Получи документы

Конспект занятия «Правила дорожного движения»

Мария Пуряева
Конспект занятия «Правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы; развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; расширять словарный запас детей. Развивать быстроту, внимание, ловкость, совершенствовать координацию движений.

Оборудование: макет светофора; знак «Пешеходный переход»; круги красного, зеленого цвета, «погасший» светофор, пешеходный переход.

Ход мероприятия.

1. Организационная часть.

Публикация «Конспект занятия „Правила дорожного движения“» размещена в разделах

- Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня к нам пришли много гостей. Давайте поздороваемся с ними и послушаем меня внимательно. Ребята вы уже научились играть с машинами, водить их. Шоферы, и взрослые и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем,

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука, - над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

- О чем, ребята, говорится в этом стихотворении? Правильно, о дорожных знаках. Педагог вывешивает несколько дорожных знаков.

Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам переходить через улицу?

-Пешеходный переход.

- Правильно, ребята. Расскажите мне, для чего нужен этот знак?

-Пешеход, пешеход

Всем знакомые полоски

Похожие на зебру

Знают дети, знают взрослый

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ

Там, где знак пешеходный переход.

(Стук в дверь)

Заходит светофор.

Светофор: Здравствуйте, ребята! Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте, и скажите о чем оно.

На улице нашей машины, машины,

Машины малютки, машины большие.

Эй, машины, полный ход!

Спешат грузовые, фырчат легковые.

Торопятся, мчатся, как будто живые.

У каждой машины дела и заботы.

Машины выходят с утра на работу.

О чем я вам прочитал стихотворение? (о машинах).

- Ребята, для чего нужен светофор?

- Он смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы на дорогах не было аварий.

- Правильно, ребята.

Звучит музыка и в зал входит Зайчик и плачет.

Светофор: Что с тобой, Зайчик?

Зайчик: У меня лопнул мяч. Я играл на дороге, и мой мячик попал под машину.

Светофор: Ребята, а можно ли играть на дороге, выбегать на неё?

(Ответы детей)

Светофор: Правильно! Запомни, Зайчик, и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни!

(стук в дверь)

- Ребята, к нам опять кто-то пришел. Кто же это?

(входит лиса)

Лиса. Здравствуйте, дети! А куда я попала?

Дети. В детский сад.

Воспитатель. Откуда ты пришла к нам Лисичка?

Лиса. Живу я в лесу. У нас в лесу тихо и спокойно. А пока я шла к вам в гости, я очень испугалась. Вокруг машин так много, все гудят, шумят. Чуть под колёса не попала, ели ноги унесла.

Воспитатель. Ой, лисичка, ты наверное по проезжей части бежала. Вот и не удивительно, что чуть под машину не попала. Скажи те ребята, можно по проезжей части пешеходам ходить?

Дети: Нет

Воспитатель: А где должны ходить пешеходы?

Дети. По Тротуару!

Воспитатель: Лиса, а ты знаешь правила дорожных движений.

Лиса: Конечно, знаю.

Воспитатель: Скажи, вот это какой знак?

Лиса: Светофор.

Воспитатель: А для чего нужен светофор. Расскажи нам.

Лиса: А что рассказать. Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг его можно хоровод водить.

Воспитатель: Ребята, правильно ли говорит Лиса.

Нет. Конечно, нет. Лиса, послушай, наши дети знают стихи про светофор.

(дети читают стихи про светофор)

Наши ребята идут в детский сад

Наши ребята очень спешат!

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите – красный свет!

Детям путь закрыт!

Желтый свет на пути –

Приготовьтесь в путь идти

Свет зеленый впереди –

Вот теперь переходи.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь-

Зеленый, желтый, красный.

Самый строгий - красный свет…

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

- Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет.

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он – препятствий нет,

Смело в путь иди.

Воспитатель: Вот, Лиса, наши дети какие умные. Они знают правила дорожного движения.

Давайте, ребята, поможем лисе. Сделаем для лесных зверей светофоры из бумаги и подарим их.

(дети делают светофоры)

Лиса: Спасибо, ребята.

Игра «Собери светофор». Дети делятся на 2 команды. На полу в группе разложены круги красного, желтого и зеленого цветов. По команде педагога дети по одному бегут и берут круги соответствующего цвета, чтобы получился светофор. Чья команда за 1 минуту соберет больше светофоров, та и побеждает. (Светофоры можно выкладывать прямо на полу).

Воспитатель. Вот и завершилось наше занятие. Ребята, теперь вы знаете, как безопасно добираться до детского сада и обратно домой? (Да)

Что для этого нужно?

Дети: Нужно соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель. Правильно! Никогда не забывайте о них.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Повторяя правила дорожного движения, помогаем малышам» (старшая группа)Конспект занятия «Повторяя правила дорожного движения, помогаем малышам» (старшая группа) Программное содержание: Цель: Закрепить знание детей о правилах дорожного движения. Образовательные задачи: Формировать умение адекватно,.

«Правила дорожного движения по говорящему плакату». Конспект занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста«Правила дорожного движения по говорящему плакату». Конспект занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста П\С: : Расширить знания детей по правилам дорожного движения. Закрепить с детьми знания о правилах дорожного движения. Расширять знания.

Конспект фронтального занятия для детей старшей группы «Правила дорожного движения» Конспект фронтального занятия для детей старшей группы «Правила дорожного движения». Задачи: Образовательные задачи: Расширение представлений.

Конспект открытого занятия во 2 младшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения» Цели и задачи: 1. Формировать знания о дороге, дорожных знаках и их назначении. 2. Учить узнавать и называть светофор, его сигналы и действия.

Конспект занятия «Правила дорожного движения» Цель: расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения. Задачи: 1. Дать детям представление о назначении.

Конспект занятия по ПДД «Правила дорожного движения» для учащихся коррекционной школы Цель: Закрепить знания учащихся по ПДД: Задачи: • вспомнить правила безопасного поведения на дорогах учить различать знаки дорожного движения.

Развлечение по правилам дорожного движения «Маша и Медведь изучают правила дорожного движения» .

Конспект занятия в средней группе «Петрушка и правила дорожного движения» Ход деятельности Педагог: - Ребята, давайте поиграем (Проводится разминка под музыку на стихи С. Михалкова). На двух колесах я качу (дети.

Конспект занятия для детей средней группы по теме «Правила дорожного движения, дорожные знаки» Автор: воспитатель средней группы ГДОУ № 81 Мингалеева Елена Николаевна Цель: ознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного.

Конспект занятия «Звук [з]. Правила дорожного движения» Цели: уметь выделять звук [з] в речи; закрепить навык определения позиции звука [з] в словах (в начале, в середине); учить согласованию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Правила дорожного движения»
Опубликовано: 26 августа 2015 в 19:05
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Правила дорожного движения»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Пуряева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД