребность в движении, дидактическая игра «Разрешается - запрещается» (цель:закреплять знание правил поведения в транспорте, развивать умение договаривать предложение, называя действие)
2. Коммуникативная деятельность детей: беседа «Мы - участники дорожного движения»(цель: закреплять знание правил дорожного движения: где идти по улице пешеходам, как переходить дорогу, что является помощником на дороге,отгадывание загадки об автобусе (цель: развивать сообразительность,слуховое внимание).
3. Познавательно - исследовательская деятельность детей: проблемная ситуация «Как перейти дорогу?»(цель: активизировать детей в решении поисковых задач, развивать умение высказывать свою точку зрения,рассказ воспитателя о дорожном знаке «Подземный переход» (цель: познакомить детей с дорожными знаками «Подземный переход» и «Надземный переход»)
4. Восприятие художественной литературы: рассказывание стихотворений о светофоре (цель: закрепить знание детей о значении сигналов светофора)
5. Продуктивная деятельность детей: коллективная аппликативная работа «Улица» (цель: формировать интерес к совместной деятельности, развивать творческую активность, воображение, аккуратность).
6. Двигательная деятельность детей: физкультминутка «Дорога» (цель: снять напряжение, удовлетворять потребность в движении).
7. Музыкальная деятельность детей: слушание музыкального произведения «Мы едем, едем, едем в далекие края.» (цель: поднять эмоциональный тонус детей).
Логика образовательной деятельности
1. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель рассказывает о том, что утром по дороге на работу встретила плачущего Незнайку и привела его в детский сад. Приглашает Незнайку. Сказочный герой рассказывает о своей проблеме: он пришел из сказочной страны и растерялся, не знает как себя вести на дорогах. Просит помочь ему в изучении ПДД.
Дети сопереживают Незнайке. Отзываются на его просьбу о помощи. (Мотивация к предстоящей деятельности).
2. Беседа «Мы - участники дорожного движения»
Воспитатель предлагает Незнайке сесть на стульчик рядом с ребятами и поучаствовать в беседе.
Вопросы:
- Ребята, на чем вы добрались сегодня до детского сада?
- А ты, Незнайка?
- Как называются те, кто пришел пешком?
- Как называются те, кто приехал в транспорте?
- Как называются люди, которые находятся за рулем?
- Что такое правила дорожного движения?
- Все ли должны их соблюдать?
Вывод:
-Все мы, выходя на улицу, становимся участниками дорожного движения, значит должны хорошо знать, помнить и всегда соблюдать правила дорожного движения.
Предлагается вниманию детей макет улицы.
- Как называется часть дороги, по которой движется транспорт?
- Где должны ходить пешеходы?
- Как правильно перейти дорогу?
- Что является помощником на дороге?
Дети отвечают на вопросы.
Незнайка удивляется, когда видит светофор.
Воспитатель предлагает детям рассказать Незнайке, что такое СВЕТОФОР.
Дети рассказывают стихи.
1. На дороге с давних пор
Есть хозяин - СВЕТОФОР.
2. Светофор - друг пешехода
Он стоит у перехода.
Он сигналы подает
Ждать или идти вперед.
3. Перейти через дорогу
Нам на улице всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.
4. Если цвет зажегся красный-
Значит двигаться опасно.
5. Желтый цвет - предупреждение:
Жди сигнала для движения.
6. Цвет зеленый говорит -
Пешеходам путь открыт.
(Ожидаемые результаты: Закрепление знаний правил дорожного движения: где идти по улице пешеходам, как переходить дорогу, что является помощником на дороге, закрепление знаний значений сигналов светофора,активизация словаря «пешеходный переход», «светофор», «дорожный знак «пешеходный переход»», «проезжая часть», «тротуар», «обочина»)
3. Малоподвижная игра «Огоньки»
Воспитатель показывает круги красного, желтого или зеленого цвета. Красный цвет - дети стоят, желтый - хлопают в ладоши, зеленый- шагают на месте. Дети выполняют движения в соответствии с цветом круга. (Ожидаемые результаты:развитие зрительного внимания, закрепление знаний значений сигналов светофора).
4. Незнайка грустит, он не знает как рассказать жителям цветочной страны о том, что увидел, и о чем узнал. Воспитатель успокаивает его, предлагает детям для друзей Незнайки сделать картину «Улица» Дети соглашаются сделать подарок для жителей цветочной страны. (Мотивация к творческой деятельности).
5. Воспитатель предлагает детям отправиться в творческую мастерскую. Сообщает, что узнают на каком виде транспорта поедут, если отгадают загадку.
Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
(автобус)
Дети разгадывают загадку. (Ожидаемые результаты:развитие сообразительности, слухового внимания)
6. Беседа «Как добраться до автобусной остановки?»
- Чтоб сесть в автобус, куда мы должны пойти?
- Как мы из детского сада пойдем до автобусной остановки?
Воспитатель предлагает детям отправится до автобусной остановки.
- Как догадались, что дошли до автобусной остановки?
Дети отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. (Ожидаемые результаты: закрепление ранее полученных знаний, активизация словаря: «автобусная остановка», «дорожный знак «Автобусная остановка»)
7. Воспитатель предлагает детям занять места в импровизированном автобусе.
Дети садятся на места, сравнивая изображения на билетах и сиденьях «автобуса».(Ожидаемые результаты: развитие зрительного внимания).
8. Дидактическая игра «Разрешается - запрещается»
Воспитатель предлагает вспомнить правила поведения в транспорте.
Говорит незаконченные предложения:
- Бегать по салону автобуса.
- Высовываться из окна автобуса.
- Покупать билет.
- Громко разговаривать, кричать в автобусе.
- Смотреть в окно автобуса.
- Отвлекать водителя во время движения.
- Держаться за поручни, чтоб не ушибиться, когда автобус затормозит.
-Уступать место пожилым людям.
Дети заканчивают предложения словами:
«разрешается» или «запрещается»(Ожидаемые результаты: закрепление знаний о правилах поведения в транспорте).
9. Поездка в импровизированном автобусе
(с просмотром кадра из мультфильма "Паровозик из Ромашкино")
Дети имитируют езду на автобусе. Смотрят кадр из мультфильма (звучит песня "Мы едем, едем, едем. ") (ожидаемые результаты:восприятие музыкального произведения,повышение эмоционального тонуса).
10. Воспитатель сообщает об остановке.
Физкультминутка «Дорога»
«Дорога не тропинка, дорога не канава.
Сперва смотри налево. Потом смотри направо.
Ты налево повернись,другу рядом улыбнись,
Топни правою ногой - раз, два, три,
Покачай ты головой -раз, два, три,
Руки вверх ты подними и похлопай - раз, два, три»
Дети выходят из «автобуса», выполняют движения в соответствии с текстом. (Ожидаемые результаты: удовлетворение потребности в движении,развитие двигательных умений, слухового и зрительного внимания).
11. Проблемная ситуация «Как перейти дорогу?» Дети высказывают свои предположения.
Затем воспитатель обращает внимание на незнакомые дорожные знаки. Задает вопрос:
- Знает ли кто, что обозначают эти знаки?Дети отвечают на вопрос?.
Воспитатель рассказывает о дорожных знаках «Подземный переход» и «Надземный переход» с демонстрацией слайдов. (Ожидаемые результаты: активизация детей в решении поисковых задач, развитие умения высказывать свою точку зрения, знакомство с новыми дорожными знаками «подземный переход»,«надземный переход» обогащение словаря словосочетаниями «подземный переход» и «надземный переход»)
12. Творческая мастерская.
Предлагается вниманию детей незаконченная аппликативная картина:большой лист бумаги, на нем солнце, облака, дорога. Воспитатель задает вопрос детям: «Чем можно дополнить картину, чтобы получилась улица?» Дети рассматривают картину, предлагают свои варианты ответов.
Предлагается наклеить на картину вырезанные из бумаги дома, деревья, транспорт, пешеходный переход, дорожный знак «Пешеходный переход», светофор.
Дети выполняют коллективную работу. (Ожидаемые результаты:формируется интерес к совместной деятельности,дети проявляют творческую активность, развивается воображение,аккуратность при выполнении аппликации).
13. Возвращение детей в детский сад. Прощание с Незнайкой.
Рефлексия.
- С кем познакомились?
- Что мы делали?
- Что понравилось больше всего?Дети поддерживают диалог, отвечают на вопросы. (Ожидаемый результат:создан фон положительного эмоционального удовлетворения от НОД).