Получи документы

Консультация для воспитателей «Прикоснись ко мне добротой»

Маргарита Разинькова
Консультация для воспитателей «Прикоснись ко мне добротой»
▼ Скачать + Заказать документы

Прикоснись ко мне добротой.

Белгородская область, город Старый Оскол

МАДОУ №47 «Лесовичок»

Паршина Ирина Викторовна

Разинькова Маргарита Ивановна

Актуальность данной статьи очевидна, так как формирование благородного человека происходит в атмосфере добра и доверия.

Прикоснись ко мне добротой –

И болезни смоет волной, и печаль обойдет стороной,

Озарится душа красотой.

Ныне, когда во всем мире так неспокойно, родителям трудно быть добродушными, веселыми и счастливыми.

Публикация «Консультация для воспитателей „Прикоснись ко мне добротой“» размещена в разделах

В детстве каждого великого человека происходили случаи, которые тревожили и расстраивали их родителей. Возможно, эти люди и стали великими именно потому, что их матери, отцы, либо наставники в критические моменты не поддавались эмоциям, а с пониманием реагировали и спокойно объясняли, в чем суть происходящего.

Бывают ситуации, когда значимое молчание взрослого призывало к ответу маленького проказника и ему становилось не просто стыдно - казалось, что земля уходит из- под ног.

Пример: А. Гайдар в книге «Чук и Гек» создал образ мудрой женщины – матери, которая не говорила много, а действиями воспитывала своих сыновей. Когда сыновья ссорились, она просто – напросто разводила их по разным комнатам на два часа. И вскоре они начинали понимать, что одиночество гораздо хуже ссоры, и приступали к анализу ситуации. Вывод: человек рождается более талантливым и способным, чем он порой становится к зрелому возрасту. Загадка? Разгадка ее кроется в дошкольном детстве.

Как быстро мы привыкли к смертям, насилию, убийствам, горю. Но самое страшное, что привыкли к этому и наши дети. Мы сами приучаем их к крови и трагедиям (Ситуация на Украине). Нам порой не на что переключить телевизор. Даже мультфильмы заряжены пошлостью и грязью.

Но есть видеокассеты с очень хорошими мультиками, большинство из которых создавались на студии «Союзмультфильм» в 50-60 годы 20 века. Карен Шахназаров, директор киностудии «Мосфильм» назвал их прививкой доброты.

Прикоснись ко мне добротой,

Как целебной живой водой,-

Я приду на встречу с тобой

Самым первым цветком весной.

Каждый педагог, работающий с дошкольниками, сталкивается с тем, что ежедневно дети «несут» в детский сад агрессию разного рода.

У одного родители поссорились на глазах у ребенка, в связи, с чем ребенок оказался «крайним» и пришел на весь мир обиженным. У другого папа допоздна смотрел боевик вместе с сыном: опасность боя, жестокость и насилие мальчик принес с собой в группу. Третий, легко возбудимый, «взорвался» на резкое замечание мамы в приемной и вошел в группу с намерением «отыграться». Четвертую привел нелюбящий ее отчим, и ребенок мается этой нелюбовью ко всему. Конечно, не все дети приходят так отрицательно заряженные, но педагогу необходимо создать общий настрой доброжелательности, терпимости, сотрудничества.

Здесь на помощь приходят актуальные технологии воспитания гендерно - направленные. В данном случае эти технологии направлены на формирование положительных личностных качеств мальчиков и девочек.

Детям часто сложно выразить свои чувства так, чтобы взрослые их поняли. Некоторые чувства, например злость, ревность, страх, печаль, считаются нежелательными или даже плохими. Поэтому дети, боясь наказаний, эти чувства сдерживают и накапливают в себе. Когда ребенок обнаруживает в себе «нехорошее» чувство, то часто думает, что и сам он плохой. Эта игра позволит без опаски выразить любое чувство и поможет детям принять и чувства, и себя самих, посеять в душе доброту.

«Рисуем то, что чувствуем».

Цель: учить детей выражать тревожащие их чувства через форму и цвет. Закреплять навык справляться со своими сильными эмоциями, агрессией. Воспитывать способность самооценки.

Оборудование: бумага, карандаши.

Задание: Нарисуйте, как вы себя сейчас ощущаете, какие чувства, настроения, сейчас управляют вами с помощью геометрических фигур.

(кругов, треугольников, линий, квадратов и т. д.). Используйте разные карандаши, чтобы с их помощью выразить свое настроение.

Ход: дети рисуют 10 – 15 минут, затем педагог подходит к тем, кто уже заканчивает работу, беседует: - Какое чувство ты нарисовал?

А какое чувство тебе не нравится больше всего? Какое изображение здесь самое страшное для тебя? Почему? А что на рисунке хоть чуть–чуть радует тебя?

По ответу ребенка педагог почувствует, насколько тот расслабился, успокоился.

«Принц и принцесса».

Цель: Воспитывать уважительное отношение к правилам поведения и общения в детском саду. Учить быть вежливым, работать в паре, учить доброте.

Задание: Используя символы, присущие мальчикам и девочкам украсить корону. Эта игра дает возможность педагогу в игре повысить статус тех, кто был обижен дома или в группе, позволяет упражнять детей в сотрудничестве, прививает навыки уступчивости.

«Волшебный базар».

Цель: Учить выделять более важные качества мальчиков и девочек и ценить их.

Оборудование: карточки – символы (купюры, монеты).

Задание: На рынке купить те качества мальчика или девочки, которые тебе больше всего нравятся, товар можно обменивать.

Эта игра позволяет педагогу составить представления о качествах, которые мальчики и девочки ценят друг в друге и в дальнейшем корректировать свою работу для снятия агрессии у детей с учетом пола детей.

Итак, игра заполняет практически все время бодрствования ребенка. В игре происходит формирование мужественности, женственности, интереса к вопросам пола.

Внимание к личности каждого ребенка, воспитание его личностных качеств имеет особую значимость в секторе гендерного воспитания.

Если мы действительно хотим заинтересовать, особенно мальчиков, то обязаны рассказывать им былины, легенды и сказки, учить ремеслу. Все это позволит воспитать мужчину, а не «мужичонку», которых в нашем мире становится все больше и больше.

И еще, одна очень простая, но чрезвычайно важная вещь – это состояние, с которым ребенок ложится спать. Известно, что во время сна мозговая деятельность продолжается, а значит и умственная тоже. Совсем не случайно, было заведено в народе на ночь, рассказывать сказки или петь колыбельные песни. Они не просто успокаивают, но питают мозг образами, а сердце – чувствами. Если днем ребенок провинился и его наказали, вечером ему обязательно надо прочитать что- нибудь доброе, красивое, настоящее, чтобы он чувствовал: в него верят, его любят, на него надеются.

Дома следует завести книгу «добрых дел», в которую каждый вечер записывать добрые дела каждого члена семьи и совместные добрые дела. Дети очень ждут вечернего подведения итогов. Каждый старается сделать что- нибудь особенное. Можно записывать понравившиеся цитаты из прочитанных книг. Детская выставка – это тоже образ мыслей, выраженных в рисунке.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Прикоснись ко мне добротой» Прикоснись ко мне добротой - И болезни смоет волной, И печаль обойдет стороной, Озарится душа красотой. Ныне, когда во всем мире так неспокойно,.

Фестиваль «Библионочь». Экскурсия «Прикоснись к другому человеку»Фестиваль «Библионочь». Экскурсия «Прикоснись к другому человеку» Ежегодный фестиваль Библионочь проходит с 24 на 25 апереля,все библиотеки, книжные магазины проводят акцию "Открой дневник-поймай время".

Проект по патриотическому воспитанию «Сердцем прикоснись к подвигу» «СЕРДЦЕМ ПРИКОСНИСЬ К ПОДВИГУ» Информационная карта проекта 1. Полное название проекта: «Сердцем прикоснись к подвигу» 2. Руководитель.

Оборудование для центра реабилитации «ДОМ: добротой откроем мир» ВидеоОборудование для центра реабилитации «ДОМ: добротой откроем мир» Видео Интерактивная комната «Песочная анимация» Интерактивный мультимедийный комплекс «Песочная анимация» Комплекс представляет собой готовое.

Педагогический проект «Наполни сердце добротой». Информационная карта проекта. «Если ребёнка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребёнок не рождается.

Прикоснись к ПобедеПрикоснись к Победе В преддверии Дня Победы в детском саду «Лебедушка» прошла тематическая неделя, посвященная 70-летию Победы. Был организован мини-музей,.

Стенгазета «Прикоснись к природе сердцем!»Стенгазета «Прикоснись к природе сердцем!» В детском саду ведется целенаправленная и непрерывная работа по экологическому воспитанию! Воспитатели, дети и родители создают экологическую.

Конспект занятия «Прикоснись ко мне добротой, и болезни смоет волной, и печаль обойдет стороной, озарится душа красотой» Если добрый ты - это хорошо! Цель: Развитие коммуникативных навыков общения Оформление: -семь «деревьев» - с названиями конкурсов. -карточки.

Экологическая газета для родителей «Прикоснись к природе сердцем» (июнь — август)Рубрика «Это интересно»Кукушкины дни 24 ИЮНЯ - ДЕНЬ ИВАНА КУПАЛА – праздник летнего солнцестояния, который потом соединился.

Этическая беседа «Прикоснись ко мне добротой» Цель:Побуждать детей быть добрыми и совершать хорошие поступки. Задачи: 1. Учить детей последовательно излагать свои мысли, образовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Прикоснись ко мне добротой»
Опубликовано: 13 августа 2015 в 21:31
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Прикоснись ко мне добротой»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Разинькова (УИ 175627) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД