Алла Синько
Консультация –практикум для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
«РАЗВИТИЕ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА СЛОВ У ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ»
Уважаемые родители! Скоро Ваши дети поступят в 1-й класс. Как логопед могу сказать, что очень важно, чтобы Ваш ребёнок к этому времени овладел звуковым анализом слов. Это даёт предпосылки к дальнейшему успешному освоению детьми процессов чтения и письма.
Предложите ребёнку поиграть с Вами, расскажите ему сказку о звуках:
Сказочка о звуках.
Публикация «Консультация –практикум для родителей» размещена в разделах
Давным-давно жили-были звуки. У каждого звука был свой характер. Звуки были разными, но очень дружными, так как все они любили петь. Голоса их звучали красиво, звонко. Ходили звуки по свету и голосисто пели. За это их стали называть ГЛАСНЫМИ и красные рубашки подарили.
Но однажды задумались звуки:
- Как же так, - говорит А, - у всех есть дома, а у нас нет.
- У зверей- у кого дупло, у кого берлога,- поддержал У.
- О, и у каждой птички есть гнездо,- подхватил О.
- И люди в домах живут,- тихонько заметил И.
- Это что же получается, одни мы без постоянного места жительства. - возмутились Э и Ы.
Подумали- подумали да и стали дома мастерить. Славные домики у них получились!
Довольные звуки на радостях и названия своим домам придумали, стали их называть БУКВАМИ.
С тех пор глядя на домики-буквы, все узнают, какие звуки в них живут.
(Ребенок должен запомнить, что звуки произносим и слышим, а буквы пишем и видим)
Пошли как- то гласные звуки в лес. Идут они, по сторонам смотрят, вдруг слышат, кто- то плачет. А это другие звуки в синих рубашках.
- Почему вы плачете?- спросили гласные.
- Нам скучно и грустно потому, что мы не умеем петь, а только шипеть да пыхтеть. Вот послушайте: ш-ш-ш, п-п-п, р-р-р.
Жалко стало гласным бедных звуков и предложили они с ними дружить. Обрадовались звуки в синих рубашках и согласились. С тех пор их называют СОГЛАСНЫМИ. Стали согласные к гласным в гости ходить и песни распевать : МА-МА-МА; ПУ-ПУ;
ОС-ОС-ОС. Веселая жизнь началась у звуков.
(Ребенок должен запомнить, что при произнесении гласных воздух выходит свободно и они поются, а при произнесении согласных – встречает преграду в полости рта)
Гласные буквы принято выделять красным цветом. Твердые согласные- синим (как синий твердый лед, а мягкие согласные- зеленым (как зеленая мягкая травка).
Уважаемые мамы и папы!
В русском языке 10 гласных букв (А,О,У,Э,Ы,И,Я,Е,Е)
21 согласная буква (Б,В,Г,Д,Ж,З,Й,К,Л,М,Н,П,Р,С,Т,Ф,Х,Ц,ЧШ,Щ)
Напоминаем вам условные обозначения звуков и схему их разбора (пользуйтесь подсказкой при выполнении домашних заданий).
Крысным цветом - гласные звуки
Синим цветом - согласные твердые
Зеленым цветом -согласные мягкие
Приведем пример схематичного разбора слов:
ЛЕС- ЗЕЛЕНЫЙ КРАСНЫЙ СИНИЙ
БАНТ- СИНИЙ КРАСНЫЙ СИНИЙ СИНИЙ
Задание – определить позицию звука в слове, означает, что нужно найти, где находиться звук в начале, середине или конце слова.
В слове Арбуз звук А находиться в начале слова.
В зависимости от того, где находится звук в слове и какой это звук, закрашивается соответствующий квадратик.
АРБУЗ - закрашиваем первый квадрат;
МАК - закрашиваем средний квадрат;
КОШКА - закрашиваем последний квадрат
Родители! Проводимая Вами работа обязательно даст положительные результаты, а дети смогут избежать многих трудностей в дальнейшем школьном обучении. Желаю успехов!
Список используемой литературы.
1. Александрова, Т. В. Живые звуки, или Фонетика для дошкольников: Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей. СПб. : Детство-пресс, 2005.
2. Ткаченко, Т. А. Формирование навыков звукового анализа и синтеза. М. : Гном и Д, 2005.