МААМ-картинки

Практикум для педагогов детского сада

Светлана Самойлик
Практикум для педагогов детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 9

Практикум для педагогов детского сада

Автор-составитель:

Селиверстова Татьяна Николаевна,

старший воспитатель МБДОУ д/с ОВ № 9

2021 год

Цель

Совершенствование профессиональной компетентности педагогов в вопросах экономического воспитания детей дошкольного возраста, посредством эффективного применения современных технологий.

Задачи

1. Познакомить педагогов, с современными технологиями, экономического воспитания дошкольников.

Публикация «Практикум для педагогов детского сада» размещена в разделах

2. Совершенствовать способность педагогов применять в профессиональной деятельности свои знания и умения.

3. Формировать представление педагогов о направлениях и формах взаимодействия с родителями в процессе изучения ребёнком основ финансовой грамотности,

Ход мероприятия

Старший воспитатель: Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я приглашаю Вас на практическое мероприятие «Финансовая азбука».

Данная тема выбрана не случайно, так как Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской федерации на 2017-2023г. г., утверждённая распоряжением правительства Российской федерации, содержит определение финансовой грамотности, в том числе и дошкольников.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования общей культуры личности детей. Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, без которых невозможно формирование финансовой грамотности.

В дошкольном возрасте под финансовой грамотностью понимаются: воспитание у ребёнка бережливости, деловитости, формирование правильного представления о финансовом мире, которое сможет помочь ему стать самостоятельным и успешным человеком, принимающим грамотные, взвешенные решения.

Приобщение детей к экономике – это эффективный путь подготовки ребенка к жизни, его социальной адаптации в обществе, к формированию с детского возраста образа своей будущей семьи.

Финансы – это, конечно, очень серьезный и сложный вопрос даже для нас - взрослых. Но мы ведь знаем, что основной вид деятельности у дошкольников это – игра. Поэтому сегодня мы обсудим вопросы финансовой грамотности, используя игровой подход. Современные технологии экономического воспитания, с которыми я вас познакомлю можно использовать как в организации с детьми, так и в работе с родителями.

1 задание – оригами «Кошелек»

Старший воспитатель: Сегодня за каждое правильный ответ педагоги будут получать импровизированные монетки. Они нам будут необходимы в дальнейшем. И чтобы их не растерять, нужен … (кошелек). Вот именно его я предлагаю вам сейчас сделать, используя искусство оригами.

Педагоги по образцу складывают кошелек

2 задание – «Разминка»

На столах находятся конверты с заданиями.

После каждого выполненного задания

педагоги совместно делают выводы

Старший воспитатель: Работа предстоит сложная, но интересная и без разминки нам не обойтись.

1. Назовите профессии, в которых встречается финансовая грамотность.

Ответы: (бухгалтер, кассир, продавец, аудитор, и т. д.)

2. С какими профессиями мы можем познакомить детей в детском саду? (ответы)

3. На экране изображена схема, дайте характеристику профессиям продавец, кассир, банкир, по схеме познавательной гусеницы.

Вывод по разминке: Эту разминку вы можете использовать в совместной образовательной деятельности с детьми, только вместо слов использовать картинки с изображением профессий. С использованием предложенной схемы, более ярко запоминаются и усваиваются образы профессий.

Или другой вариант ознакомления детей дошкольного возраста с профессиями - можно предложить детям поиграть в подвижную игру «Выбор профессии».

Цель: развивать у детей ловкость, скорость реакций, умение бросать и ловить мяч, быстро реагировать и отвечать на вопросы.

Ход игры: Дети становятся в круг, воспитатель внутри круга, в руках держит мяч. Называет профессию и кидает произвольно в руки ребенка. Дошкольник, поймавший мяч, должен сказать, какую работу выполняет представитель той или иной профессии. Например, композитор – сочиняет музыку. После чего ребенок возвращает мяч ведущему. Если ребенок затрудняется ответить, то он выходит из игры. А мяч заново разыгрывается ведущим. Выигрывает тот ребенок, который останется вдвоем с ведущим.

Игра «Выбор профессии» проводится с педагогами

3 задание - «Продолжи предложение»

Старший воспитатель: Сейчас я предлагаю вспомнить игровые технологии, позволяющие расширить понятие финансовой грамотности в детском саду, которые можно использовать как в организованной деятельности с детьми, так и в работе с коллегами или с родителями.

Задание: нужно выбрать правильный вариант ответа и обосновать его.

1. Если родители вовремя не объяснят ребенку что такое деньги и почему их нужно зарабатывать и экономить, то…

a) у него сложится об этой теме собственное мнение. После четырёх лет ребёнка, обычно, очень трудно перестроить к иному отношению к семейным финансам.

b) это может стать причиной обид, капризности, недоверия к родителям.

это повлияет на формирующееся миропонимание и восприятие окружающей действительности.

2. Так часто происходит в семьях, где родители в силу своей занятости не могут уделить ребенку достаточно времени и откупаются дорогими игрушками. А если не могут купить, дети добиваются своего слезами и истериками. Родители должны…

a) говорить ребенку твёрдое «нет!». Но желательно спокойно при этом объяснять причину отказа.

b) удовлетворить просьбу и требование ребенка, хоть чрезмерные траты и наносят удар по бюджету семьи

c) предложите ему что-либо взамен, поддержите ласковым словом, телесным контактом.

3. Если на каждую просьбу что-то купить ребенок реагирует раздраженно то …

А) Нужно, объяснить ребёнку. что вы не можете себе позволить купить такую вещь, поскольку она слишком дорога для вас

Б) согласится и купить эту вещь.

В) Попробовать помочь ребенку найти другой вариант, например: попросить это в подарок на Новый год;

Вывод: Многие родители считают, что дошкольный возраст, это не тот возраст, в котором можно прививать у ребенка правильное отношение к деньгам. И многие не выдерживают истерик детей и тратят последние деньги, лежащие в кошельке, на покупку игрушки. Наша с вами задача, как педагогов, донести до родителей сущность проблемы, научить, как правильно выходить из данной ситуации.

4 задание - «Экономика в сказках»

Сказка многофункциональна! К ее помощи мы прибегаем очень часто. Потому что в форме сказочного изложения материала дети быстрее и легче воспринимают информацию, которую мы хотим донести до них. И сегодня мы тоже без нее не обойдемся. Процесс познания экономики не прост, но с помощью сказок мы можем рассмотреть различные экономические понятия.

Следующие задание позволит нам увидеть, что через героев сказок можно дать детям понятие об обмене, правильной покупке, профессии и т. д.

Задание: на столах разложены картинки с изображением иллюстраций из детских книг. Я буду задавать вопросы, а вы должны найти иллюстрацию с изображением сказки, которая соответствует описанию и дать краткое пояснение.

1. В какой сказке мастерство героя-строителя спасло жизнь ему и его друзьям? («Три поросенка»).

2. Кто из героев сказок сочетал несколько профессий: дворника, мельника, пекаря? («Колосок»)

3. В какой сказке умение делать рекламу помогла главному герою отблагодарить за доброту? («Кот в сапогах»)

4. В какой сказке реклама сыграла злую шутку с главным героем? («Как старик корову продавал»)

5. В какой сказке сдобное изделие рационального использования продуктов купился на лесть? («Колобок»)

6. В какой сказке умелый обмен привел к обогащению главного героя? («Лисичка со скалочкой»)

7. Герои, какой сказки благодаря рациональному разделению труда имели выгоду в совместном существовании? («Теремок»)

8. В какой сказке знание основных законов ведения сельского хозяйства помогли получить доход? («Вершки корешки»)

9. В каких сказках умение девиц вести домашнее хозяйство помогло получить доход? («Морозко», «Крошечка-хаврошечка», «Царевна-лягушка»)

10. В какой сказке сказочный персонаж потерял свой капитал из-за мошенничества и своей глупости? («Приключения Буратино»)

Вывод: Знакомя детей с художественной литературой, формируем у детей представление о финансовой грамотности.

5 задание – «Сюжетно-ролевые игры»

Старший воспитатель:

1. Какие, сюжетно-ролевые игры, могут способствовать развитию финансовой грамотности у детей?

( ответ: магазин, заправка, банк, театр-покупка билетов и т. д.)

2. Назовите два финансовых действия, с которыми мы знакомим детей в сюжетно-ролевых играх «Магазин», «Театр», «Заправка»?

( ответ: покупка и продажа)

3. С каким финансовым понятием мы можем познакомить детей в игре «Банк»? (обмен).

4. В какой игре с детьми можем еще использовать понятие обмена? («Ярмарка», «Рынок»).

Затем педагоги делятся опытом, демонстрируя свои «изюмки» в организации и проведении сюжетно-ролевых игр (совместное изготовление атрибутов, использование художественного слова, сюрпризного момента и ИКТ и т. д.)

Вывод: через игру мы формируем представление детей о финансовой грамотности, начиная уже с младшего дошкольного возраста.

6 задание - «Рекламный агент»

Старший воспитатель: Думаю, что вы со мною согласитесь, чтобы получить прибыль от продажи товара, его нужно выгодно продать. А теперь отгадайте загадку:

Кто хочет свой товар продать,

Тот с нею должен подружиться

И будет так товар хвалить,

Что долго он не залежится (реклама)

Конечно, вы догадались, что речь идет о рекламе.

Скажите, пожалуйста, для чего нужна реклама? ( ответы: она помогает купить самый лучший товар, помогает узнать, где можно купить дешевые товары.)

Какие виды рекламы вы знаете? (Газетные объявления, буклеты, телереклама, радиореклама и т. д.)

Сейчас вам предстоит возможность попробовать себя в роли рекламного агента.

Задание:

Мы живем с вами на Кубани. Хлеб у нас всему голова! Поэтому вопрос будет связан с этой темой. Хлебный завод «Кубаньхлеб» решил расширить ассортимент своей продукции. К лету они планируют начать выпуск новых кондитерских изделий. Вам необходимо выбрать одну из карточек на столе с изображением новой продукции и прорекламировать ее, то есть сделать рекламу. Вам дается 5 минут, чтобы выполнить задание.

На столах лежат листы, карандаши, клей, фломастеры, ножницы, картинка к рекламе данного продукта

Вывод: Использование игрового момента с рекламой позволяет детям принять информацию зрительно и отобразить ее наглядно.

Пока наша творческая группа готовит «рекламный ролик» (реквизит, я предлагаю вам еще один вариант игрового момента, связанного с рекламой.

Это мини-викторина «Назови сказку». Можно детей разделить на команды, можно играть со всеми детьми. Педагог называет сказку, а дети должны вспомнить её фрагмент, где герои рекламирую себя, других героев, вещи и так далее. Кто готов, поднимает руку и отвечает. Ну, что поиграем?

1. Сказка А. С. Пушкина «О царе Салтане» ( самореклама трех девиц: «Кабы я была царица…»)

2. Сказка Г. Х. Андерсена «Свинопас» (реклама свинопаса горшочка и трещетки)

3. Сказка Ш. Перро «Кот в сапогах» (реклама кота своего хозяина перед королем, реклама Маркиса де Карабаса перед жнецами, косарями)

4. Народная сказка «Каша из топора (реклама солдатом варящейся каши)

5. Народная сказка «Вершки и корешки» (реклама мужика вершков пшеницы и корешков репы перед медведем)

6. Сказка С. Михалкова «Как старик корову продавал» (реклама коровы)

7. Сказка «Волшебный кафтан (реклама мужиком своего кафтана).

7 задание – «Угадай пословицу или поговорку»

Старший воспитатель: Уважаемые коллеги! Следующее наше задание! Для этого, пожалуйста, посмотрите на экран. Перед вами будет появляться картинка, а вы должны, используя это изображение, произнести пословицу или поговорку и объяснить ее смысл.

«Кто долго спит, тот денег не скопит», «Копейка к копейке – проживет семейка», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей», «Денежки труд любят», «По работе деньги», «Считай деньги в своем кармане».

Вывод: Через пословицы мы детям даем понятие о деньгах, их ценности и экономии. Использование пословиц можно вносить во все виды образовательных областей.

8 задание - Подвижная игра «Заработай и купи»

Цель: показать принципы финансовых трат «сначала зарабатываем, потом тратим».

Ход игры: участники, выстраиваются в колонну. По сигналу, по одному, должны поднять разбросанные игрушки, каждый по одной игрушке и принести её в корзину. За каждую убранную игрушку можно получить деньги (наведение порядка - бонус). Их даёт стоящий рядом с корзиной «кассир». После того как участники получат деньги, на мольберте выставляются картинки с товарами и ценниками. Далее участки определяются с покупкой. Участники совершают покупки и представляют всем свою «продуктовую корзину».

Вывод: Через игру мы даём ребёнку понимание того, что труд приносит доход. Заработать деньги можно трудом.

9 задание - Подведение итогов

Старший воспитатель: Сегодня я познакомила вас с несколькими современными технологиями экономического воспитания дошкольников, которые вы можете использовать в работе по финансовой грамотности. Но в каких областях образовательной деятельности? На это вопрос нам поможет ответить следующее задание. Выполним его все вместе.

На мольберте расположено изображение капелек с надписями «Разминка», «Реклама», «Сюжетно-ролевые игры», «Сказки», «Пословицы и поговорки». Над капельками находятся шесть облаков с надписью пяти образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие» и облако «Взаимодействие с родителями».

В какой образовательной области можно использовать разминку?

В какой образовательной области можно использовать игру «Продолжи предложение»?

В какой образовательной области можно использовать сюжетно-ролевые игры?

В какой образовательной области можно использовать пословицы и поговорки?

В какой образовательной области можно использовать рекламу?

Какие формы работы можно использовать для привлечения родителей к плодотворному взаимодействию, в процессе изучения основ финансовой грамотности дошкольников?

Маркером при ответе отмечаем стрелочкой.

Совместное обсуждение педагогов

Старший воспитатель: Коллеги посмотрите, что получилось. Каждое предложенное нами задание можно запланировать и провести в любой образовательной деятельности. А это есть интеграция образовательных областей, то, что диктует нам ФГОС.

Хочу подчеркнуть, что решение проблемы приобщения детей к экономике – это эффективный путь подготовки ребенка к жизни, его социальной адаптации в обществе, к формированию с детского возраста образа своей будущей семьи. Необходимо также помнить, что сегодняшние дети – это наше будущее.

В следующий раз я планирую Вас познакомить с не менее интересными видами деятельности по финансовой грамотности, приглашу вас на станции «Театрализация», «Арифметические задачи» и «Художественная литература».

Всем спасибо за сотрудничество!

Публикации по теме:

Оформление территории детского сада. Мастер-класс для педагогов «Рыбка желаний»Оформление территории детского сада. Мастер-класс для педагогов «Рыбка желаний» редлагаю вашему вниманию скульптуру для оформления территории детского сада На территории нашего детского садика имеется газон в виде.

Декада «ЗОЖ против COVID» для детей, родителей и педагогов средней группы детского садаДекада «ЗОЖ против COVID» для детей, родителей и педагогов средней группы детского сада В начале декабря в детском саду проходила декада здоровья, в которой приняли участие воспитанники, родители и педагоги. Цель данного мероприятия:.

Фотоотчет о семинаре — практикуме для педагогов ДОУ «Создание психологического комфорта в группах детского сада»Фотоотчет о семинаре — практикуме для педагогов ДОУ «Создание психологического комфорта в группах детского сада» Для того чтобы наши дети выросли здоровыми полноценными гражданами необходимо несколько условий которые мы, взрослые можем предоставить.

Консультация для молодых педагогов ДОУ «Значение игровых занятий с блоками Дьенеша в педагогическом процессе детского сада»Консультация для молодых педагогов ДОУ «Значение игровых занятий с блоками Дьенеша в педагогическом процессе детского сада» Важнейшая задача любого детского сада-подготовка ребёнка к школе. В ДОУ используются всевозможные развивающие игры,но не все позволяют.

Консультация для педагогов «Дорожка здоровья на участке детского сада»Консультация для педагогов «Дорожка здоровья на участке детского сада» Лето — замечательное время года, прекрасный оздоровительный для наших детей. Мы педагоги должны создать условия для укрепления здоровья.

Консультация для педагогов «Музыка в повседневной жизни детского сада» Музыка в повседневной жизни детского сада Детский голос звучит так чисто, так нежно, но часто ли мы слышим пение наших детей? Часто ли они.

Памятный подарок выпускнику детского сада от педагоговПамятный подарок выпускнику детского сада от педагогов Прощаясь с выпускниками и провожая их в новую школьную жизнь, всегда хочется подарить что-то памятное, особенное. Выпускников в логопедической.

Праздничное оформление холла к юбилею детского сада. Совместная деятельность педагогов, родителей и детейПраздничное оформление холла к юбилею детского сада. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей Праздничное оформление холла к юбилею детского сада. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Вот и пролетели 30 лет в мгновение.

Семинар-практикум «Создание психологического комфорта в группах детского сада» Цель: Познакомить воспитателей с составляющими психологического комфорта и эмоционального благополучия детей в группе. Повышение педагогической.

Вечер в детском саду «Фестиваль педагогических идей» для педагогов детского садаВечер в детском саду «Фестиваль педагогических идей» для педагогов детского сада «Фестиваль педагогических идей» Ведущий. Педагог в переводе с греческого дитя + веду, то есть ведущий детей. Это потом придумали синонимы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практикум для педагогов детского сада
Опубликовано: 14 апреля 2021 в 19:50
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практикум для педагогов детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Самойлик в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД