Получи документы

Конспект музыкального развлечения для старшей группы «Правила движения соблюдаем все без исключения»

Музыка
Конспект музыкального развлечения для старшей группы «Правила движения соблюдаем все без исключения»
▼ Скачать + Заказать документы

(с использованием здоровье - сберегающих технологий (зрительная гимнастика, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика).

Цель:

- Формировать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения.

Задачи:

- Формирование навыков осознанного использования правил дорожного движения;

- воспитание ответственности у детей в соблюдении правил поведения в общественном транспорте;

- развитие зрительной памяти, внимания, мышления.

- закрепление знаний у детей о правилах дорожного движения;

Публикация «Конспект музыкального развлечения для старшей группы „Правила движения соблюдаем все без исключения“» размещена в разделах

Музыкальный руководитель – Ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему родному городу. Скажите, как называется наш город?

Дети: - Санкт-Петербург

Музыкальный руководитель- Ребята, мы живем в большом красивом городе с широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых машин, едут автобусы, троллейбусы, трамвай.

Музыкальный руководитель : - Как вы думаете, что нужно знать для того, чтобы отправится в путь и не попасть в опасную ситуацию на дороге?

Ребё нок : - Нужно знать правила дорожного движения.

Музыкальный руководитель – Правильно.

(Появляется Незнайка, звучит звук тормозов автомобиля, машина проезжает мимо Незнайки.)

Музыкальный руководитель - Здравствуй Незнайка! Ты же чуть под машину не попал!

Незнайка: - Здравствуйте! Я по улице шёл, себе шёл, никому не мешал. И тут резко выехала машина, и откуда она взялась. Не понимаю!

(разводит руками)

Музыкальный руководитель – На дороге надо быть очень внимательным! Ты ничего не повредил?

Незнайка: – Нет!

Музыкальный руководитель - Незнайка, а ты на какой свет дорогу переходишь?

Незнайка: Не знаю!

Музыкальный руководитель Ты переходишь дорогу в положенном месте?

Незнайка: – Не знаю!

Музыкальный руководитель – Думаю, тебе срочно нужно присоединятся к нам. Мы с ребятами в путешествие по городу собрались, заодно решили правила дорожного движения повторить. Поедешь с нами?

Незнайка:- С удовольствием!

Музыкальный руководитель – Ребята вы готовы отправится в путь?

Дети читают стихи

1. Светофор нас в гости ждет.

Освещает переход.

Загорелся красный глаз:

Задержать он хочет нас.

Если красный – нет пути.

Красный свет – нельзя идти.

Желтый свет – не очень строгий:

Жди, нам нет пока дороги.

Ярко-желтый глаз горит:

Все движение стоит!

Наконец, зеленый глаз

Открывает путь для нас.

Полосатый переход

Пешеходов юных ждет!

2. Знак «Пешеходный переход» :

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

3. Знак «Въезд запрещен» :

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

4. Знак «Движение пешеходов запрещено» :

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

5. Знак «Подземный пешеходный переход» :

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

6. Знак «Место остановки автобуса,

троллейбуса, трамвая и такси» :

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

7. Знак «Дети» :

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Музыкальный руководитель : - А водителем будет….

(Ребёнок с места рассказывает четверостишье)

Я шофёр, машина ждёт,

У детсада, у ворот.

Если знаете вы песню,

Ехать будет интересней!

Музыкальный руководитель - Ты водитель поезжай, а ребята запевай!

Физминутка. (Звучит музыка, дети встают друг за другом и двигаются в соответствии с музыкой. Песня «Машина»).

Музыкальный руководитель - Вот мы и приехали!

(Дети садятся на стулья).

Музыкальный руководитель - Незнайка ты обратил внимание на то, как ребята вели себя в автобусе?

Незнайка: - Не знаю, не заметил. Мне очень весело было! Развеселили вы меня!

Музыкальный руководитель - Это хорошо. А вот теперь послушай как нужно себя вести в общественном транспорте, и постарайся запомнить. Тебе пригодится! Ребята давайте поиграем в игру, и расскажем Незнайке как нужно себя вести в транспорте. Я буду начинать предложение, а вы будете его заканчивать. Отвечать нужно только с помощью слов «разрешается» или «запрещается».

• Ехать зайцем, как известно… (запрещается)

• Уступить старушке место… (разрешается)

• Всех расталкивать, кричать… (запрещается)

• А тихонечко стоять… (разрешается)

• Брать мороженое в автобус… (запрещается)

• Ну, а яблоки в пакете… (разрешается)

• В мяч играть на остановке… (запрещается)

• Маму пропустить с ребенком (разрешается)

• Обходить автобус сзади… (разрешается)

• Ну, а спереди, конечно… (запрещается)

Музыкальный руководитель : - Молодцы ребята. Незнайка, как называются люди, которые переходят дорогу?

Незнайка: – Пешеходы.

Музыкальный руководитель : - Правильно, пешеходы. Они должны ходить по тротуару. Тротуар –это часть дороги, которая предназначена для движения пешеходов, он находится с правой стороны от проезжей части.

Незнайка: - А что такое проезжая часть?

Музыкальный руководитель - Проезжая часть - это часть дороги, на которой могут ездить автобусы, троллейбусы, машины. По ней нельзя ходить, если там нет «зебры»!

Музыкальный руководитель : - А ещё перед «зеброй», вы должны увидеть дорожный знак пешеходного перехода. Обратите внимание, если вы видите этот дорожный знак, то смело можете переходить дорогу. Только обязательно за руку со взрослым человеком. И ещё, прежде чем пойти, нужно посмотреть сначала налево, потом направо, чтобы убедиться, что машин на дороге нет, или в том что они стоят! Давайте заодно вспомним, какие дорожные знаки мы уже знаем. Я буду загадывать вам загадки, а вы должны догадаться, о каком знаке идёт речь.

(Проводится игра «Угадай дорожный знак».)

Знак "Место остановки автобуса" :

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Знак "Пункт питания" :

Коли вам нужна еда,

То пожалуйте сюда.

Эй, шофер, внимание!

Скоро пункт питания!

Знак "Больница" :

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов

Там вам скажут: "Будь здоров!"

Знак "Пешеходный переход" :

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Знак "Движение на велосипедах запрещено"

Чтобы выполнить следующее задание, нужно немного размять наши пальчики!

Пальчиковая гимнастика:

«Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Соединять пальцы в "замок".

С вами мы подружим

Маленькие пальчики.

Касание кончиков пальцев обеих рук.

Один, два, три, четыре, пять -

Начинай считать опять.

Парное касание пальцев от мизинцев.

Один, два, три, четыре, пять -

Мы закончили считать.

Руки вниз, встряхнуть кистями.

Музыкальный руководитель : Когда мы с вами находимся в пути, нужно быть всегда внимательным, давайте поможем нашим глазкам:

Зрительная гимнастика:

На светофор ты посмотри,

Видишь, желтый свет горит.

Об опасностях дороги

Он тебя предупредит.

Переходишь ты дорогу,

Влево посмотри немного,

И направо посмотри,

А теперь вперёд иди!

Подвижная игра «Пешеходный переход»

Правила игры : Одна команда – водители, вторая –пешеходы, третья команда – светофоры пешеходного перехода. Ну а я буду главным светофором для водителей. Водители берут рули и занимают место у проезжей части, светофорчики берут флажки занимают место у «зебры», пешеходы - у пешеходного перехода. Каждой команде будет показываться цвет светофора, увидев свой цвет вы должны начать движение, или сделать останову.

Музыкальный руководитель : - Мы много двигались, наше дыхание сбилось, чтобы его восстановить, нужно подышать.

Дыхательная гимнастика

Ехали мы и бежали,

Очень часто мы дышали.

Глубоко теперь вдохнём,

И немного отдохнём!

(Дети садятся на места.)

Музыкальный руководитель : Хорошо. Вы справились со всеми заданиями. А теперь давайте повторим всё, о чём мы сегодня говорили!

1 По какой части улицы ходят пешеходы? (по тротуару)

2 Где пешеходы обязаны переходить дорогу и как? (по пешеходному переходу «зебре», спокойным шагом)

3 На какой цвет светофора можно переходить дорогу? (на зеленый свет светофора).

Музыкальный руководитель : – Ребята, вы молодцы. Сегодня мы повторили правила дорожного движения, и узнали много нового. Думаю, вам понравилось путешествие по нашему городу. Незнайка, а тебе понравилось?

Незнайка: - Очень понравилось. Ребята меня многому научили, теперь я знаю все правила дорожного движения! Спасибо вам!

Музыкальный руководитель : А теперь мы для тебя споем веселую песню «Знаки дорожного движения».

Незнайка: Спасибо вам, ребята, теперь я знаю, что Правила дорожного движения - это строгий закон улиц и дорог, его нельзя нарушать! Ребята, я вам желаю, чтобы на вашем жизненном пути всегда загорался только зелёный свет, и все ваши дороги всегда были открыты, чтобы у вас всегда всё получалось. До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчёт развлечения «Правила дорожного движения»Фотоотчёт развлечения «Правила дорожного движения» Ежегодно в нашем городе и нашей стране увеличивается количество автомобильного транспорта. Поток движущихся машин требуют от детей хорошей.

Конспект спортивного развлечения «Надо знать с рождения правила движения» (старшая и подготовительная группа)Конспект спортивного развлечения «Надо знать с рождения правила движения» (старшая и подготовительная группа) Задачи: • Формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге; • Развивать физические качества в эстафетах;.

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила движения — всем без исключения» Конспект занятия с интеграцией образовательных областей по ПДД в подготовительной группе Тема: «Правила движения - всем без исключения»Интеграция.

Конспект занятия с детьми старшей логопедической группы «Правила дорожного движения» Цель: формировать правильное произношение слов сложной слоговой структуры. Задачи: Коррекционно-образовательные. 1) Расширить и активизировать.

Стенгазета «Мальчики и девочки, все, без исключения, изучайте правила дорожного движения!»Стенгазета «Мальчики и девочки, все, без исключения, изучайте правила дорожного движения!» Стенгазета сделана с целью профилактики дорожно транспортных происшествийу дошкольников. Данный фото-материал был предоставлен родителями.

Мероприятие с родителями воспитанников старшей группы «Дети и правила дорожного движения» Тема: «Дети и правила дорожного движения» Форма проведения: гостиная Аудитория: родители старшей возрастной группы Количество участников:.

План-конспект НОД с дошкольниками в средней группе «Помнить правила движения нужно всем без исключения» Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное, познавательное, художественно - эстетическое, физическое, речевое развитие.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для воспитанников старших групп «Мы правила движения не будем нарушать» Под музыку дети собираются на площадке. Полицейский: Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по нашему любимому.

Сценарий спортивного развлечения «Дети, все без исключения, знают правила движения!» Сценарий спортивного развлечения «Дети, все без исключения, знают правила движения!» в рамках конкурса велосипедистов среди дошкольных.

Викторина по ПДД для старшей и подготовительной группы «Правила движения достойны уважения» Викторина по ПДД «Правила движения достойны уважения». Старшая и подготовительная группы. Сценарий викторины: Ведущий. Ребята, мы живём.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального развлечения для старшей группы «Правила движения соблюдаем все без исключения»
Опубликовано: 2 февраля 2016 в 14:58
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального развлечения для старшей группы «Правила движения соблюдаем все без исключения»» (включая файлы) размещена пользователем Музыка (УИ 225546) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД