Рауза Тахташева
Консультация для родителей на тему «Духовно-нравственное воспитание дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Как известно, любовь к Родине начинается с любви к своей семье, дому, городу, в котором мы живём. Воспитывая в детях патриотические чувства, педагоги ДОУ развивают у малышей познавательный интерес, любовь к родному краю, её историко-культурному наследию. Уже в дошкольном возрасте необходимо формировать у детей духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к стране, городу, семье, к природе родного края. Воспитание патриотизма – процесс сложный и длительный. Работа должна проводиться регулярно и систематично. Большая роль отводится разнообразию методов и приёмов, созданию определённых условий. Одна из главных задач – подбор наглядного материала, фотографии из прошлых лет, репродукции картин, рисунки с изображением достопримечательностей. Дети начинают понимать, что их город частичка Родины. Чтобы малышам было интересно, необходимо преподнести материал понятно, доходчиво, эмоционально, начиная с того, что нас окружает, за кем, или за чем они могут наблюдать, постепенно расширяя кругозор.
Публикация «Консультация для родителей на тему „Духовно-нравственное воспитание дошкольников“» размещена в разделах
Ребенок, способный правильно оценить и понять чувства и эмоции другого человека, для которого понятия дружба, справедливость, сострадание, доброта, любовь к Родине, не являются пустым звуком, а имеют гораздо более высокий уровень эмоционального развития, не имеет проблем в общении с окружающими, он гораздо устойчивее переносит стрессовые ситуации и не поддается негативному воздействию извне.
Духовно-нравственное воспитание дошкольников особенно важно, потому как именно в дошкольном возрасте ребенок особенно восприимчив к усвоению нравственных норм и требований. Это одна из очень важных сторон процесса формирования личности.
Перед дошкольными учреждениями всегда стоит задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых духовно-нравственных свойств личности подрастающего поколения.
Трудность заключается в том, что представления детей формируются на основе разнообразных, часто противоречивых влияний детского сада, семьи, улицы. Поэтому, этические представления, которые уже известны одним детям, для других могут быть новыми. Только целенаправленная систематическая работа по развитию у детей этических представлений и нравственности даст хорошие результаты.
На сегодняшний день мы с уверенностью можем сказать, что работа по ознакомлению с родным краем способствует систематизации и обогащению знаний детей о культурных ценностях Белгородчины, её истории, природных богатствах. Эти знания и есть чувства гордости за свою малую Родину, за свой народ.