Музыка
Конспект музыкального развлечения для старшей группы «Правила движения соблюдаем все без исключения»
▼ Скачать + Заказать документы
(с использованием здоровье - сберегающих технологий (зрительная гимнастика, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика).
Цель:
- Формировать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения.
Задачи:
- Формирование навыков осознанного использования правил дорожного движения;
- воспитание ответственности у детей в соблюдении правил поведения в общественном транспорте;
- развитие зрительной памяти, внимания, мышления.
- закрепление знаний у детей о правилах дорожного движения;
Публикация «Конспект музыкального развлечения для старшей группы „Правила движения соблюдаем все без исключения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Музыкально - ритмические движения
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Музыкальный руководитель – Ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему родному городу. Скажите, как называется наш город?
Дети: - Санкт-Петербург
Музыкальный руководитель- Ребята, мы живем в большом красивом городе с широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых машин, едут автобусы, троллейбусы, трамвай.
Музыкальный руководитель : - Как вы думаете, что нужно знать для того, чтобы отправится в путь и не попасть в опасную ситуацию на дороге?
Ребё нок : - Нужно знать правила дорожного движения.
Музыкальный руководитель – Правильно.
(Появляется Незнайка, звучит звук тормозов автомобиля, машина проезжает мимо Незнайки.)
Музыкальный руководитель - Здравствуй Незнайка! Ты же чуть под машину не попал!
Незнайка: - Здравствуйте! Я по улице шёл, себе шёл, никому не мешал. И тут резко выехала машина, и откуда она взялась. Не понимаю!
(разводит руками)
Музыкальный руководитель – На дороге надо быть очень внимательным! Ты ничего не повредил?
Незнайка: – Нет!
Музыкальный руководитель - Незнайка, а ты на какой свет дорогу переходишь?
Незнайка: Не знаю!
Музыкальный руководитель Ты переходишь дорогу в положенном месте?
Незнайка: – Не знаю!
Музыкальный руководитель – Думаю, тебе срочно нужно присоединятся к нам. Мы с ребятами в путешествие по городу собрались, заодно решили правила дорожного движения повторить. Поедешь с нами?
Незнайка:- С удовольствием!
Музыкальный руководитель – Ребята вы готовы отправится в путь?
Дети читают стихи
1. Светофор нас в гости ждет.
Освещает переход.
Загорелся красный глаз:
Задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути.
Красный свет – нельзя идти.
Желтый свет – не очень строгий:
Жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый глаз горит:
Все движение стоит!
Наконец, зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет!
2. Знак «Пешеходный переход» :
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
3. Знак «Въезд запрещен» :
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!
4. Знак «Движение пешеходов запрещено» :
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
5. Знак «Подземный пешеходный переход» :
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
6. Знак «Место остановки автобуса,
троллейбуса, трамвая и такси» :
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
7. Знак «Дети» :
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
Музыкальный руководитель : - А водителем будет….
(Ребёнок с места рассказывает четверостишье)
Я шофёр, машина ждёт,
У детсада, у ворот.
Если знаете вы песню,
Ехать будет интересней!
Музыкальный руководитель - Ты водитель поезжай, а ребята запевай!
Физминутка. (Звучит музыка, дети встают друг за другом и двигаются в соответствии с музыкой. Песня «Машина»).
Музыкальный руководитель - Вот мы и приехали!
(Дети садятся на стулья).
Музыкальный руководитель - Незнайка ты обратил внимание на то, как ребята вели себя в автобусе?
Незнайка: - Не знаю, не заметил. Мне очень весело было! Развеселили вы меня!
Музыкальный руководитель - Это хорошо. А вот теперь послушай как нужно себя вести в общественном транспорте, и постарайся запомнить. Тебе пригодится! Ребята давайте поиграем в игру, и расскажем Незнайке как нужно себя вести в транспорте. Я буду начинать предложение, а вы будете его заканчивать. Отвечать нужно только с помощью слов «разрешается» или «запрещается».
• Ехать зайцем, как известно… (запрещается)
• Уступить старушке место… (разрешается)
• Всех расталкивать, кричать… (запрещается)
• А тихонечко стоять… (разрешается)
• Брать мороженое в автобус… (запрещается)
• Ну, а яблоки в пакете… (разрешается)
• В мяч играть на остановке… (запрещается)
• Маму пропустить с ребенком (разрешается)
• Обходить автобус сзади… (разрешается)
• Ну, а спереди, конечно… (запрещается)
Музыкальный руководитель : - Молодцы ребята. Незнайка, как называются люди, которые переходят дорогу?
Незнайка: – Пешеходы.
Музыкальный руководитель : - Правильно, пешеходы. Они должны ходить по тротуару. Тротуар –это часть дороги, которая предназначена для движения пешеходов, он находится с правой стороны от проезжей части.
Незнайка: - А что такое проезжая часть?
Музыкальный руководитель - Проезжая часть - это часть дороги, на которой могут ездить автобусы, троллейбусы, машины. По ней нельзя ходить, если там нет «зебры»!
Музыкальный руководитель : - А ещё перед «зеброй», вы должны увидеть дорожный знак пешеходного перехода. Обратите внимание, если вы видите этот дорожный знак, то смело можете переходить дорогу. Только обязательно за руку со взрослым человеком. И ещё, прежде чем пойти, нужно посмотреть сначала налево, потом направо, чтобы убедиться, что машин на дороге нет, или в том что они стоят! Давайте заодно вспомним, какие дорожные знаки мы уже знаем. Я буду загадывать вам загадки, а вы должны догадаться, о каком знаке идёт речь.
(Проводится игра «Угадай дорожный знак».)
Знак "Место остановки автобуса" :
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Знак "Пункт питания" :
Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания!
Знак "Больница" :
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: "Будь здоров!"
Знак "Пешеходный переход" :
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Знак "Движение на велосипедах запрещено"
Чтобы выполнить следующее задание, нужно немного размять наши пальчики!
Пальчиковая гимнастика:
«Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Соединять пальцы в "замок".
С вами мы подружим
Маленькие пальчики.
Касание кончиков пальцев обеих рук.
Один, два, три, четыре, пять -
Начинай считать опять.
Парное касание пальцев от мизинцев.
Один, два, три, четыре, пять -
Мы закончили считать.
Руки вниз, встряхнуть кистями.
Музыкальный руководитель : Когда мы с вами находимся в пути, нужно быть всегда внимательным, давайте поможем нашим глазкам:
Зрительная гимнастика:
На светофор ты посмотри,
Видишь, желтый свет горит.
Об опасностях дороги
Он тебя предупредит.
Переходишь ты дорогу,
Влево посмотри немного,
И направо посмотри,
А теперь вперёд иди!
Подвижная игра «Пешеходный переход»
Правила игры : Одна команда – водители, вторая –пешеходы, третья команда – светофоры пешеходного перехода. Ну а я буду главным светофором для водителей. Водители берут рули и занимают место у проезжей части, светофорчики берут флажки занимают место у «зебры», пешеходы - у пешеходного перехода. Каждой команде будет показываться цвет светофора, увидев свой цвет вы должны начать движение, или сделать останову.
Музыкальный руководитель : - Мы много двигались, наше дыхание сбилось, чтобы его восстановить, нужно подышать.
Дыхательная гимнастика
Ехали мы и бежали,
Очень часто мы дышали.
Глубоко теперь вдохнём,
И немного отдохнём!
(Дети садятся на места.)
Музыкальный руководитель : Хорошо. Вы справились со всеми заданиями. А теперь давайте повторим всё, о чём мы сегодня говорили!
1 По какой части улицы ходят пешеходы? (по тротуару)
2 Где пешеходы обязаны переходить дорогу и как? (по пешеходному переходу «зебре», спокойным шагом)
3 На какой цвет светофора можно переходить дорогу? (на зеленый свет светофора).
Музыкальный руководитель : – Ребята, вы молодцы. Сегодня мы повторили правила дорожного движения, и узнали много нового. Думаю, вам понравилось путешествие по нашему городу. Незнайка, а тебе понравилось?
Незнайка: - Очень понравилось. Ребята меня многому научили, теперь я знаю все правила дорожного движения! Спасибо вам!
Музыкальный руководитель : А теперь мы для тебя споем веселую песню «Знаки дорожного движения».
Незнайка: Спасибо вам, ребята, теперь я знаю, что Правила дорожного движения - это строгий закон улиц и дорог, его нельзя нарушать! Ребята, я вам желаю, чтобы на вашем жизненном пути всегда загорался только зелёный свет, и все ваши дороги всегда были открыты, чтобы у вас всегда всё получалось. До свидания!