Елена Клименюк
Вечер в детском саду «Фестиваль педагогических идей» для педагогов детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
«Фестиваль педагогических идей»
Ведущий. Педагог в переводе с греческого дитя + веду, то есть ведущий детей. Это потом придумали синонимы учитель, воспитатель, преподаватель. Ведущий куда? В мир нового, неизведанного, интересного, непонятного, но влекущего к себе именно процессом познания.
Ролик «Детство»
Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающие различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень, одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину. Вы знаете, как сложно вырастить нежную и капризную розу?
Звучит музыка, входит принц-роза
Публикация «Вечер в детском саду „Фестиваль педагогических идей“ для педагогов детского сада» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
Маленький принц:
Ах, моя любимая роза! Вы самая красивая на свете! У Вас такие красивые лепестки и такой нежный аромат. В мире нет более чудесного создания, чем Вы.
Капризная Роза:
Ах, как я устала, мне надоели эти звезды и кометы!
Маленький принц:
Что Вы, милая Розочка, если звезды зажигаются на небе, значит это кому- нибудь нужно!
Капризная Роза:
Ах, от этих метеоров у меня лепестки вянут, и настроение становится колючим, еще больше хочется капризничать.
Маленький принц:
Какая капризная Роза! Вам никак не угодить! Мне надоело ухаживать за Вами, я ухожу от вас!
Капризная Роза:
А как же Я? Я ведь могу без Вас погибнуть! Кто же будет меня оберегать?
Маленький принц:
Ну что же мне делать? Мне нужен совет – как общаться с такими капризными существами, как Вы. Я придумал! Я найду планету Земля, на которой есть садовницы, которые раскроют секреты воспитания.
Фанфары + представление участниц
1. Гарипова Дарья Александровна
2. Селихова Анастасия Георгиевна
3. Серженко Светлана Владимировна
4. Судакова Ирина Олеговна
5. Чечехина Ольга Валентиновна
Ведущая: смотрите сосуд, какая интересная находка. Давайте вытащим пробку и посмотрим, что там внутри? Но, не будем рисковать. Я сейчас его уберу. (Бросает сосуд в угол зала, за огороженной ширмой. Раздается грохот. Из-за ширмы в клубах дыма появляется Старик Хоттабыч. Он держит в руках глиняные черепки).
Хоттабыч: О, прекраснейшая из воспитательниц всех детских садов Европы, Азии, Америки и островов Зеленого мыса! Благодарю тебя за
избавление от тяжких мучительных страданий! Долгие, долгие годы провел я в заключении в этом сосуде! (бросает черепки на пол и топчет их). Позволь мне в знак глубочайшей признательности поцеловать край твоего одеяния!
Ведущая: оставьте меня в покое! Кто вы такой?
Хоттабыч (поглаживает бороду) О, бесценная ханум, а я думаю дети и мамы уже догадались, кто я? Чем я могу отблагодарить тебя, о роза, за моё чудесное спасение? Любое желание будет исполнено. Приказывай! О, луноликая, хочешь я подарю тебе караван верблюдов с восточными пряностями?
Ведущая: только верблюдов мне не хватает! Нет, спасибо!
Хоттабыч: тогда, о услада глаз моих, я осыплю тебя золотом!
Ведущая: ой, не надо! Вы мне прическу испортите!
Хоттабыч: О, мудрая женщина! Угодно ли тебе, о царица моего сердца, прокатиться на ковре-самолете?
Ведущая: ладно, пусть будет ковер-самолет!
Старик Хоттабыч вырывает волосок бороды и произносит заклинание: «Трах-трах-тибидох-тох-тох» (звучит восточная музыка).
Входят 2 раба в восточных костюмах с опахало, Хоттабыч вносит свернутый ковер, расстилает его на полу.
Ведущая: неужели это настоящий ковер?
Хоттабыч: конечно, настоящий, натуральная шерсть
Ведущая: А вот тут моль проела?
Хоттабыч: так ведь лет – то ему сколько?
Ведущая: Скажите, уважаемый Хоттабыч, а куда вы можете нас доставить на этом агрегате?
Хоттабыч: а куда пожелаете?
Ведущая: по достопримечательностям нашего города
Хоттабыч: желание твое для меня закон, о светоч глаз моих! Вставайте на ковер и полетели. Все будет в порядке, о дивная пери!
*
Голос в банку Презентация «Пазлы Благовещенск»
Внимание! Внимание! 164 года стоит наш Благовещенск на краешке России – ее живая часть и вечный часовой. Много ли найдется городов, где выйдя на улицу и прошагав несколько улиц, можно просто отдохнуть? А постояв на берегах величавых рек: Амура и Зеи, глядя на их бесконечное движение, вдруг ощутить, что на душе стало спокойнее, и мысли обрели гармоничный, ровный ход.
Квиз о городе, + «Красота спасет мир» + одновременно включаем КВИЗ
1раунд «Учат в школе», затем 2 раунд «Где логика?»
«Глядя на прекрасное, и слушая о прекрасном, человек улучшается» - так говорили древние греки. А детей очень важно с ранних лет воспитывать в любви к прекрасному: искусству, музыке, природе, учить видеть красоту человеческой души. Как же видят красоту наши участники? Сейчас мы это узнаем. Итак, следующее конкурсное задание называется «В мире прекрасного». Каждой конкурсантке предлагается решить кроссворд. Все женщины в любое время года очень любят цветы. Наш кроссворд так и
называется: “Узнай цветок”. Цветы дарят людям радость. И летом они не наскучат, и зимой приносят нам свежесть и теплоту.
Отгадываем названия цветов на время:
Этот цветок похож на перевё рнутый головной убор: именуют его “лала”, “лола”, “ляля”. Какое же настоящее название у этого цветка?
т ю л ь п а н
Этот цветок называют сестрой милосердия. Его народные названия: поповник, белоголовник, Иванов цвет. Этот цветок считают национальным символом в России.
р о м а ш к а
В народе этот цветок называют бобыльником, переполохом, звон травой.
в а с и л ё к
В народе этот цветок называют девичьей красой, горожанкой. А ещё говорят, что природа дарит силу и яркость тем, кто не боится жизненных невзгод.
г в о з д и к а
Цветок солнца – так называют его. В Россию он попал из Голландии.
п о д с о л н у х
*
КВИЗ о ГОРОДЕ
1. Как называлась раньше главная улица Благовещенска?
Графская
Большая
Торговая
2. Что находилось раньше в здании БГПУ?
Мужская гимназия
Женская гимназия
Шадринский собор
3. Какая улица в Благовещенске самая длинная?
Калинина
Ленина
Театральная
4. Что находиться в городе Благовещенске по адресу: ул. Ленина,100
ЦЭВ
ОКЦ
ЗАГС
5. Народный ансамбль города Благовещенска?
Перекати поле
Ровесники
Конфетти
Продолжаю знакомить Вас с достопримечательностями нашего города. В одном из красивейших зданий Благовещенска до революции располагалась фирма «Кунст и Альберс». Покупатель всегда прав. Гласит закон торговли. Продать товар не так просто. Для этого существует маркетинг, реклама, красивая упаковка. Я не продаю, а даю знания бесплатно, а возьмут ли их дети, это уже вопрос. Как сделать так, чтобы они хотели и брали с желанием.
«Идея в дело» (представление наглядного дидактического пособия, технологии, Лэпбук – сделанное своими руками с применением различных материалов).
*
Продолжаем путешествие по городу Благовещенску. Это площадь Победы. Мы помним, мы гордимся. Великой Победе 75 лет!
День Победы - это самый дорогой праздник для всего народа. И мы отдаем дань глубокого уважения людям, которые боролись за свободу и независимость нашей Родины.
Музыкально-литературный конкурс «Этих дней не смолкнет слава!»
(песня, стихотворение, танец, диалог, чтение писем с фронта).
*
Самые красивые здания и памятники архитектуры в нашем городе. Благовещенск самый лучший город на Земле. (Краеведческий музей, ЦЭВ, Муравьев-Амурский, казаки первопроходцы).
Пока участницы готовятся играем
4 раунд Квиза «Ах, вернисаж!»
«Арена творчества»
(рисунки с использованием нетрадиционных материалов, макет, коллаж) + представление города Благовещенска через 10 лет.
*
Пока участницы готовятся «К кулинарному поединку» играем
5 руанд Квиза «Хрустальная Сова»
Хоттабыч: драгоцейнейшая, нам пора в путь. Без ковра самолета нам не обойтись! Ковер-самолет – самое замечательное и надежное средство передвижения! (Полет). Раздается свист, скрежет, звучит аварийная серена.
Ведущая: что такое? Мы падаем?
Хоттабыч: маленькие технические неполадки. Не волнуйся сейчас мы их устраним (шепчет заклинание) и вырывает волос из бороды, но сирена продолжает звучать. О, шайтан! Будь проклят тот день, когда моя нога ступила на этот старый ковер.
Ведущая: что случилось?
Хоттабыч: борода отсырела, ковер-самолет теряет управление
Ведущая: мы сейчас ее высушим (дуют все) и попробуем что нибудь вкусненькое.
«Кулинарный поединок» (представить сладкое блюдо)
*
Хоттабыч: ковер в исправности, можно лететь.
Голос в банку. Свершилось великое чудо. И вырос в слиянии рек. Мой город – красивый как в сказке, его сотворил человек. А вот на горизонте, реки Амур и Зея!
Хоттабыч Трах-тибидох! Приземляйся ковер!
Ведущая: спасибо. Это было чудесное путешествие
Хоттабыч: Я рад, что услужил Вам, сокровище моей души. Мне пора возвращаться в свою сказку. Давайте вместе потанцуем, разомну свои древние косточки, а то путь у меня длинный.
Флешмоб «Королева Красоты»
Хоттабыч вырывает из бороды волос, читает заклинание. Появляются рабы, скатывают ковер и вместе уходят из зала.
Сказка дарит нам чудо и позволяет фантазии лететь в неведомые просторы.
Сказка имеет свою логику, но не признает ярлыков и штампов – в ней возможно все, впрочем, как и в реальной жизни.
Вот и подошел к завершению наш конкурс, интересное и волнующее событие в жизни каждого конкурсанта. Это возможность профессионального общения с коллегами, это возможность по-иному взглянуть на себя и свою работу, а также обогатиться новым опытом.
СЛОВО ЖЮРИ, награждение, подведение итогов
*
Чем больше познают воспитатели секреты своей профессии, тем больше хочется им узнать, попытаться разгадать. Хорошо сказал П. Бажов: «Тут живинка тебя и подцепила. Она во всяком деле есть, впереди мастерства бежит и человека за собой тянет». Так помогает эта «живинка» многим нашим воспитателям работать с детьми и сохранять интерес к познанию и обобщению законов мастерства нашей многогранной профессии.
И завершении выше изложенного
включить ролик «Прогноз погоды» для того чтобы вырастить прекрасный большой ботанический сад города Благовещенска вместе с моими коллегами – прогноз погоды на ближайшие годы. Нас ждет творческий рост, на небосклоне зажгутся новые звезды, на территории ДОУ ожидается хорошая погода: легкие проблемы улетучатся сами собой, переменная облачность не испортит общего самочувствия воспитанников и педагогов, возможны осадки в виде радости и счастья, не исключены приятные головокружения от успехов, ведь мы живем, творим, работаем ради наших детей.